Викторина «Умники и умницы»

 

Цель: Закрепление и обобщение знаний о здоровом образе жизни, о видах спорта, о знаменитых спортсменах.

Задачи:

  • закрепление и обобщение знаний о здоровом образе жизни;
  • закрепление и обобщение знаний о видах спорта, о знаменитых спортсменах Республики Коми, России;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.  

Место проведения: Спортивный зал МБДОУ «детский сад № 8 комбинированного вида с. Выльгорт».

Оборудование: магнитофон, музыкальные диски, мультимедийная доска, столы, стулья по количеству детей.

Проводящий: инструктор по физической культуре Булышева Е. С. д/с № 8.

 

Ход викторины

(Под музыку входят дети и рассаживаются на свои места.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады новой встрече с вами. Сегодня хочу вас пригласить на веселую викторину «умники и умницы», которая посвящена году спорта в Республике Коми.

1 ребенок:

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

2 ребенок:

А теперь глядите,

Девчонки и мальчишки

Торопится к нам в гости

Олимпийский мишка!

(Под музыку бодрой спортивной песни в зал вбегает олимпийский Мишка, с шарами разного цвета, становится рядом с ведущим. Игроки команд приветствуют Мишку аплодисментами, затем присаживаются на свои места.)

Мишка:

Здравствуйте, мои друзья,

Издалека шел к вам я,

Через горы и моря,

Через реки и поля!

Ведущий:

Здравствуй, Мишка, дорогой,-

Очень рады, что на праздник нам сегодня поспешил.

Мишка:

К вам на праздник я спешил

Про подарки не забыл!

(Открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали.)

Ведущий:

Что случилось Мишка?

Мишка:

Подарки все исчезли,

Подарки все пропали!

Это, наверно, баба-яга

Подарки для спортсменов себе забрала!

В лесу на меня она утром напала,

Тогда и подарки, видать, отобрала!

Ведущий:

Мишенька, милый, ты не грусти.

Ребята помогут подарки найти.

Подарки найдут своими знаниями.

А теперь прошу внимания,

Начинаем викторину!

Желаю быть честными и смелыми,

Достойными и умелыми!

Для того чтобы начать викторину необходимо познакомиться с командами и с жюри.

(Представление жюри, дети представляют команду: название, девиз, визитная карточка.)

Ведущий:

Для того чтобы узнать, кто начнет игру первым, проведем блиц-турнир. Ведущий с олимпийским Мишкой будут задавать вопросы, по 5 вопросов каждой команде поочерёдно, вам необходимо, как можно быстрее ответить на них за 30 сек., кто больше даст правильных ответов, тот и начнет игру первым.

(Задаются вопросы по карточке каждой команде по 5.)

Блиц – турнир

I команда

1. Спортивная обувь (кроссовки, кеды, чешки).

2. В каком виде спорта применяют ленты, обручи, булавы, мячи (художественная гимнастика).

3. У рыбы чешуя, а у человека… (кожа).

4. Что нужно делать, чтобы не болеть… (закаляться).

5. Какой инвентарь необходим для биатлониста… (винтовка, лыжи).

II команда

1. Какими бывают спортивные медали (золотые, серебряные, бронзовые).

2. В каком виде спорта бегут на лыжах и стреляют в цель (биатлон).

3. Назовите лучших друзей здоровья (солнце, воздух и вода).

4. У кузнечика уши на лапах, а у человека… (на голове).

5. Кто такой Олимпийский чемпион… (спортсмен, занявший первое место на олимпиаде).

III команда

1. Как называется вид спорта, где под музыку танцуют на льду (фигурное катание).

2. Где проводятся спортивные состязания (стадион, спортивный зал).

3. Рыба дышит жабрами, а человек… (легкими).

4. Как называется вид спорта, в котором плавают с мячом (водное поло).

5. Где занимаются плаванием.

V команда

1. Назовите игру, в которой используют шайбу (хоккей).

2. Назовите спортивную игру, где используют мяч (футбол, баскетбол, волейбол).

3. У лягушки лапки, а у человека (руки, ноги).

4. Животные ходят на четырех лапах, а человек… (на двух).

5. Что изображено на олимпийском флаге… (переплетение колец).

Ведущий:

Предоставляем слово жюри

(Жюри отмечает, кто начинает игру первым, и т.д.)

Мишка:

На экране изображены темы. Команды по очереди выбирают любую из тем, а ведущий вам задаст три вопроса, на которые вы должны будете ответить, каждый правильный ответ один балл, если вы не справляетесь, или ответили неправильно, на вопрос помогает ответить другая команда.

(Проводится игра.)

Тема № 1: «Олимпийские игры»

I. В каком городе пройдут зимние Олимпийские игры в 2014 году?

1. Лондон.

2. Сыктывкар.

3.  Сочи.

4. Краснодар.  

II. Девиз Олимпийских игр?

1. Быстрее, выше, сильнее.      

2. Крепкий орешек.

3. Выше ноги от земли.  

4. Медленнее, ниже, слабее.

III.Символ Олимпийских игр Сочи 2014?

1. Крокодил Гена.          

2. Белый медведь.

3. Полосатый тигр.

4. Заяц.

Тема № 2: «Зимние виды спорта»

I. В каком виде спорта Евгений Плющенко завоевывал медали?

1. Биатлон.  

2. Лыжные гонки  .

3. Фигурное катание.

4. Конькобежный спорт.

II. В какой спортивной игре используется мячик или шайба?

1. Баскетбол.

2. Футбол.  

3. Хоккей.

4. Теннис.

III. Молодой олимпийский зимний вид спорта

1. Керлинг.

2. Слалом.

3. Прыжки с трамплина.

4. Санный спорт.

Тема № 3: «Летние виды спорта»

I. Каким видом спорта занимается Елена Исынбаева?

1. Плавание.

2. Метание дисков.

3. Художественная гимнастика.

4. Прыжки в высоту с шестом.

II. Каким видом спорта занимаются только женщины?

1. Художественная гимнастика.

2. Акробатика.

3. Водное поло.

4. Синхронное плавание.

 III. Какой вид спорта называют «Королевой спорта»?

1. Плавание.

2. Легкая атлетика.

3. Тяжелая атлетика.

4. Гимнастика.

Тема № 4: «Секрет»

1. Две курносые подружки, не отстали друг от дружка, Обе по снегу бегут, обе песенку поют,

Обе ленту на снегу, оставляют на бегу.

2. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы

3. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы

Тема № 5: «Знаменитые спортсмены»

I. У какой Российской спортсменки больше всех олимпийских наград?

1.О. Зайцева.

2. Е. Вяльбе.

3. Л. Латынина.

4. И. Слуцкая.

II. Каким видом спорта занимался Владислав Третьяк?

1. Футбол.

2. Хоккей.

3. Биатлон.

4. Регби.

III. Молодой биатлонист, в сборной России, его фамилия соответствует его возрасту?

1. А. Шипулин.

2. Д. Малышко.

3. Е. Устюгов.

4. Е.Гараничев.

Тема № 6: «Спорт Республики Коми»

I. Назовите самый популярный вид спорта Республики Коми?

1. Лыжи.

2. Хоккей.

3. Фигурное катание.

4. Конькобежный спорт.

II. Назовите Олимпийских Чемпионов Республики Коми?

1. Р. Сметанина.

2. Ю. Чепалова.

3. В. Рочев.

4. Н. Бажуков.

III. Какая из этих игр является Коми национальной игрой?

1. Ловишки.

2. Жмурки.

3. Ловля оленей.

4. Городки

Тема № 7: «Здоровье»

1. Что нужно делать, чтобы не болеть?

2. Назовите лучших друзей здоровья?

3. Чтоб была красивая осанка, нужно…?

Тема № 8: «Мудрые выражения и поговорки»

1. В здоровом теле…?

2. Чистота…..?

3. Если хочешь быть здоровым….?

(Включается музыка – звон разбитого стекла.)

Ведущий:

Что это такое?

Я слышала звон.

Мишка:

Я думаю, Баба-яга пролетала,

Подарки спортсменов она растеряла.

Ведущий:

Давай же с тобою мы, Мишка, пойдем

И все подарки и призы найдем!

Жюри подсчитывает баллы, а мишка с ведущим ищут призы. Дети в это время играют игру «Капкан», по считалке выбираются два водящих, они берутся за руки, образуют ворота-капкан. Дети под музыку бегают под капканом. Музыка останавливается, капканы опускают руки и кто окажется в капкане, считается пойманным. Пойманные, образуют новый капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два, три непойманных, и они считаются победителями.

(Находят призы.)

Мишка:

Пока вы играли, я призы нашел.

Ведущий:

Жюри нам объявит сейчас результаты,

И лучшим умникам и умницам вручим мы награды.

(Мишка вручает награды.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...