Конспект НОД
«Физкультурное занятие в средней группе»

(сентябрь)

Программные задачи:

1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе с выполнением различных упражнений.

2. Развивать у детей ориентировку в пространстве.

3. Упражнять детей в прыжках на месте.

4. Упражнять детей метанию мяча в цель.

5. Развивать физические качества и способности.

6. Формировать двигательные навыки детей.

7. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Оборудование: шапочки «Самолеты» и «Тучки» по количеству детей, обруч, мягкие мячики по количеству детей.

 

Ход занятия

I. Дети входят в зал, идут по кругу в колонне по одному за воспитателем (1 мин).

 

II. Занимательная разминка «Мы играем»: (6 мин)

Мы играем целый день           руки на поясе

Целый день играть не лень     дети выполняют полуприседания

Ты, смотри, не отставай,          с поворотом вправо – влево

Все за нами повторяй!

Мы поднимем руки вверх,       дети идут на носках,

Сразу станем выше всех.        руки поднимают вверх.

Руки ниже опусти,                   дети идут на пятках,

И достанешь до земли.            опустив руки вниз.

Тихо – тихо мышь идет,            дети двигаются мягким шагом на носках,

Потому что рядом кот.              слегка прогнув спину, и в шаге выше обычного

                                                приподнимая колени.

Вот шагает добрый слон,          дети двигаются не спеша, размеренно, слегка

Всем на свете шлет поклон.     увеличивая длину шага, руки за спиной;

                                                в такт каждому движению покачивают головой.

Двугорбый верблюд                 дети выполняют шаг с легким наклоном корпуса

По пустыне идет,                      вперед и раскачиванием туловища

Шагает достойно,                      вперед- назад.

Поклажу несет.

Вот олень – красавец стройный,        дети шагают, высоко поднимая ноги.

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты.                        дети показывают «рога», при этом кисти рук,

                                                         с раскрытыми пальцами скрещивают над головой.

А ноги тонки, ноги быстры.                 бег с высоким подниманием ног.

Мы играем целый день,                     руки на поясе. Дети выполняют полуприседания

Целый день играть не лень.               с поворотом вправо – влево.

 

III. Подвижная игра «Самолеты» (6 - 10 мин)

Воспитатель делит детей на 2 команды: «Самолеты» и «Тучки», обозначает большой круг (аэродром). Затем говорит:

Самолетики летят и на землю не хотят

В небе весело несутся, но друг с другом не столкнутся.

Дети, расставив руки в стороны, начинают передвигаться за пределами круга, имитируя полет самолета. Воспитатель говорит:

Вдруг летит большая туча

Стало все темно вокруг,

Самолетики, в свой круг!

Дети, которые изображают «тучи» пытаются поймать «самолетиков». А «самолетики», в свою очередь, пытаются залететь в круг – «аэродром». Пойманные «самолеты» становятся «тучей». Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 «самолет».

 

IV. Игровое упражнение. «Попади в обруч» (6 мин)

На пол воспитатель кладет обруч. Стоя на расстоянии 1,5 – 2 метра от обруча, дети бросают в него мягкий мяч, стараясь попасть в середину.

 

V. В конце занятия воспитатель подводит итоги, всех детей хвалит и благодарит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...