Сценарий спортивно-театрализованной постановки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста (4-5) с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Атрибуты:Сценарий спортивно-театрализованной постановки

  • Теремок – ширма.
  • Шары или мячи.
  • Обручи.
  • Бруски.
  • Следочки и массажные дорожки.  
  • Канат
  • Футболки с изображением сказочного персонажа.

Действующие лица:

  • Лягушка.
  • Мышка.
  • Волк.
  • Лиса.
  • Медведь

Программное содержание:

  1. Учить детей прыгать на 2-х ногах и подскоками, соблюдая координацию движений, равновесие.
  2. Профилактика плоскостопия с укрепление осанки.
  3. Развивать ловкость, быстроту движений, увертливость, ориентирование в пространстве.
  4. Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.
  5. Выразительно произносить текст.
  6. Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться.
  7. Воспитывать дружелюбие, умение работать коллективно, поддерживать и развивать предложенную сюжетную линию.

 

Дети входят в физкультурный зал без обуви, в носках, садятся на скамейки. Вдоль скамеек растянута массажная дорожка. По противоположной стороне зала тоже стоят скамейки.

По периметру зала разложены массажные дорожки, бруски для перешагивания. В конце зала стоит Теремок (ширма).

С обеих сторон теремка лежат массажные коврики (друг против друга).

Воспитатель. Мы пришли сегодня в лес, …… начинает звучать музыкальное

Этот лес полон чудес! сопровождение, передающие

Звери, птицы здесь живут, звуки природы.

Деревья и кусты растут.

На полянках скачут зайки, …… все дети прыгают по залу

Рыбки плаваю в пруду, …… выполняют соответствующие движения

Белки скачут по деревьям,

Играя вместе в чехарду…… прыжки с ноги на ногу.

Долго шли мы, далеко,

Уж не скажет нам никто,…… идут по следочкам, ребристым дорожкам

Вышли все мы на лужок.

Оглянись, скорей, дружок!..... останавливаются

Что такое впереди?

Надо нам туда дойти, …… идут, перешагивая через бруски, садятся

на противоположные скамейки.

Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок.

Дым не валит из трубы,

Надо нам туда зайти!

Но тут Мышка проскочила,

И ребят опередила……… выбегает на середину зала, становиться

на камушки (массажный коврик), напротив Теремка

Мышка - Это, что за теремок?

Он не низок, не высок.

Нету никого вокруг,

Значит, я жить буду тут.

1 реб. - (встает, подходит к Мышке) …..встают на противоположный коврик

- Мышка, мышка, не спеши,

Мы тоже к домику пришли,

Его все вместе мы нашли!

Мышка - А вы, ребята, не спешите,

Лучше в гости заходите,

Будем бегать и скакать,

И друг друга догонять.

Подвижная игра «Ловишки»

Воспитатель вместе с Мышкой быстро раздает разноцветные ленточки, заправляя детям за ворот футболки сзади. По команде дети разбегаются по залу, а Мышка должна собрать как можно больше ленточек.

Игра проводиться под любую подвижную музыку.

После окончания игры дети строятся за Мышкой, которая ведет всех детей за собой по канату в сторону теремка.

После прохождения дети сели на скамейки, а Мышка забегает в теремок и там остается (садиться на заранее поставленные банкетки).

Воспитатель. - Из болота на лужок,

Прыгнула лягушка, ………….. Лягушка начинает выпрыгивать со своего

Да с пенечка на листок, места и встает на коврик около теремка.

Лягушка – попрыгушка.-

Лягушка - Это, что за теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. - Это я, Мышка- мышка норушка!....... Выглядывает из теремка

Заходи скорее в дом,

Будем жить все вместе в нем.

Лягушка - Хорошо, скачу, скачу,

И прыгать вас всех научу.

На лужок все выходите,

Свои уменья покажите.

Будем прыгать мы,

Прыг – скок,

Потом сядем на пенек.

Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах

Дети строятся за Лягушкой около разложенных на полу обручей. Под музыку выполняю прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. После выполнения прыжков, садятся на банкетки с противоположной стороны. Лягушка отправляется в Теремок, садиться рядом с Мышкой.

Воспитатель. - Тут из леса вышел Зайка,

Серый Зайка – побегайка, …….со своего места выпрыгивает Заяц, встает

Увидал он теремок, на коврик около теремка.

К нему пустился со всех он ног.

Заяц - Это, что за теремок?

Из трубы валит дымок.

Кто хозяин, отвечай-ка,

К вам пришел веселый Зайка.

Мышка - Это я здесь – Мышка ,…… выглядывает из теремка

Мышка – шалунишка.

А еще со мной детишки

Девчонки и мальчишки.

Лягушка - И Лягушка здесь живет,……… выглядывает из теремка

Заходи к нам в теремок.

Серый Зайка, прыг, да скок.

Заяц - Хорошо, зайду,

Но предложу я вам игру,

Надо доскакать со мной ,

До той ленты голубой,

Соберите там шары,

И назад их донеси

Украсим ими теремок,

Что не низок не высок.

Игра «Собери шары»

В корзине лежат надутые воздушные шары. Дети по команде бегут к корзине и по одному приносят воспитателю, который украшает ими Теремок.

После челночного бега дети садятся на скамейки с противоположной стороны зала, а персонажи уходят в теремок.

Воспит. - А из леса не спеша,

Появляется Лиса,

Идет, хвостом играя,

Никого, не замечая, …...... приближается к теремку,

Вдруг, уткнулась в теремок……… имитируя характер Лисы

Лиса - Этот дом совсем не плох!

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Заяц, Лягушка (вместе) - Здесь живут ребята,

И еще, зверята:

Мышка, Заяц и Лягушка,

Заходи и ты, подружка.

Лиса - Хорошо, иду к вам жить,

Давайте вместе все дружить!

Будем танцевать, играть,

Никого не обижать.

Выходите все вперед

Заводите хоровод!

Хороводная игра «Теремок» (малой подвижности)

Дети берутся за руки, идут по кругу, произносят первые строчки сказки: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Назови, кто в нем живет, Мышка, выходи вперед!» Выходит Мышка, показывает детям упражнение (под музыку). Игра продолжается до тех пор, пока не выйдет каждый из персонажей.

Восп. - Но вот из леса вышел Волк,……… выходит Волк

А за ним Медведь идет……… дети выходят на середину зала

Медведь - Что в лесу здесь происходит,

Кто здесь хоровод заводит?

И откуда теремок?

Волк - Из трубы валит дымок?

Полон теремок зверей,

Еще слышим мы детей!

Восп. - Мишенька и Волк

Заходите в теремок,

Теремок у нас не плох.

Волк - Хорошо, спасибо вам,

Рады новым мы друзьям.

Мы хотим с вами дружить,

Петь, играть и вместе жить.

Медведь - Выходите все сюда,

Поиграем, детвора!

Любая песня про дружбу, под которую дети выполняют танцевальные движения. В конце песни – объятия («подружились»).

Воспит. – Поиграли, подружились,

Вместе в танце закружились.

А потом пошли домой

Дети, звери – все гурьбой……… садятся на скамейки.

К теремку еще придем

И друзей всех приведем

Приходите, дети в лес,

Этот лес – полон чудес.

Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...