Организация занятий в оздоровительном мини бассейне Конаковского специализированного Дома ребенка

 

 

В Доме ребенка функционирует оздоровительно-плавательный бассейн. С основания дома ребенка в нем проводятся занятия всех детей с рождения и до 6 лет. Занятия детей от рождения и до года проводятся индивидуально по назначению врача-невролога и врачей-педиатров по показаниям. Практикуются лечебные ванны по назначению. Обучение детей плаванию в этом возрасте возможно, но, к сожалению, дети до 3 месяцев, у которых сохранен врожденный рефлекс задержки дыхания в воде ввиду слабого здоровья и по медицинским показаниям к занятиям в бассейне не допускаются. Дети в этом возрасте все отстают в нервно-психическом и физическом развитии, ослабленные, с рядом заболеваний и патологиями, много недоношенных. Поэтому небольшой процент детей рекомендован для оздоровительно-закаливающих процедур в бассейне.

С 1 года до 2 лет дети посещают бассейн индивидуально. Когда ребенок привыкает к большому водному пространству бассейна, научается держаться в надувных плавательных игрушках и приспособлениях, появляется возможность проводить занятия с 2-3мя детьми одновременно. Пока один ребенок непосредственно занимается с воспитателем (различные поддержки, общеразвивающие упражнения, развитие основных движений, самостоятельная ходьба в воде, игры с плавающими игрушками); другие самостоятельно передвигаются, играют. В возрасте с 2–х до 3-х лет дети, если они посещали бассейн раньше, могут самостоятельно передвигаться в воде. Занятия проводятся по подгруппам, вследствие размеров нашего бассейна, не более 3 детей одновременно на занятии. С 3-х лет и старше занятия проводятся по подгруппам. Тап как группы детей Дома ребенка разновозрастные, то подгруппы формируются или одного возраста и физического развития детей, или разновозрастные. Воспитатель должен уделить внимание каждому ребенку, поэтому, пока проходят занятия со старшими детьми, малыш плавает в надувных приспособлениях самостоятельно, а затем, старшие дети играют сами, а воспитатель проводит индивидуальную работу с малышом. Когда проводятся развлечения на воде, есть возможность одновременно сформировать группу до 4-х человек примерно одного возраста и физического развития.

Структура подготовки и проведения занятий в бассейне.

Каждое утро воспитатель по проведению занятий в бассейне обходит группы (по плану на неделю). Ведет журнал посещаемости бассейна. Температурного режима воздуха и воды, влажности в помещении бассейна, раздевалки, душевой.

Первый этап: воспитатель отбирает детей на занятия, посещая группы и опрашивая воспитателей групп, выясняет о состоянии здоровья ребенка - удовлетворительное, температура тела - нормальная, кожный покров – без изменений, противопоказаний - нет.

Второй этап: допуск врачом –педиатром: ребенок здоров и может посещать бассейн, ведутся записи в дневнике посещений.

Третий этап: допуск проведения занятий на бассейне главной медсестрой – проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм, санитарного состояния раздевалки, душевой кабинки, ванны бассейна, температурного режима воздуха в раздевалке, в бассейне, температуры и чистоты воды. Занятия в бассейне проводятся по графику в режиме дня утром и вечером.

Подготовка к занятию на группе. Помощник воспитателя собирает вещи: чистые трусы, майки, носки, платочки на голову, пеленки или специальные полотенца для вытирания. Все вещи складываются в специальный мешок, сшитый из медицинской клеёнки. Мочалки (по количеству детей), мыло в мыльнице, тазик для грязного белья. Воспитатель в это время переодевает подгруппу детей в спортивные костюмы и банные халаты, повседневная одежда складывается на стульчики. Младшая медсестра бассейна отводит детей на занятие.

В раздевалке бассейна.

1) Дети самостоятельно раздеваются, вешают халаты и костюмы на вешалку, обувь ставят под скамейку, нижнее белье и носки – в тазик для белья (воспитатель и младшая медсестра при необходимости оказывают помощь).

2) Дети высаживаются на горшки, одеваются резиновые шапочки.

3) Затем, каждого ребенка воспитатель моет в душе мочалкой с мылом. Иногда моем голову.

4) Дети идут в бассейн по ребристой дорожке (массажным коврикам).

5) Воспитатель одевает детям трусы (резиновые шапочки, если до этого мыли голову).

6) Перед спуском в бассейн в сливной ванночке обливаются ноги из кувшина.

7) С помощью воспитателя дети спускаются в бассейн по ступенькам, держась за поручни.

8) Проведение занятия (по плану).

9) Постепенный выход детей из бассейна, дети самостоятельно снимают шапочки, мокрые трусики и складывают в специальные подписанные ёмкости (под контролем воспитателя).

10) Младшая медсестра помогает детям вытираться, одеваться.

11) Воспитатель с последними детьми убирает игрушки с воды, также участвует в обтирании и в одевании детей.

 

Подгрупповые занятия  в мини-бассейне с детьми трех лет

Подгрупповые занятия в мини-бассейне с детьми трех лет

 

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...