Физкультурно-познавательное занятие «В гостях у Карлсона»
(Для детей 4-5 лет)
Программное содержание:
- Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении.
- Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями.
- Учить детей правильно называть цвет предметов, обобщать и систематизировать.
- Развивать двигательную активность детей, умение преодолевать различные препятствия.
- Воспитывать у детей желание помогать окружающим.
Оборудование: Игрушка Карлсона, разрезанные картинки фруктов и ягод, физкультурное оборудование для полосы препятствий, бумага, краски для рисования.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Да я самый обаятельный, лучший в мире Карлсон. Хотите со мной полетать?
Карлсон начинает взлетать, но мотор у него почему-то не заводится. Карлсон рассказывает, что он только что съел банку варенья, пачку печенья и целый мешок конфет. Почему он не летает?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Карлсон не может взлететь?
Дети объясняют, что эти продукты очень вредны для организма.
Карлсон просит детей рассказать как правильно питаться, чтобы не приносить вред организму и легко летать.
Воспитатель: Дети поможем Карлсону хорошо и легко летать?
Какие продукты полезны для здоровья?
Почему овощи и фрукты полезны для человека?
Какие овощи и фрукты вы знаете?
Какие блюда из них можно приготовить?
Какие правила нужно соблюдать при употреблении овощей и фруктов? (Обязательно мыть.)
Воспитатель: А чтобы Карлсон лучше запомнил, какими продуктами нужно питаться, давайте поиграем в игру «Полезное не полезное». Я буду называть продукты, а вы поднимайте руки, если назову полезный продукт, и стойте спокойно, если вредный (морковка, сахар, яблоко, апельсин, шоколад, груша, пепси-кола, свекла, огурец, жвачка). Во время игры Карлсон ошибается, и дети объясняют почему эти продукты (шоколад, пепси-кола) вредны для здоровья.
Карлсон показывает детям части картинок и просит детей собрать их и рассказать, что это за картинки.
Дети рассаживаются по 4 человека за стол.
Карлсон раздает по 1/3 картинки.
1 стол (зеленое яблоко, красное яблоко, желтый лимон, зеленая груша).
2 стол (красная клубника, черная смородина, зеленый крыжовник, красная вишня).
Дети в соответствии с цветом и формой собирают картинки. Обобщение – за первым столом – фрукты, за вторым ягоды.
Что общего у всех предметов? Они полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Карлсон обещает есть только полезную пищу и предлагает детям полететь с ним на крышу. А для этого нужно залезть на подоконник и спрыгнуть с него вниз.
Воспитатель: Дети, что может произойти, если мы послушаем Карлсона?
Почему детям опасно забираться на подоконник? Выходить одним на балкон? Забираться на перила?
Карлсон: Я понял, у меня есть пропеллер, поэтому мне не страшно забираться на высоту, а людям этого делать нельзя. А с кем же я поиграю?
Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой полетаем, но только по группе. А чтобы было легче летать мы должны очистить свои легкие.
Дыхательная гимнастика.
1. Крылья
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
И.п. - ноги слегка расставлены.
1 - руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 - опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).
2. Поднимемся на носочки
Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?
И.п. - ноги слегка расставлены
1 - поднятся на носки. Одновременно поднимая руки посмотреть на них (вдох).
2 - медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и про изнести звук «ш-ш-ш» (выдох).
3. Покачивание
Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.
И.п. - ноги на ширине плеч.
1 - наклон вправо - «кач» (вдох).
2 - наклон влево - «кач» (выдох).
4. Поворот
Надо посмотреть вокруг.
Рядом ли летит мой друг?
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - повернутся вправо (вдох).
2 - и.п (выдох).
3 - повернутся влево (вдох).
4 - и.п (выдох).
5. Приземление
Приземлятся нам пора!
Завтра в сад нам, детвора!
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в «Замок», опустить вниз.
1 - руки поднять вверх (вдох);
2 - наклон вперед с одновременным опусканием.
Воспитатель: Теперь мы готовы к полетам, будем перелетать через полосу препятствий.
Игра «Полоса препятствий». Дети преодолевают различные препятствия: проходят по скамеечке, подлезают под дугой, прыгают из обруча в обруч, перепрыгивают через мягкие кубики.
Карлсон: Спасибо ребята, как хорошо и безопасно мы с вами поиграли. Теперь я постараюсь всегда есть только полезную пищу. И научу этому своих друзей. А чтобы лучше им объяснить, нарисуйте мне, пожалуйста, полезную еду, я покажу ее своим друзьям.
Дети рисуют овощи и фрукты и дарят свои рисунки Карлсону.
Читайте также |
---|
Эссе «Я педагог!»
Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»
Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...