Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Сочи – столица зимних Олимпийских игр в 2014 году!»

О, радость олимпийского движения!

Храни, благословенная Земля,

Олимп – богов творение!

Спортивный мир – единая семья!

"Цель олимпийского движения - способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи, средствами спорта, без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры"

«Быстрее! Выше! Сильнее!» Этот олимпийский девиз, а также пять сплетенных разноцветных колец – символ единства пяти континентов в Олимпийском движении были предложены бароном Пьером де Кубертеном 115 лет назад.

Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Из многих стран, желавших принять у себя зимнюю Олимпиаду, победила Россия! И проходить это знаменательное событие будет в городе СОЧИ.

Как и каждый сочинец, дошкольники и педагогический коллектив центра развития ребенка – детского сада № 41 готовились и продолжают готовиться к встрече Олимпиады 2014 в родном городе! У Сочи есть отличные шансы впервые провести зимние Олимпийские игры на российской земле, где существуют давние традиции зимних видов спорта.

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и нравственно-патриотического воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Наши воспитанники любят спорт. Вот уже на протяжении многих лет в дошкольном учреждении стало традицией проводить спортивные мероприятия, посвященные олимпийским играм Появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Вначале разрабатывали проект – можно ли проводить Олимпиаду в городе Сочи?

Целью проекта являлось воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с историческими ценностями родного города.

Задачи проекта:

- активизация познавательного интереса к объектам социального мира (видеть и находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города);

- формирование системы краеведческих знаний: о традициях и достижениях города, особенностях ландшафта, стилевом решении градостроительства;

- развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности;

- развитие творческого воображения, в связи с грядущими изменениями в городе;

- развивать у детей способность к созданию определенного продукта деятельности;

- совершенствовать стиль партнерских отношений.

Этапы работы над проектом:

1. Моделирование игровой ситуации, позволяющей выявить проблему: подвести детей к самостоятельному выводу: Сочи – может быть олимпийским городом.

Игровая ситуация с письмом. Показ видеофильма о городе.

2. Уточнение проблемы.

Исследовательская деятельность (посетили место , где заложили первый камень для строительства спортивных объектов, побывали на склонах гор Красной поляны, знакомились с географическими особенностями, ландшафтом, климатическим условиями Сочи)

Тематические занятия об особенностях ландшафта, стилевом решении градостроительства; о традициях и достижениях города Сочи.

Продуктивная работа: составление схемы нынешнего города.

Эскизы и рисунки недостающих комплексов для олимпийского города.

Приглашение представителя администрации по спорту (беседа).

Обсуждение результатов работы.

Систематизация информации о выявленном пути решения проблемы.

3. Поэтапное решение проблемной ситуации.

Составление схемы «Сочи – олимпийский» по эскизам.

Обсуждение схемы.

Практическая деятельность детей – составление макета города-грядущего

.4. Презентация продукта деятельности.

Вместе с родителями смоделировали макет Олимпийской деревни по составленным детьми схемам, рисункам.1

Физическое развитие дошкольников является приоритетным направлением нашего   центра развития ребенка. Коллектив прилагает все усилия, знания и умения, для того , чтобы наши воспитанники выросли сильными, ловкими, смелыми, а главное, здоровыми людьми, умели гордиться своими спортивными достижениями и достижениями страны. Для реализации этой цели в дошкольном учреждении созданы следующие условия: физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным и спортивным оборудованием, бассейн, фитобар, экологическая комната, процедурный кабинет, мини-музей с экспонатами олимпийской тематики, спортивные уголки в групповых комнатах, кабинеты психолога и логопеда. Разработана система для оздоровления часто болеющих детей, детей с нарушением осанки, плоскостопия, для детей – инвалидов, посещающих группы кратковременного пребывания.

4Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности в детском саду. Особенно эффективной деятельностью является работа по дошкольной туристской подготовке, которая включает в себя участие в соревнованиях городского и всероссийского масштаба, проведения Дней здоровья, фестивалей с выходами в лесную и парковую зоны. Наши воспитанники ежегодно принимают участие в соревнованиях по спортивному ориентированию, спортивному скалолазанию, туристской технике, спортивных и Малых Олимпийских играх для дошкольников и учащихся города Сочи, в спортивных мероприятиях, проводимых Администрацией и молодежными организациями города.

Работа по физическому развитию дошкольников строится следующим образом:

-проведение занятия по физкультуре всех видов, традиционные, тренировочные, занятия – соревнования, занятия – зачеты; самостоятельные, интегрированные с другими видами 2деятельности, праздники и развлечения.;

- проведение Олимпийских уроков (занятий) по темам «История олимпийских игр», «Олимпийские игры древней Греции», «Первые Олимпийские игры», «Наследие игр в Сочи», «Паралимпийские виды спорта», « История талисманов», «Талисманы Сочи 2014», «Ода спорту. Пьер де Кубертен», «Олимпийский гимн», «Олимпийский флаг»;

3- участие в конкурсе разработок талисманов Олимпиады 2014 (дети, педагоги, родители);

- участие в голосовании «Выбор талисмана Олимпиады 2014»;

- организация выставок фотографий, иллюстраций, литературы, рисунков детей на спортивную тематику;

- проведение Дней здоровья, недели Здоровья (Олимпийские игры в детском саду), спортивных праздников и развлечений («Богатырские состязания», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др.), соревнований по туртехнике на базе нашего ДОУ для дошкольников поселка Хоста, викторин и конкурсов;

- экскурсии в музей Олимпийской славы; по местам строительства Олимпийских объектов через определенный промежуток времени (Сравнения. Наблюдения. Участие в исторических событиях города и страны);

- взаимодействие с родителями ( совместное участие в мероприятиях, консультативная помощь);5

- открытые просмотры и показы с использованием здоровьесберегающих технологий;

- организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников и медицинских работников, представителей спортивных школ города Сочи;

- встречи со знаменитыми жителями Сочи – спортсменами и участниками Олимпийских игр.

7Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с интеллектуальным развитием.

Ребенок накапливает тот практический опыт, который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности. Участие в совместной деятельности вырабатывает у детей чувство ответственности за команду, товарищей.

В педагогическом процессе большое значение имеет мониторинг, который позволяет определить уровень и динамику физических показателей и спортивного прироста как всей группы, так и каждого ребенка.

Наши выпускники отличаются следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для достижения высоких спортивных показателей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...