НОД по физической культуре в средней группе
Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков»

 

Цель: формирование у дошкольников необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  1. Знакомить детей с безопасным хождением по улицам и дорогам, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.
  2. Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.
  3. Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дорожные знаки», способствовать развитию связной речи.
  4. Закреплять умение детей распознавать знаки. Информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Предупреждающий знак – «Дети». Предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона».
  5. Совершенствовать навыки ориентации в пространстве, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения.
  6. Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, как составной части общей культуры ребенка.

Оборудование и материалы:

  • Техническое оборудование: ноутбук, проектор, флеш-карта, презентация по «ПДД».
  • Спортивное оборудование: кольца 12 шт., пластмассовые модули 15 шт., конус 1шт., самокат 1 шт., светофор, мяч среднего диаметра, карточки со знаками дорожного движения (пешеходный переход, велосипедная дорожка, подземный переход).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение С. Михалков «Дядя Степа», Г. Чижов «Уроки светофора». Беседа с детьми по картине «Улица», экскурсия к светофору. Дидактические игры «Умный светофор», «Дорожные знаки», «На чем ездят люди»; сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы по улице идем», «Машины на улицах города»; заучивание стихотворений по теме.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель с детьми входит в спортивный зал. На доске изображение улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами. (Слайд №1.)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами и переулками.

Воспитатель: По проезжей части, шоссе движется много чего?

Варианты ответов детей: Машин, автомобилей легковых и грузовых и др.

Воспитатель: Едет много транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие …. Что? правила. Для кого эти правила?

Варианты ответов детей: Для водителей, пешеходов, др.

Воспитатель: Как называются эти правила?

Варианты ответов детей: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Соблюдать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки (картинка дорожные знаки, слайд №2). Каждый знак имеет своё название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Ребята, как вы думаете, где можно увидеть знаки дорожного движения?

Варианты ответов детей: вдоль дорог, около детских садов и школ, на остановках и т.д.

Воспитатель: Возле детских садов и школ устанавливают знак «Осторожно дети» (видео №3).

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие в «Страну дорожных знаков».

Ну, что же пора отправляться. Друг за другом мы встаем, по пешеходной дорожке мы идем (слайд пешеходная дорожка №4). Дети строятся в колонну по одному.

Шагом марш. (Музыка №1: «Дорожный знак».)

Ходьба - идут маленькие детки - знак "Дети" (в полуприсяде, руки на коленях), взрослые - знак "Пешеход" (руки вверх, на носках). На экране появляются знаки дорожного движения «Дети», «Пешеход» слайд №5, 6.

На место стой, раз, два! (дети останавливаются).

Воспитатель: Вот мы и пришли на автобусную остановку (слайд№7).

А вот и автобус – занимаем места! Бегом марш!

Звучит музыка: Звучит музыка №2: «Дорожное движение - минус».

Бег змейкой (извилистая дорога).

Бег с подскоками на правой, левой ноге, руки на поясе (кочки).

Ходьба (снижаем скорость). Музыка №3, скоро конечная остановка (взять колечки).

Перестроение в колонну по три.

Комплекс ОРУ с кольцами «Водители»

Расскажет стихотворение о водителях…

Взад-вперед спешат машины –

Едут люди по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

1. «Переложи руки на руле»

И.п.: ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить кольцо в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

2. «Вращаем руль»

И.п.: основная стойка, держать кольцо в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Садимся в машину»

И.п.: сидя ноги врозь, кольцо у груди. 1- наклониться к правой ноге, колечко одеть на стопу, выпрямиться, руки к плечам; 2 - взять кольцо; 3-4 тоже к левой ноге. Повторить 4 раза.

4. «Чиним мотор»

И.п.- лежа на спине, руки вверху на полу. 1 – повернуться на живот влево; 2,4 – и.п.

4 – то же вправо. По 3 раза в каждую сторону.

5. «Грузим вещи на багажник»

И.п.: основная стойка, держать кольцо в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, кольцо вверх; 2 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

6. «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1-8 – прыжки с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 6-8 раз.

Основной вид движений

Ребята, вот мы и очутились в стране дорожных знаков. Здесь мы с вами пойдем по пешеходному переходу (видео слайд №8 «Пешеходный переход»), прокатимся на самокате по велосипедной дорожке (видео слайд №9 «Велосипедная дорожка»), пройдем по подземному пешеходу (видео слайд №10 «Подземный пешеходный переход»).

1. Пешеходный переход (ходьба по балансировочным блокам, руки на поясе).  

2. Катание на самокате.

3. Подземный переход (ползание на четвереньках, через туннель, вылезти, встать, хлопнуть в ладоши над головой).

Движение транспорта и пешеходов регулируется сигналом светофора (видео №11 «Сигнал светофора»).

Воспитатель читает стихи С.Михалкова, а дети проговаривают окончание строк.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно (дети).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт (дети).

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для движенья (дети).

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание «Сигнал светофора»

Музыка №4 «ППД минус».

Красный - и.п., руки на поясе, подняться на носочки, опуститься.

Желтый - ходьба на месте, руки согнуты в локтях.

Зеленый - бег врассыпную.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите куда мы пришли. «Жилая зона» (видео №12 «Жилая зона».) 

Площадка детская у дома

По Правилам жилая зона,

Подскажет знак водителю –

Во дворе – будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Воспитатель: Ребята, где можно играть детям?

Варианты ответов детей: Во дворе, на спортивной площадке.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Становитесь скорее в круг, поиграем в мяч.

Малоподвижная игра «Поймай мяч»

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает обратно и отвечает.

  1. Что такое «тротуар»? (Дорога для людей, пешеходов.)
  2. Что такое проезжая часть? (Это дорога, где едут машины.)
  3. Где обязаны пешеходы переходить улицу? (По переходу, «зебре».)
  4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Может сбить машина.)
  5. Кому подчиняется пешеход на дороге? (Светофору, дорожным знакам.)
  6. Какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу? (Зеленый.)
  7. Для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть в беду.)
  8. Кто помогает соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки, светофор.)
  9. Знаешь ты, что красный свет означает? (Хода нет.)
  10. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно дети.)
  11. Какой знак можно установить в вашем дворе? (Жилая зона.)
  12. Где можно кататься на велосипеде? (По велосипедной дорожке.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. И как по волшебству мы с вами снова оказались в детском саду.

Музыка №5 «Дорожное движение».

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Читайте также

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...