Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе
«Веселые цыплята»
Задачи:
- Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать, прыжки на месте и с продвижением, с легким приземлением на полусогнутые ноги;
- Развивать функцию равновесия при ходьбе на доске, лежащей на полу;
- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием;
- Воспитывать чувство уверенности в своих силах; доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемый результат: Дети умеют выполнять основные виды движений; проявляют интерес к ритмическим движениям.
Методическое обеспечение: гимнастическая доска, обручи, шапочки цыплят, игрушка Лиса (для подвижной игры).
Пространственно-временной ресурс : групповое помещение, 15 минут.
Индивидуальная работа: помощь детям в выполнении упражнений.
Ход занятия:
Название частей |
Содержание деятельности детей |
Методические рекомендации |
Количество повторений |
Вводная часть. (разминка) |
Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Хотите поиграть? Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои цыплята. Звучит песня "Куры" Шоу -группа "Улыбка" Мама – курица зовет своих цыплят. Мы выходим с вами на прогулку. Становитесь друг за другом мы сейчас пойдем по кругу. Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук: 1. «Помахивание крыльями» Поднимаем и опускаем прямые руки вверх. 2. «Спрячем крылышки за спину» Убираем руки за спину, ходьба на пяточках.
3. «Важные цыплята» Руки на поясе, шаг с высоким поднимаем колена. 4. «Бег веселых цыплят» Легкий бег по кругу. 5. Устали цыплята, притомились. Ходьба спокойная с выполнением упражнений на восстановления дыхания |
Дети отвечают
Одеваем атрибуты (дети шапочки цыплят, воспитатель шапочку курицы)
Руки в локтях не сгибать.
Обратить внимание детей на технику выполнения ходьбы на пяточках. Поднимать выше колено. Спину не сгибать.
Обратить внимание детей, что необходимо вдыхать через нос, выдыхать через рот. |
Разминка продол–тью
3 – 3,5 минуты |
Основная часть. (ОРУ) |
А теперь мо цыплятки, во дворе у нас зарядка. Выполнение под музыку. Куры" Шоу -группа "Улыбка" (минус) 1. «Здравствуй, солнышко» Все деревья и кусты, разноцветные цветы, Тянут к солнышку листочки, ветки, прутики и почки. Здравствуй, солнышко родное, ласковое, золотое. И.п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки вверх, подтянуться, посмотреть на них. Опустить руки. 2. «Чистим перышки» И.п.:тоже. Правую руку вперед, левой рукой проводим поглаживание от плеча к кисти. Тоже и левой рукой. 3. «А теперь цыплятки, мы попьем водичку с грядки». И.п.:основ. Стойка. Наклоны туловища вперед, затем вернуться в исходное положение 4. «А теперь нашим цыпляткам, надо червячка найти» И.п. ноги вместе, руки на поясе. Присесть, имитировать копающие движения, в стать поднять руку вверх со словами «Нашел червячка». 5. «Весело и дружно, нам попрыгать нужно» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на месте. |
Руки не сгибать в локтях. Помочь детям, руки которых согнуты в локтях.
Руку в локте не сгибать, поглаживания начинать от плеча и опускать руки к кисти. Спину не прогибать.
При прыжке, приземляться на всю ступню. |
3-4 раза
3 – 4 раза
3 – 4 раза
3-4 раза.
30 сек. |
После завершения выполнения ОРУ. Мама – курочка завет цыплят к себе. Полетим мы стайкой дружно Друг за другом встать нам нужно (Построение в колонну по одному) На дальнюю полянку отправимся сейчас, Там много вкусных зерен припасено для нас. |
|||
Ходьба в колонне по одному. Мама – курочка обращается к цыпляткам. «Посмотрите, мы дошли до озера и мосток тут есть. Давайте аккуратно мы пройдем по нему. Крылья в стороны поставим, чтобы вводу не упасть» Ходьба по ребристой доске по одному, друг за другом, руки в стороны. «Реку быстро перешли никто в воду не упал. Вот в дали виден лесок, на полянке мишки, зайки. Мы сейчас их обойдем и домой к себе пойдем». Ходьба змейкой между предметами. |
Руки в стороны, для поддержания равновесия. Помогать детям, в случае потери равновесия.
Стараться предметы не задевать. Обходить предметы аккуратно. |
Пройти по ребристой доске 2 – 3 раза.
1 раз проход змейкой, между 3 – 4 предметами. |
|
Мама – курочка обращается к цыпляткам. «Вот и дошли мы до нашего двора, только здесь лужица небольшая видна. Мы ее перепрыгнем и в свой дворик попадем». (На полу лежат 2 небольших обруча, на расстоянии друг от друга.) Подойти к обручу, руки на поясе, впрыгнуть в него на двух ногах и затем перешагнуть. После этого повторить на втором обруче. |
Руки на поясе. Прыжок с приземлением на обе ноги. |
2 – 3 раза |
|
Мама – курочка обращает внимание цыплят, на то что они вернулись в свой двор, но здесь их ждет гостья. Дети осматриваются и видят лису, сидящую на заборе. К нам вдруг лисонька зашла, поиграть решила. Давай те же скорое с ней поиграем. Цыплята соглашаются. П/И «Лисичка и цыплята» Цыплята гуляют по всей площади группы со словами «Раз веселые цыплятки во дворе гуляли (ходьба с высоким поднимаем колена, руки на поясе), и веселые цыплятки лисичку увидали» - посмотрела на лисичку, остановились. Грозят лисице - «ты лисица убегай и цыпляток не пугай». Лиса спрыгивает с забора, и догоняет цыплят, цыплята убегают. Игра повторяется 2 – 3 раза. После завершения игры, мама - курочка предлагает оставить лисичку пожить с ними и научить ее быть такой же ловкой, быстрой. Цыплята соглашаются. Лисичка в знак благодарности принесла угощения из леса. Цыплята находят на пеньке корзинку с орешками. И вместе с лисичкой уходят. |
Читайте также |
---|
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...
Квест - игра «Зимушка-зима»
Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...
Экологический проект «Как ходят деревья»
Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...