Организация и проведение туристического похода на лесную поляну
старший дошкольный возраст
Цель. Оздоровить детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие,
воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания.
Материал. Рюкзаки, костюм зайца, атрибуты для игр.
Длительность - 4-5 часов.
Расстояние - 4 км.
Построение около детского сада, слова напутствия заведующей, врача (медицинская сестра идет в поход), проверка готовности детей к походу.
Детям предстоит пройти по узкой тропке, затем через густой лесок, наклоняясь и постоянно придерживая густые ветки елок. Перед самой поляной - перейти по мостику через ручеек. И вот она долгожданная поляна.
Все снимают рюкзаки, складывают их в одно место, делятся на три группы по желанию и принимаются за дело.
Ведущий. Ребята, костер готов, а вот спичек нет.
В это время между деревьев пробегает зайчишка (взрослый или ребенок).
Ведущий. Зайка, иди к нам.
Зайка. Я вас боюсь.
Ведущий. Не бойся. Наши ребята тебя не обидят.
Зайка. Как не бояться? Совсем недавно на этой поляне отдыхали люди. Так кричали, что напугали моих зайчат. А когда стали уходить - не потушили костер. Начался пожар. Сгорели деревья.
Ведущий. Не печалься, зайчишка. Мы не будем сильно шуметь, но нам так хочется отдохнуть в лесу. Здесь так тихо и красиво, дышится легко. А когда будем уходить, непременно потушим костер. Зайчишка, а у тебя нет спичек?
Зайка. Есть. Те горе - туристы и спички у костра бросили.
Ведущий. Оставайся, зайка, поиграй с нами.
Проводится игра по желанию детей.
Зайка. Мне пора. Мои зайчишки меня уж заждались. До свидания, дети! Будьте внимательны и осторожны.
Дети прощаются с зайкой.
Проводятся аттракционы.
1. Бег в калоше.
2. Собери шишки.
3. Кто кинет шишку дальше.
Дети вместе с взрослыми разжигают костер и делают фотографии у костра.
После обеда – время для самостоятельных игр. Кто-то играет в бадминтон, кто-то бегает по поляне, а кто-то просто отдыхает. Мы разрешаем детям многое делать самим. И они справляются.
После отдыха организуются конкурсы, например «Лучший осенний букет» или «Достань себе яблоко» (взрослые заранее развешивают яблоки на березах).
А затем снова свободное время: кто-то играет, кто-то лежит, а кто-то снова захотел есть. Вспоминаем о печеной картошке. Какой поход без нее? Все хотят попробовать.
Обратный путь совершается по тому же маршруту. Мы собираем шишки, хвойные иголки, листья , коряги. А в детском саду нас уже ждут. И у детей не закрывается рот. Они рассказывают, рассказывают, рассказывают…. Впечатлений много. Такое долго не забудется.
Инструкция по охране жизни и
здоровья детей
1. Маршрут выбрать заранее и тщательно изучить. 2.В поход должны идти несколько взрослых , медицинская сестра - обязательно.
3. Одевать детей следует по погоде и в удобную одежду.
4. При переходе дороги взрослые и дети соблюдают правила дорожного движения.
5. В поход идут только здоровые дети.
6. При выборе маршрута и составлении плана похода необходимо учитывать физические возможности детей.
Читайте также |
---|
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...