План-конспект спортивного досуга «Зимние виды спорта»

Для подготовительной группы

 

Задачи:

  1. Сплотить коллектив.

2. Сформировать интерес к спорту, физическим упражнениям.

3. Создать праздничную атмосферу.

4. Воспитывать патриотизм.

Оборудование и инвентарь: Снежки, санки, обручи, кольца, мешочки с песком, скакалки.

 

Части

Содержание

Дозировка

 

1 часть вводная

 

Ведущий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть основная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть

В зал под марш входят 2 команды: отважные хоккеисты и быстрые лыжники. Команды расходятся и садятся на свои места.

 

Ребята! Сегодня у нас будут проходить зимние спортивные соревнования. Мы будем встречать гостей, соревноваться, отгадывать загадки, играть и силу и ловкость, посмотрим спортивные ли у вас родители, а после игр и соревнований выберем победителя.

- Тук-тук-тук…

- Дети кто-то к нам стучит…

- Да, а кто же там?

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

- Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте дети, я услышал, что у вас проходят спортивные соревнования и тоже хотел бы поучаствовать…Можно?

Ведущий: - Конечно, но сначала, чтобы взять тебя к нам в команду, ты должен пройти испытания…

Снеговик: - Хорошо, я все знаю про зимний спорт!

Ведущий: Отгадай загадку.

«Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!»

Снеговик: - Это же быстрые коньки!

Ведущий: - Молодец снеговик. Посмотрим, отгадаешь ли ты следующую загадку?

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

Снеговик: - Ребята, я знаю - это лыжи.

Ведущий-Молодец снеговик.

А стихи ты про зиму знаешь?

Снеговик:- Ну конечно! Мое любимое стихотворение - про лыжника.

Я – лыжник, и люблю на лыжах бег,

Люблю на них стремглав по лесу мчаться,

Когда порою зимней белый снег

Даёт земле собою укрываться.

Снеговик: - Ребята, а знаете ли Вы стихи про зимние виды спорта, я тоже хочу вас послушать.

Дети читают стихи про разные зимние виды спорта.

Слов, пожалуй, не найдётся –

Надо видеть наяву,

Как искусство создаётся

На хрустальном звёздном льду.

У фигурного катанья

Фантастический успех!

Спорт – «очей очарованье»,

Праздник радостный для всех!

(Елена Инкона.)

По заснеженным горам,

По трамплинам и холмам

На снаряде «сноуборд»

Бьют спортсмены свой рекорд.

«Сноуборд» – он как доска,

Что довольно широка.

Есть на ней крепёж для ног,

Но не вдоль, а поперёк.

А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой.

Снеговик: - Ну что ребята возьмете меня в вашу команду?

Ведущий: - Для этого нужно с нами исполнить гимн вместе с нами!

Снеговик: - Хорошо я согласен.

Исполняют спортивный гимн - «Герои спорта» (в исполнении М. Магомаева).

Снеговик: - Ох, ребята стало жарко, я могу растаять. Я болельщиком побуду.

Эстафета: «Меткий биатлонист».

Сейчас каждый сможет почувствовать себя метким биатлонистом. Участник соревнований бежит, побегает до огневого рубежа, ложиться и метает мешочек с песком в мишень (обруч), чья команда закончит быстрее и будет точнее, та и выиграет.

Подвижная игра «Кто наберет больше снежков?»

На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

Посмотрим, на что способны ваши капитаны.

Конкурс капитанов «Собери символолимпийских игр».

Капитанам предлагается добежать до обруча, взять кольца нужных цветов и из них в правильной последовательности сложит кольца олимпиады.

- Дети, а как вы думаете, что развивает спорт? Правильно силу, выносливость, волю, командное братство.

Аукцион « Кто больше прыгнет на скакалке?»

-Давайте посмотрим, участник какой команды более выносливый. Для этого они будут прыгать на скакалках, посмотрим, кто же больше совершит прыжков, а вся остальная команда будет считать количество.

Эстафета «Быстрые санки».

Один спортсмен садится в санки, другой везет его за веревку до черты, там они меняются местами. Выиграет та команда, спортсмены которой закончат первыми.

«Конкурс болельщиков» (родителей)

Снеговик: - Ребята мы что-то совсем забыли про наших болельщиков (ваших мам). Пусть они тоже помогут вам завоевать долгожданную победу в наших «Зимних играх». А давайте – ка устроим для них конкурс «Кто больше?».

1.Вы по очереди будете называть зимние виды спорта, выиграет тот, кто больше назовет.

  1. А теперь выиграет тот, кто назовет больше спортивного инвентаря для зимнего вида спорта.

Ведущий: - Видно, что родители готовились, а вы ребята какое-нибудь домашнее задание приготовили.

- Да, это бальный танец «Конькобежцы». (Музыкально-ритмическая композиция Ж.Е. Фирилева, Е.Ю. Сайкина «Са-фи дансе». Санкт-Петербург, «Детство-пресс».2001г. стр. 152.)

Музыка польки.

Вступление.1-4 –наклон мальчика.

5-8-реверанс девочки.

Исходное положение:- стоя в парах по кругу по линии танца, мальчик слева, девочка справа, руки впереди скрестить в сцеплении.

А) 1-2-переменнный-скользящий шаг вперед с правой ноги.

3-4-повторить счет 1-2 с левой ноги.

5-8-четыре шага вперед с правого носка.

Б) Повторить движения части А, в конце на счет 8 приставить левую ногу с поворотом лицом друг к другу (боком по линии танца).

В) 1-2-переменный скользящий шаг вправо с правой ноги.

3-4-повторить счет 1-2 влево.

5-8- четыре ага по кругу, смена мест, правые руки в сцеплении верху.

Г) Повторить движения части В, в конце принять исходное положение для начала танца.

Снеговик: - Ребята вы все молодцы. Вы очень смелые, быстрые и ловкие ребята. Прямо настоящие спортсмены.

Ведущий: - Кто же выиграл снеговик?

Снеговик: - За каждую победу я давал снежок. И больше всего снежков получила команда…, но все ребята были ловкие, сильные и поэтому все получают медали. Я прощаюсь с вами и пойду тренироваться в свой сказочный лес, чтобы быть таким же сильным и быстрым, как вы и следующей зимой обязательно поучаствовать с вами в зимнем спортивном празднике.

Награждение победителей медалями и памятными призами.

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

1-2 раза

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

1 раз



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»