Физкультурно-познавательное занятие «В гостях у Карлсона»

(Для детей 4-5 лет)

 

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении.
  2. Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями.
  3. Учить детей правильно называть цвет предметов, обобщать и систематизировать.
  4. Развивать двигательную активность детей, умение преодолевать различные препятствия.
  5. Воспитывать у детей желание помогать окружающим.

Оборудование: Игрушка Карлсона, разрезанные картинки фруктов и ягод, физкультурное оборудование для полосы препятствий, бумага, краски для рисования.

 

Ход занятия:

В гости к детям приходит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Да я самый обаятельный, лучший в мире Карлсон. Хотите со мной полетать?

Карлсон начинает взлетать, но мотор у него почему-то не заводится. Карлсон рассказывает, что он только что съел банку варенья, пачку печенья и целый мешок конфет. Почему он не летает?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Карлсон не может взлететь?

Дети объясняют, что эти продукты очень вредны для организма.

Карлсон просит детей рассказать как правильно питаться, чтобы не приносить вред организму и легко летать.

Воспитатель: Дети поможем Карлсону хорошо и легко летать?

Какие продукты полезны для здоровья?

Почему овощи и фрукты полезны для человека?

Какие овощи и фрукты вы знаете?

Какие блюда из них можно приготовить?

Какие правила нужно соблюдать при употреблении овощей и фруктов? (Обязательно мыть.)

Воспитатель: А чтобы Карлсон лучше запомнил, какими продуктами нужно питаться, давайте поиграем в игру «Полезное не полезное». Я буду называть продукты, а вы поднимайте руки, если назову полезный продукт, и стойте спокойно, если вредный (морковка, сахар, яблоко, апельсин, шоколад, груша, пепси-кола, свекла, огурец, жвачка). Во время игры Карлсон ошибается, и дети объясняют почему эти продукты (шоколад, пепси-кола) вредны для здоровья.

Карлсон показывает детям части картинок и просит детей собрать их и рассказать, что это за картинки.

Дети рассаживаются по 4 человека за стол.

Карлсон раздает по 1/3 картинки.

1 стол (зеленое яблоко, красное яблоко, желтый лимон, зеленая груша).

2 стол (красная клубника, черная смородина, зеленый крыжовник, красная вишня).

Дети в соответствии с цветом и формой собирают картинки. Обобщение – за первым столом – фрукты, за вторым ягоды.

Что общего у всех предметов? Они полезны для здоровья, содержат много витаминов.

 

картинки

 

Карлсон обещает есть только полезную пищу и предлагает детям полететь с ним на крышу. А для этого нужно залезть на подоконник и спрыгнуть с него вниз.

Воспитатель: Дети, что может произойти, если мы послушаем Карлсона?

Почему детям опасно забираться на подоконник? Выходить одним на балкон? Забираться на перила?

Карлсон: Я понял, у меня есть пропеллер, поэтому мне не страшно забираться на высоту, а людям этого делать нельзя. А с кем же я поиграю?

Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой полетаем, но только по группе. А чтобы было легче летать мы должны очистить свои легкие.

Дыхательная гимнастика.

1. Крылья

Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс.

И.п. - ноги слегка расставлены.

1 - руки через стороны поднять вверх (вдох);

2 - опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

2. Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!

Как же вы без нас внизу?

И.п. - ноги слегка расставлены

1 - поднятся на носки. Одновременно поднимая руки посмотреть на них (вдох).

2 - медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и про изнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

3. Покачивание

Покачаемся слегка,

Ведь под нами облака.

И.п. - ноги на ширине плеч.

1 - наклон вправо - «кач» (вдох).

2 - наклон влево - «кач» (выдох).

4. Поворот

Надо посмотреть вокруг.

Рядом ли летит мой друг?

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - повернутся вправо (вдох).

2 - и.п (выдох).

3 - повернутся влево (вдох).

4 - и.п (выдох).

5. Приземление

Приземлятся нам пора!

Завтра в сад нам, детвора!

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в «Замок», опустить вниз.

1 - руки поднять вверх (вдох);

2 - наклон вперед с одновременным опусканием.

Воспитатель: Теперь мы готовы к полетам, будем перелетать через полосу препятствий.

Игра «Полоса препятствий». Дети преодолевают различные препятствия: проходят по скамеечке, подлезают под дугой, прыгают из обруча в обруч, перепрыгивают через мягкие кубики.

Карлсон: Спасибо ребята, как хорошо и безопасно мы с вами поиграли. Теперь я постараюсь всегда есть только полезную пищу. И научу этому своих друзей. А чтобы лучше им объяснить, нарисуйте мне, пожалуйста, полезную еду, я покажу ее своим друзьям.

Дети рисуют овощи и фрукты и дарят свои рисунки Карлсону.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Читайте также

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа