Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе на участке детского сада

 

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

 

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна. В последнее время здоровье детей заметно ухудшается. На основе проведенных наблюдений за состоянием здоровья детей педагогическим коллективом, родителями, медицинской сестрой было выявлено, что резко уменьшается числоздоровыхдетей при одновременном увеличении количества детей, имеющих функциональные отклонения, и детей,страдающиххроническими заболеваниями. В соответствии с этим особую важность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОО, необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных технологий.

В нашей группе действует принцип: в здоровом теле - здоровый дух.

Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.

Укреплять здоровье, играя. Чтобы детям было интересно заниматься. И чтобы профилактические процедуры вызывали у ребенка приятные эмоции. Ежедневно для профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунитета я использую нетрадиционный метод физкультурно-оздоровительной работы - игровой самомассаж, при выполнении которого использую нетрадиционное оборудование (массажные коврики, вафельные рукавицы, бусы из киндер-сюрприза и др.).

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления. Так же я разработала дополнительную программу по игровому самомассажу «Помоги себе сам» для детей 4-6 лет. Апробация, которой проходит очень успешно (результатами апробации и самой программой обязательно поделюсь с коллегами в дальнейшем).

А недавно   родители с педагогами решили создать на групповом участке «Планету здоровья» из нестандартного оборудования.

«Планета здоровья» – это целый ряд физкультурно-оздоровительных процедур, с включением различных видов игр, плюс полезное угощение – сок, либо витаминизированный напиток.

Вначале совместно с родителями составили план расположения оборудования на участке, затем нарисовали схемы изготовления этого оборудования и принялись за работу. Оборудование было изготовлено в очень короткие сроки. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанное в нашем детском саду нестандартное оборудование   прочное, безопасное, устойчивое к переменам погоды, несложное и недорогое. Всё оборудование, которое изготовили педагоги и родители, получилось интересным, эстетично выдержанным, грамотно оформленным.

Спортивные снаряды сделаны из оструганных бревен окрашенных краской. Во избежание раскачивания залиты щебёночно-цементным раствором. Поверхность деревянных снарядов ошкурена и окрашена, конструкции не имеют заостренных углов, выступающих болтов, концов труб и т.п..

«Планета здоровья» включает в себя: игровую зону «Весёлые гномики», физкультурно-оздоровительную зону «Неболейка», зону отдыха «У самовара».

Игровая зона «Весёлые гномики» предназначена для сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр. Здесь расположены: деревянный теремок, корабль, качели, песочница и др. оборудование - все это изготовлено своими руками из подручного материала.

В зоне отдыха «У самовара» мы расслабляемся, отдыхаем, беседуем, пьем соки, витаминизированные чаи.

Но наибольшим интересом у детей пользуется, безусловно, зона «Неболейка»

Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры.

Использование нетрадиционного оборудования «Планеты здоровья» во время прогулки помогает воспитателю интегрировать   все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Основными целями организации «Планеты здоровья» являются:

  • профилактика плоскостопия;
  • улучшение координации движений;
  • повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
  • улучшение эмоционально-­психического состояния детей;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни.

Физкультурно-оздоровительная зона «Неболейка» состоит из следующего оборудования:

1. «Земляные горки»

Насыпные земляные горки на расстоянии 1м друг от друга (высота 70 см., 50 см., 30 см.) используются в летнее время для упражнений в ходьбе и беге, зимой для устройства снежных горок и скатывания с них на санках.

2. «Бревно»

Это универсальный многофункциональный спортивный инвентарь. Через него можно перешагивать, перепрыгивать, использовать как для ходьбы с препятствиями, так и для различных эстафет.

3. «Волшебные мостики»

Дуги из киндер-сюрпризов, нанизанных на проволоку, концы воткнуты в землю и залиты гипсом. Высота дуг 30см. Можно прокатывать мяч под «мостиком», перешагивать через них.

Цель: способствует развитию ловкости, глазомера, меткости, развивает координацию движений, равновесие.

4. «Дорожка ощущений»

"Дорожка ощущений" длиной 15 м и шириной 1 разделена на участки от 1 до 2 м, которые расположены в следующем порядке: травяной покров, поверхность с галькой, наклонная доска, ребристая доска, мостик с перилами, травяной покров. Это оборудование способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, профилактике плоскостопия, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, – дорожка со следами, массажный коврик.

5. «Змейка»

В земле на глубине 20-30см. вырыта траншея размером 2м*0,3м., в которую насыпан песок. Выполняются упражнения с различными видами прыжков, используется как полоса препятствий в подвижных играх.

Цель: развивает ловкость, воображение, положительные эмоции, укрепляет мышцы ног и поясничного отдела, осуществляет профилактику плоскостопия.

Благодаря весёлым игровым занятиям, которые очень нравятся воспитанникам, достигается профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки), простудных заболеваний. Кроме того, мы удовлетворяем потребность в ежедневной двигательной деятельности, помогаем сохранить и укрепить здоровье детей, а также способствуем формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики» Цели: 1. Развитие мышления, внимания, смекалки. 2. Приобщение детей к работе в коллективе. 3. Развивать чувство...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Читайте также

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...