Физкультурный досуг в подготовительной группе
«Путешествие на «Планету здоровья»

 

Программное содержание: Содействовать развитию желания быть здоровыми; систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; развивать интерес к спорту; развивать двигательные качества.

Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц о здоровье, разучивание девиза команды и стихов.

Оборудование: Обручи, большие кубы, конусы, следы, надувные шары, звезда с посланием, подарки для детей, музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия

Ведущий: В зал спортивный приглашаем вас! Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас! Сегодня в нашем досуге принимает участие команда «Солнышко» и команда «Звездочки»!

Команды входят в зал, проходят круг почета и строятся друг на против друга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий: Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья на долгие-долгие годы.

Ребята, поприветствуйте друг друга. Команда «Солнышко» ваш девиз!

Дети: Спорт друзья нам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Ведущий: Команда «Звездочка»!

Дети: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Ведущий:

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с малых лет!

Будите здоровы!

Ну-ка дружно детвора, крикнем все физкульт-ура!!!!

Ребята! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, будем изучать просторы нашей вселенной! Мы с вами будем выходить в открытый космос, но прежде чем это сделать давайте придумаем, как мы будем друг с другом общаться в космосе. Я предлагаю с помощью жестов!

Сейчас я вам покажу основные, а вы запоминайте!

- «Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак;

- «Контакт установлен!» - рукопожатие;

- «Опасность!» - обе руки у головы.

Проводится игра на внимание.

Ведущий: Общаться мы с вами научились. А теперь на космодром!

Ой, ребята! Смотрите! На нашем небе появилась необычная звезда. Она самая яркая и кажется она с каким-то посланием! Давайте почитаем что же там.

- «Спасите, помогите нам, жителям планеты Здоровья. С нашей королевой произошла беда, он перестала следить за своим здоровьем и всем жителям запретила это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала ее. Если вы нам не поможете, то наша планета скоро погибнет. Помогите, пожалуйста»!

Ведущий: Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета Здоровья, я не знаю. Но думаю, что мы ее обязательно найдем. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? (Дети предлагают).

Правильно! Нам нужно построить ракету! Ребята, занимайте свои места на космодроме! Капитаны, построить команды!

Ребенок: Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь детсадовский народ с нами просится в полет!

Ну, раз ребята все хотят полететь, значит, мы полетим! Но для начала нам нужно размяться! Я предлагаю вам сделать небольшую разминку!

Разминка «Космодром»

Все готово для полета, / Дети поднимают руки вверх, вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят. / Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета, / Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. / Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, / Наклоны в сторону.

Отдадим земной поклон. / Наклоны вперед.

Вот ракета полетела, / Прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром. /Приседают на корточки, затем поднимаются.

Но ведь у нас с вами пока нет ракеты, нам не на чем лететь! Нам нужно построить ракету! И вот наше первое испытание так и называется «Строим ракету».

Проводится эстафета «Строим ракету». Из больших кубов выстраивается башня с конусом наверху.

Ведущий: Ракету мы с вами на космодроме построили, а теперь проверим все ли готовы к полету. И следующее испытание называется «Центрифуга».

Эстафета «Центрифуга». Дети по очереди обегают вокруг своей ракеты 2 раза и возвращаются на место.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь вы готовы к полету! И мы отправляемся в наше путешествие! Приготовились к полету!

Дети имитируют полет на ракете.

Ведущий: И вот перед нами самая первая планета голубого цвета. Она ребята самая сырая и здесь все должны быть очень осторожны, не намочить ноги. Эта планета приготовила нам испытание «Не намочи ноги». Мы будем с вами ходить по космическим следам и прыгать по космическим кочкам.

Дети друг за другом идут по следам, затем прыгают из обруча в обруч, обходят ракету и возвращаются на место.

Ведущий: Молодцы! С этим испытанием вы справились!

В центр зала вылетает шарик голубого цвета с запиской.

Воспитатель. Ой, ребята что это? Какое-то послание! «Летите на планету красного цвета».

Ведущий: Следующее испытание нас ждет на красной планете! Приготовьтесь к полету!

Вот мы и прилетели на красную планету! Она самая опасная! На ней мы должны быть очень дружными. Вы умеете дружить?

Испытание «Дружба». Капитаны бегут вокруг ракеты, возвращаются к своей команде, берут за руку следующего игрока, бегут с ним, возвращаются, берут следующего и т.д.

Ведущий: Молодцы ребята! Смотрите, появилось еще одно послание! В центр зала вылетает шарик красного цвета с запиской. «Летите к зеленой планете» Приготовились к полету!

Ну вот мы и долетели до планеты зеленого цвета. И на этой планете постоянно происходят превращения. И не успели вы все оглянуться, как превратились в космических лягушек. Прыжки из низкого приседа до ракеты и обратно.

А сейчас превратились в космических слонов. Ходьба с упором на прямые руки и ноги.

А сейчас превратились в космических пауков! Ходьба «Пауки».

Ведущий: Ребята! Смотрите! Опять послание! Шарик зеленого цвета. «вы на правильном пути, летите к самой необычной планете!» Приготовились к полету!

Ну вот мы с вами и прилетели на планету здоровье. Вы наверное очень устали, присаживайтесь на скамеечки, отдохните.

Но что-то никого не видно…

Появляется королева, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, лицо испачкано.

Королева: Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Ведущий: Ребята, кажется эта та самая королева, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Королева: Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.

Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

Ведущий: Тогда все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?

Дети: Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься.

Ведущий: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Королева: А что-то я и слова такого «умывание» припомнить не могу, вроде слышала когда-то, а когда именно и не помню.

Ведущий: Вот так грязнуля! А вы знаете, ваше величество, если не умываться, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить микробов может только вода и мыло.

Королева: Не верю! Микробы очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала.

Ведущий: Нет ваше величество, вы не правы! От микробов нужно избавляться! Мыться, умываться и зарядкой заниматься! И чтобы и от этой напасти избавиться, предлагаю сделать с нами зарядку. В круг величество вставайте и за нами повторяйте.

«Зарядка под музыку».

Королева: Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться!

Не даром на нашей планете жители еще издавна пословицы и поговорки о здоровье придумали. Вот например одна из них:

- Чистота – залог здоровья!

А вы знаете пословицы?

Ведущий: А вот тебе ребята сейчас расскажут.

Дети рассказывают поговорки и пословицы.

- От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

- Здоровому все здорово.

- Болен – лечись, а здоров – берегись!

- Живи с разумом, так и лекаря не надо.

- Чистая вода – для хвори беда.

- Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Королева: Ой какие молодцы! Это откуда вы такие прилетели?

Ведущий: Ребята, как называется планета на которой мы живем?

Дети: Земля!

Ведущий: А страна в которой мы живем?

Дети: Россия!

Королева: Очень интересно! И игры у вас там есть? Я ведь так играть люблю!

Ведущий: Конечно есть! В нашей стране с давних времен в игры разные играют. Поиграйте с нами в русскую народную игру!

Проводится игра.

Ведущий: Ну что, понравилась тебе наша игра?

Королева: Да, очень понравилась! И зарядкой заниматься с вами тоже понравилось!

Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень ото всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровыми и спортивными.

Ведущий: Мы очень рады, что вы снова в хорошем настроении.

Королева: Молодцы ребята, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. И вот вам от меня награда.

Ведущий: Ваше величество, спасибо вам большое. Но нам пора возвращаться на свою планету.

Королева: Прилетайте к нам еще в гости, и мы с вами снова поиграем в веселые игры. А мне пора идти наводить порядок на своей планете. До свидания! Уходит.

Ведущий: Приготовиться к полету! Ну, вот мы с вами и дома, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами молодцы, спасли целую планету! Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

Сегодня в нашем путешествии участвовала команда «Солнышко» и команда «Звездочки».

Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Читайте также

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ