Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос»

 

Задачи:

1. Развивать у детей основные виды движения – ходьба, бег, прыжки, ползанье.

2. Разучивание новых подвижных игр.

3. Воспитывать у детей сплоченность, любовь друг к другу и к окружающей природе.

 

Ход досуга:

(Зал украшен соответственно теме, дети заходят в зал и строятся в шеренгу.)

Ведущий: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает праздник, который называется «День космонавтики». Сегодня мы с вами тоже будем превращаться в космонавтов и отправимся в космос. А вы хотите полететь в космос?

(Звучат ответы детей.)

Ведущий: Хорошо! Нам надо перестроиться в три колонны.

(Под музыку дети перестраиваются в три колонны.)

Ребята, для того, чтобы полететь в космос сначала надо подготовиться. Отправляемся в центр подготовки космонавтов. Посмотрите, в какую сторону летит ракета? (Показывает нарисованную ракету.) Повернитесь в ту сторону, в какую сторону летит ракета. А теперь куда летит? В обход по залу марш!

(Дети под космическую музыку идут в обход по залу.)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Будь внимателен». Если я скажу «Один», вы должны идти в колонну по одному, если скажу «Два» - вы идете парами.

(Дети выполняют задание.)

Ведущий: А теперь бег парами, не отстаем, работаем руками. «Один» - бежим в колонну по одному, «Два» - бег парами! В колонну по три становись!

(Перестроение в колонну по три.)

Ведущий: Ребята, космонавты перед полетом проходят медосмотр. Сейчас проверим состояние головы. Положите одну руку на лоб, а другую на затылок, закройте глаза и мысленно поблагодарите нашу планету, землю, солнышко за то, что нам хорошо живется.

(Дети мечтают под музыку.)

Ведущий: А теперь откройте глаза, покажите, какие вы сильные, крепкие – поставьте руки к плечам, покажите свои мускулы! Молодцы, столько времени постояли на месте, значит нам невесомость не страшна, опустите руки, скажите вот такие слова

Вот огромный звездолет

Он готовится в полет!

Ведущий: Руки через стороны вверх, покажите, какой он большой. Раз – руки вверх, два – вниз. (5-6 раз.)

Ведущий: А теперь проверим, все ли кнопочки готовы? Пальцы широко расставьте, приготовьте большой палец, язычком щелкаем и прикасаемся большим пальцем к остальным пальцам. (5-6 раз.)

(Дети выполняют задание.)

Ведущий: Молодцы, а теперь продуваем мотор. Закройте пальцем одну ноздрю, и так дышим, теперь другую ноздрю закройте, снова дышим. (2-3 раза каждой ноздрей.) Все вместе скажем слова.

Двигатель готов к полету

Начинает он работу!

Ведущий: Поставьте ноги на ширине плеч, выполняем круговые движения руками вперед 4 раза, а теперь назад. 4 раза. Сейчас заведем мотор, поставьте ноги рядом, будем наклоняться и хлопать за ногами и над головой. Раз – хлопок над головой, два – хлопок за ногами (4-5 раз).

Ведущий: А теперь сделаем ракету ладошками, пятки вместе – носки врозь.

Сверкая, вверх летит ракета - дети тянуться вверх, соединив ладошки вместе

Навстречу звездам и планетам - дети выполняют полуприсед, колени развести

(4-5 раз).

Ведущий: Скажем все вместе слова:

Будем дружно подрастать,

наши мускулы качать!

Покажите свои мускулы, раз – руки согнули к плечам, два – потрясли руками (4-5 раз).

Ведущий: Ребята, сядьте на пол, руки ставим сзади, ноги согнутые, стоят рядышком, поднимаем живот, как можно выше, а голову назад. Раз – держим спину, два – опустились, три – поднять живот, четыре – опустились. Закончили, встаем!

Ведущий: А теперь попрыгаем. Четыре прыжка – на месте; четыре прыжка – ноги врозь, ноги – вместе; четыре прыжка – «ножницы».

(Дети выполняют задание.)

Ведущий: Сейчас разведите руки в стороны, глаза закройте и быстро покружитесь вокруг себя, а когда я скажу «стоп», надо остановиться, открыть глаза и стоять на месте. (4-5 раз.)

Ведущий: Ну, вот мы готовы к полету, только надо построить ракету, для этого перестроимся в две колонны.

(Перестроение в две колонны.)

Ведущий: Посмотрите внимательно на схему. Что здесь нарисовано? (Звучат ответы детей.)

Ведущий: Правильно, ракета. На такой ракете мы с вами полетим в космос. Посмотрите на обручи, в которых лежат гимнастические палки. Как только я скажу – раз, два, три – беги! Вы начинаете строить ракету.

(Проводится подвижная игра «Строим ракету» - дети стоят в двух колоннах, по сигналу первые участники бегут к обручу, берут по одной палке и начинают строить ракету, возвращаются и передают эстафету следующему участнику, как только ракета будет построена, все участники бегут к ракете и занимают в ней место; побеждает команда, которая быстрее закончит.)

Ведущий: Молодцы, справились все, только надо немного поправить ракеты. Капитаны, поправьте свои ракеты, чтобы они получились правильные и взлетели хорошо.

(Капитаны поправляют ракеты.)

Ведущий: А сейчас, мы с вами полетим, Ребята, постарайтесь всей командой поместиться в ракете, становитесь ближе друг к другу. Закройте глаза. Пять, четыре, три, два, один!

(Играет космическая музыка, дети мысленно должны оказаться в космосе.)

Ведущий: Мы находимся в состоянии невесомости, выходите из ракеты, ходим плавно, медленно, в невесомости невозможно передвигаться быстро.

(Дети ставят руки в стороны, шагают широкими шагами, качаясь из стороны в сторону.)

Ведущий: Ребята, представьте, что вокруг нас много планет и звезд. Подойдите ко мне поближе, мы сейчас с вами поиграем в игру «Разноцветные планеты», для этого надо перестроится в две колонны.

(Дети перестаиваются в две колонны.)

Ведущий: Все вместе скажем слова:

Мы играем, мы играем

Мяч в планеты превращаем

Мяч планета, мяч луна.

Начинается игра!

(Первые в колоннах бегут с мячом до ориентира, оббегают его, возвращаются, становятся вперед, передают мяч над головой следующему участнику, последний в колонне бежит с мячом до ориентира, оббегает его, возвращается и передает эстафету.)

Ведущий: А сейчас, представьте, что мы с вами встретили инопланетянина, мы должны с ним поздороваться. Знаете, как они здороваются? Я сейчас покажу вам.

(Педагог поколачивает себя по голове со звуком «а-а-а-а»; по груди со звуком «у-у-у»; по бедрам «о-о-о»; по коленям «э-э-э», а дети повторяют - все это делается под соответствующую музыку.)

Ведущий: Ну, вот и поздоровались, давайте, попробуем с ним потанцевать – потанцуйте, как, инопланетяне танцуют, а теперь потанцуйте, как дети танцуют.

Проводится игра «Чей танец?».

(Педагог включает музыку, а дети должны правильно танцевать – если мелодия космическая =, то танцуют, как инопланетяне или роботы, другая мелодия для детских танцев.)

Ведущий: А сейчас следующая игра, она называется «Черная дыра».

Черная дыра

Что это такое?

Нам не понятное

Страшное и злое

Дыра всегда стремиться

Планеты проглотить

Летя себе планеты,

А время их пришло

Ведь их остерегает

Космическое зло!

Ведущий: Вот уже черная дыра приблизилась к нам. Ребята, если я скажу «Космическое зло», черная дыра начинает вас ловить ведь вы же планеты.

Проводится игра «Черная дыра». (Дети бегают врассыпную, как только педагог скажет «Космическое зло», дети приседают, прижимают голову к коленям, закрывают руками, кто не успел это сделать, того черная дыра проглатывает.)

Ведущий: Ну, вот мы с вами побывали в космосе, а теперь надо вернуться на землю. Садитесь в свои ракеты, закрывайте глаза. Пять, четыре, три, два, один! Пуск!

(Играет космическая музыка, дети мысленно должны возвратиться на землю.)

Ведущий: Ребята, встаем в круг, соединим ладошки и каждый из вас, что-нибудь пожелает нашей Земле.

(Дети выполняют задание.)

Ведущий: Ребята, на этом наше космическое путешествие заканчивается и мы отправляемся в группу.

(Дети под музыку уходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»