Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста
«Скакалка и я – неразлучные друзья»

 

Задачи:

- совершенствовать умение действовать по сигналу;

- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

- приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, готовить физкультурный инвентарь к занятиям.

Оборудование: скакалки, шапочка «Водяного».

 

Ход занятия

Вводная часть.

Игровое упражнение «Спортсмены»

Дети выполняют задания инструктора после слова «спортсмены», если даётся задание без этого слова, то оно не выполняется (6-8 раз).

Подвижная игра «Разверни круг»

Дети идут по кругу, не держась за руки. На сигнал «Нина, разверни круг» дети берутся за руки, а названный ребенок поворачивается и ведет круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. После этого дети идут по кругу, не держась за руки (3-4 раза).

Игровые упражнения: «Турбина». Дети шагают через сложенную вдвое скакалку (30 сек). «Пропеллер». Подскоки, вращая скакалку в боковой плоскости сначала в правой руке, затем в левой (по 2 раза). «Наездники». Скакалка надевается на партнёра. Оба игрока выполняют прямой галоп по два шага попеременно то правой, то левой ногой (30-40 сек).

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения со скакалками.

Подвижная игра «Успей пробежать». Инструктор с одним из играющих вращают скакалку. Остальные пробегают (вначале по одному, затем по парам) под ней по ходу ее движения, в момент, когда она, коснувшись пола, поднимается вверх (2-3 мин).

Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в колонну по два, параллельно друг друга на расстоянии 2—3 м. Каждая пара играющих держит за концы короткие скакалки на высоте 40см от пола. По сигналу руководителя игроки первой пары кладут скакалку на пол и бегут один справа, другой слева в конец своей команды. Затем, перепрыгивая скакалки всех пар друг за другом или одновременно, возвращаются на свои места и берут скакалку в руки, поднимают ее на высоту 40 см. Когда они поднимут скакалку, игроки второй пары кладут свою скакалку, прыгают через первую, обегают колонну до конца и, прыгая через скакалки, возвращаются на свои места и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки (по два раза).

Подвижная игра «Веревочка под ногами». Команды стоят в колонну по одному. Стоящие впереди держат по скакалке. Против каждой команды ставится стойка на расстоянии 10—15 м. Стоящий впереди игрок после сигнала обегает стойку и возвращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игроков, которые перепрыгивают через нее. Первый игрок остается в конце команды, а  второй обегает стойку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем пробегают вдоль команды и т. д. Участник, который начинал игру, получив скакалку, поднимает руки вверх. Если игрок зацепит скакалку ногами, то получит штрафное очко. Выигрывает команда, которая раньше закончила игру и не имеет штрафных очков (по 2-3 раза).

Подвижная игра «Салки со скакалкой». Двое детей берут за разные ручки обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный встает между водящими, берется одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку (5 мин).

Заключительная часть.

Подвижная игра «Мельница». Играющие встают в круг, каждый участник не сходя с места, кружится вокруг себя. При этом все поют:

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся.

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай!

На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто из игроков упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню и опять кружатся.

Игра малой подвижности «Удочка».

В середине круга ребёнок со скакалкой (водящего определяют любым способом, который выбрали дети). По сигналу взрослого он начинает крутить скакалку по часовой стрелке низко над землёй. Дети, стоящие по кругу, при приближении скакалки подпрыгивают над ней. Ребёнок, наступивший на скакалку, меняется местами с водящим (2 -3 раза).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Читайте также

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...