Конспект НОД
«Физкультурное занятие в средней группе»

(сентябрь)

 

Программные задачи:

1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному, ходьбе с перешагиванием через предметы;

2. Развивать у детей равновесие при перешагивании через предметы;

3. Развивать ориентировку в пространстве;

4. Развивать физические качества и способности детей;

5. Формировать двигательные навыки детей;

6. Вызывать у детей положительное отношение к физкультурным занятиям;

Оборудование: большие пластмассовые кубики, стойки 3 - 4 шт.

 

Ход занятия:

I. Ходьба по залу в колонне по одному с перешагиванием через предметы (большие пластмассовые кубики).    (1-2 мин)

II. Разминка «Зоопарк» (6 - 8 мин)

 

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать так каждый рад!

 

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы!

 

Все мы весело играем

И движения повторяем!

 

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

 

А смешные обезьяны

Расскачали так лианы

 

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

 

А вот добрый, умный слон

 

Посылает всем поклон.

 

Он кивает головой

И знакомится с тобой

 

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

 

Мишка головой мотает

К себе в гости пригашает

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

 

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

ходьба на месте, руки на поясе

 

 

повороты влево – вправо

с вытянутыми руками

 

 

 

руки на поясе; полуприседания

с поворотами влево - вправо

 

дети шагают неторопливо, с поднятой головой,

и с небольшим разворотом туловища

руки на поясе

 

 

приседания с расставленными

в стороны локтями, ладони вместе у груди

 

прыжки с хлопками над головой

 

 

ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях

приподнимают и разводят в стороны.

 

руки сомкнуты за головой

наклоны туловища вперед – назад

вправо – влево

 

выполняют легкие прыжки вправо – влево,

вправо – влево  

  

руки на поясе, наклоны головой

дети приподнимают то левую, то правую ногу

раскачиваются

 

 

ходьба на месте, руки на поясе.

 

III. Игра малой подвижности «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (6 мин).

Среди детей выбирается водящий, который отходит от детей в сторону и отворачивается. В это время все дети договариваются, какие действия они будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает у детей: «Где вы были? Что делали?». Дети ему отвечают: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!». Дети изображают различные действия (умываются, пилят дрова, подметают пол, и т.д.). Водящий угадывает действия, которое изображают дети.

IV. Игра – забава «В лесу» (3 - 5 мин)

 

Дети собираются около воспитателя. На расстоянии 10 – 12 метров от детей устанавливаются стойки, которые будут изображать деревья (береза, дуб, осина, и т.д.). По сигналу воспитателя дети бегут к указанному «дереву». Обратно возвращаются спокойным шагом. После многократного повторения этого задания можно предложить детям добежать до указанного «дерева» и обратно.

V. В конце занятия воспитатель подводит итоги, всех детей хвалит и благодарит за активное участие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Читайте также

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...