Сценарий летней спортивной Олимпиады

 

Место проведения: спортивный стадион.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

- целесообразность использования современных педагогических и психологических технологий, направленных на развитие физических качеств, дальнейшее накапливание и обогащение двигательного опыта, формирование осознаваемых потребностей в двигательной активности;

- выявление уровня ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как инициативность, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетентности, умение выразить свое эмоциональное отношение, умение работать в команде.

 

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в этот ясный, солнечный день мы пришли на прекрасный спортивный стадион, чтобы провести летние Олимпийские игры среди воспитанников четырех детских садов.

Право открыть летнюю Олимпиаду – 2014 предоставляется заведующему МБДОУ.

Слово для поздравления всех участников летней Олимпиады – 2014 предоставляется директору стадиона.

Дети:

1. Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Олимпиады открытие!

2. Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье.
Поболеем за смелых ребят,
За спортивный задор и уменье.

3. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Всем участникам – физкульт-ура!

4. Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревнованья начинаем

И твердо верим в ваш успех!

На стадион выходят Вини Пух и Кролик.

Вини Пух: Здравствуй, Кролик, здравствуйте ребята (грустно).

Кролик: Здравствуй, Вини! Почему ты такой грустный?

Вини Пух: Утром я был веселый, по тому, что собирался в гости к Ослику, вот и подарок ему приготовил – воздушные шары. Но я не смог войти в домик Ослика, по тому, что у него очень узкая дверь, ну и конечно расстроился.

Кролик: Это не дверь узкая, а ты, Вини стал очень широкий.

Вини Пух: Но мне так захотелось съесть очень-очень много самых разных сладостей – конфет, шоколадок, чупа-чупсов, сникерсов или хотя бы меда. Я решил добраться до дупла, где пчелы хранят мед, но шарики оказались не правильными, они не смогли поднять меня к дуплу.

Кролик: Это не шарики виноваты, они очень даже правильные, а ты, Вини стал очень тяжелым и они не смогли тебя поднять.

Вини Пух: Тогда что же мне делать? Я, наверное, сяду (садится) и буду грустить.

Кролик: Но ведь просто сидеть совсем не интересно, да и очень вредно для здоровья. Чтобы расти здоровым, научиться быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловким, метким, сильным надо заниматься физкультурой. Очень важно начинать день с зарядки. Давай я научу тебя делать зарядку.

Кролик делает зарядку, Вини Пух смешно пытается повторить упражнения, огорчается, так как у него не все получается.

Кролик: Вини, не огорчайся. Давай посмотрим, как занимаются спортом дети. Я думаю, они тебя очень быстро всему научат.

Ведущий: Что ж уважаемый Кролик, я полностью с тобой согласна. Пришло время начать спортивные соревнования среди команд, но прежде мы должны представить судейскую коллегию:

Представление председателя и членов судейской коллегии.

Ну а сейчас мы проведем жеребьевку и познакомимся с участниками Олимпиады. 

Команды, представляют визитные карточки.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая. Мы приглашаем участников забега на беговую дорожку.

1. Бег на 30 метров (три забега).

Состав участников: 3 человека от команды.

В забеге 4 участника (по одному от каждой команды).

В зачет берется общий результат участников.

Оборудование: 4 конуса.

2. Прыжки в длину.

Состав участников: 3 человека от команды.

В зачет берется общее расстояние прыжков всех участников соревнования.

Оборудование: шнур, гимнастические палки.

3. Метание в горизонтальную цель.

Состав участников: 3 человека от команды.

В зачет берется общее количество попаданий всех участников соревнования.

Оборудование: 4 обруча, шнур, 24 мешочка с песком, весом 200 гр.

4. Элементы баскетбола.

Состав участников: 3 человека от команды.

Оценивается умение вести мяч до ориентира.

Оборудование: баскетбольный мяч.

5. Эстафета.

Состав участников: все члены команды (12 детей).

В зачет идет общее время прохождения эстафеты.

Оборудование: 12 обручей, 4 эстафетные палочки.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Пока судьи подводят итоги летних Олимпийских игр, мы узнаем у Кролика и Вини Пуха понравилось ли им заниматься спортом.

Вини Пух. Мне очень понравились выступления детей. Я понял, что спорт помогает быть сильным, ловким и стройным.

Кролик. Ну, если ты все знаешь о спорте, то попробуй отгадать мои загадки, а дети тебе помогут.

- Не пойму, ребята, кто вы? 
Птицеловы? Рыболовы? 
Что за невод во дворе? 
- Не мешал бы ты игре, 
Ты бы лучше отошел. 
Мы играем в … 
(Волейбол.)

Эти фрукты не съедобны, 
Но огромны и удобны. 
Их иной спортсмен часами 
Лупит сильно кулаками... 
(Боксерские груши.) 

Силачом я стать хочу. 
Прихожу я к силачу: 
- Расскажите вот о чем – 
Как вы стали силачом? 
Улыбнулся он в ответ: 
- Очень просто. Много лет 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я … 
(Гантели.)

Вот серебряный лужок, 
Не видать барашка, 
Не мычит на нем бычок, 
Не цветет ромашка. 
Наш лужок зимой хорош, 
А весною не найдешь... 
(Каток.) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - 
Значит там игра - … 
(Хоккей.)

Зеленый луг, 
Сто скамеек вокруг, 
От ворот до ворот 
Бойко бегает народ. 
На воротах этих 
Рыбацкие сети... 
(Стадион.)

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног - два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед.) 

Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня. 
Езжу сразу на обоих. 
Что за кони у меня?.. 
(Коньки.)

Две новые кленовые 
Подошвы двухметровые: 
На них поставил две ноги – 
И по большим снегам беги... 
(Лыжи.) 

По пустому животу 
Бьют меня невмоготу; 
Метко сыплют игроки 
Мне ногами тумаки… 
(Футбол.)

 

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон.

Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион.)

 

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... баскетбол.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... футбол.

Видел мой малыш Антон,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов — по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями ... волан.

Кролик. Молодец Вини, молодцы ребята, правильно и быстро отгадали загадки.

Вини Пух. А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру «Мы ногами топ-топ…».

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (повороты вокруг себя)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали (легкое покачивание головой вправо-влево).

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Вини Пух в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов летней Олимпиады. (Команды выстраиваются в шеренгижюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются грамотами.)
Ведущий: 
Праздник веселый удался на славу. 
Я думаю, всем он пришелся по нраву. 
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, 
Здоровы, послушны и спорт не забудьте! 
Со спортом дружите, в походы ходите, 
И скука вам будет тогда нипочем. 
Мы праздник кончаем и всем пожелаем 
Здоровья, успехов и счастья во всем! 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...