Физкультурное занятие с использованием нестандартного коррекционно-развивающего оборудования для детей старшего возраста с ОВЗ

 

Место проведения: Спортивный зал ДОУ

Целевая аудитория:

1. Воспитанники старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

2. Педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Тип занятия: учебно–тренировочное.

Реализация образовательных областей: Физическое развитие.

Цель открытого занятия: Демонстрацияупражнений снестандартным коррекционно-развивающим оборудованием – «Ловушки», «Алфавит движений», план-карта спортивного зала.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе по кругу, ходьбе и бегу между предметами «змейкой».

2. Закреплять умение совершать прыжки по прямой вдоль ориентиров («Ловушек»), способом «ноги вместе, ноги врозь».

3. Закреплять умение изображать двигательную позу по зрительному образцу и на слух, используя мышечное чувство и мышечное давление.

4. Упражнять детей со средней степенью сформированности двигательных навыков в прокатывании шарика друг другу в воротики, вдоль прямых линий и ловле его «ловушкой», в подбрасывании шарика одной рукой вверх и ловли его «Ловушкой».

Упражнять детей с высокой степенью сформированности двигательных навыков в перебрасывании шарика друг другу способом «прямой рукой снизу» и ловле его ловушкой, бросании шарика способом «прямой рукой снизу» и ловле его «Ловушкой» после отскока от стены, в прокатывании шарика по скамейке и ловли его «Ловушкой».

5. В подвижной игре закреплять навык метания предмета в даль.

6. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Коррекционные задачи:

1. Закреплять умение самостоятельно контролировать сохранение правильной осанки, уметь принять правильное положение по указанию педагога.

2. Развивать координацию движений рук и ног, руки и глаза.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

4. Совершенствовать функцию прослеживания и сосредоточения взгляда на предмете, действии.

5. Развивать мелкую мускулатуру, совершенствуя силу и точность движений.

6. Упражнять в умении ориентироваться в большом и малом пространстве по зрительным ориентирам.

7. Закрепить умение ориентироваться в пространстве зала по плану-карте, определять пространственное расположение предметов с точкой отсчёта от себя: справа-слева, впереди-сзади, показывать рукой направления пространства с точкой отсчёта от себя: направо-налево, вперёд-назад; находить и прятать предмет в заданном месте на план-карте.

8. Упражнять в соотнесении предметов по цвету.

Оборудование и материалы:

1. Ловушки 12 штук;

2. Светофор;

3. Карты-схемы «Алфавит движения»;

4. Сухой бассейн с шариками зелёного, красного, синего, жёлтого цвета;

5. Зрительные ориентиры – круги d=20 см, d=40 см;

6. План-карта спортивного зала на каждого воспитанника;

7. Игрушки среднего размера по количеству детей.

 

Конспект занятия с использованием нестандартного коррекционно-развивающего оборудования для детей старшего возраста с ОВЗ

 

Часть занятия

Содержание частей занятия

Методика проведения/указания

Длительность частей занятия, мин.

I

1. Построение в шеренгу, проверка осанки

 

 

 

2. Перестроение в колонну по одному по зрительному ориентиру педагога

 

 

3. Ходьба в колонне по одному по кругу.

4. Ходьба в колонне по одному «змейкой»

5. Прыжки вдоль ловушек «ноги вместе, ноги врозь».

6. Бег по кругу, бег «змейкой»

7. Ходьба по кругу

8. Построение перед ловушкой.

9. Бег врассыпную, нахождение своего места на остановку звукового сигнала.

- Проверяем осанку, соединяем руки в замок, вытягиваемся двумя руками вверх. Улыбаемся и начинаем тренировку.

- Поворачиваемся в правую сторону за направляющим на красный сигнал светофора, в левую сторону – на зелёный.

- На команду «змейка»- обходим «Ловушки» справой и с левой стороны.

- На команду «Прыжки» - повторяем прыжок – «ноги вместе, ноги врозь».

- Встаём перед «Ловушкой», присели, рассмотрели свою ловушку, «сфотографировали» и встали. На сигнал бубна совершаем бег врассыпную, ловкие и внимательные спортсмены не задевают «Ловушки», а на остановку бубна подбегают к своей «Ловушке».

Ловушки ставим на подоконник.

5 минут

II

1. Построение в две шеренги по зрительным ориентирам.

 

 

 

 

2. Упражнения общеразвивающего характера по схемам «Алфавит движений»

По зрительному образцу и на слух.

 

 

 

3. Перестроение парами по инструкции педагога.

 

 

4. Упражнения с «Ловушками»

1. Упражнение «Посмотри и возьми»

 

 

 

 

 

 

 

2. Упражнение «Стеночка»

 

 

 

 

 

3. Упражнение «Прокати в ворота»

 

 

 

 

 

 

 

4. Упражнение «Прокати по дорожке

 

 

 

 

 

 

 

5. Упражнение «Прокати по скамейке»

 

 

 

 

 

 

 

6. Упражнение «Подбрось и поймай»

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Упражнение «Перебрось другу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Игровое упражнение «Беспорядок»

Встаём перед кругом. Проверяем осанку. Закрываем глаза, считаем до пяти, зажмуриваем глаза- считаем до пяти, открываем – 5 раз моргаем.

- Я показываю букву «Алфавита», вы её называете и изображаете. Стараемся точно повторить изображение, правильно поставить руки и ноги в нужную позицию.

- Я называю букву «Алфавита» вы её изображаете по паяти. Стараемся правильно поставить руки и ноги в нужную позицию.

 

- Посмотри на «Ловушку», назови какого цвета детали рисунка (полоски, геометрические фигуры).

Возьми из сухого бассейна (корзины) один шарик такого же цвета как полоска (кружочки, геометрические фигуры) на «Ловушке».

- Принимаем позицию, совершаем прицел замах-бросок прямой рукой снизу и ловим после отскока от стены шарик «Ловушкой». Расстояние от стены 2 метра

- Принимаем позицию стоя на коленях, сидя на пятках. Захват ловушки кулаком сверху. Прокатываем шарик прицеливаясь в ворота, отталкивая шарик от себя. Ловим «Ловушкой». Расстояние друг от друга 4 метра

- Принимаем позицию стоя на коленях, сидя на пятках. Захват ловушки кулаком сверху. Прокатываем шарик вдоль линий по середине, отталкивая шарик от себя. Ловим «Ловушкой». Расстояние друг от друга 4 метра.

- Принимаем позицию стоя на коленях по краям скамейки. Захват ловушки кулаком сверху. Прокатываем шарик по скамейке, отталкивая шарик от себя. Ловим «Ловушкой». Расстояние друг от друга 4 метра.

- Принимаем позицию: ноги на ширине плеч, ловушка в согнутой в локте правой руке, шарик в левой руке, выставленной вперёд. Смотрим на шарик, подбрасываем его вверх и подставляем/ловим «Ловушкой». Выполняем 10 бросков.

- Принимаем позицию: правая нога вперёд, ловушка в правой руке, согнутой в локте, пред собой; левая нога выставлена назад, шарик в левой руке, опущенной вдоль туловища.

Совершаем прицел, замах бросок («прямой рукой снизу»), второй спортсмен ловит брошенный шарик. Расстояние друг от друга 2,5 метра.

Дети делятся на две команды (по словесной инструкции педагога). Первая команда встаёт в сухой бассейн и принимает позицию для метания вдаль; вторая команда встаёт перед первой вдоль бассейна, принимает позицию стоя на коленях, сидя на пятках. Команды по очереди бросают шарики в открытое пространство, как можно дальше (Примечание: пока первая команда совершает броски, дети второй команды катают шарики в руках. Вторая команда начинает броски на сигнал педагога). Все дети берут «Ловушки», рассматривают рисунок, называют цвет деталей рисунка и собирают «Ловушкой» шарики того цвета, что и детали рисунка, относят в сухой бассейн и в корзинки. В корзинки шарики кладут соотнося по цвету. Задание считается выполненным, когда будут собраны все шарики.

21 минута

III

1. Игровое упражнение «Спрячь предмет- найди предмет» по плану-карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подведение итога занятия.

Дети получают план-карту. Идут в точку отсчёта – вход в спортивный зал. Рассматривают карту, находят местоположение себя, предметов справа-слева, впереди-сзади, показывают рукой предмет по инструкции педагога, определяют местоположение «секретного места», прячут предмет. Когда все воспитанники спрятали предмет в заданном месте по плану-карте, производится обмен картами и поиск спрятанных предметов (Педагог напоминает детям точку отсчёта – вход в спортивный зал.)

4 минуты

 

ловушки

 

«Ловушеки»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт» Возраст: старшая группа Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт». Приоритетная образовательная область:...

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...