Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта;

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.

Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми и сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Интерактивная игра «Виды спорта».

Беседы о спорте.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты, олимпийский флаг.

Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

 

Ход:

Звучат фанфары

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, участники соревнования, болельщики, гости и уважаемое жюри! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

Олимпийские игры? Что это за игры? Это игры особенные – спортивные. А спорт приносит людям здоровье и хорошее настроение. Пусть сегодня все дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.

Ребенок:

1. Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

2. Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий:

Над стадионом реют флаги,

Выходит молодость и сила на парад.

Во славу юных на всех трибунах

Приветствия и вымпелы горят!

К маршу приготовиться покомандно! На торжественную линейку открытия Малых Олимпийских игр шагом марш!

Под марш команды идут по залу, выстраиваются у своих мест.

Капитанам доложить о готовности команд к открытию праздника.

Капитаны по очереди рапортуют о готовности команд к открытию праздника.

Рапорт капитанов:

Приветствие команды «Спортивные»:

Товарищ председатель Олимпийского комитета! Команда (Спортивные) к участию в Малых Олимпийских играх готова!

Ты, соперник, не косись,

Ты, соперник, улыбнись!

Известно, кто-то победит,

Ну, а слабейший пролетит.

Приветствие команды «Закаленные »:

Команда Закаленные к участию в Малых Олимпийских играх готова!

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней!

Приветствие к болельщикам:

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

Обращение команд к жюри:

«Спортивные»:

Судите правильно и справедливо,

Чтоб не пришлось кричать «Судью на мыло! »

«Закаленные»:

Улыбайтесь, отдыхайте,

Позабудьте о делах,

Мы покажем вам программу,

Не разбейте в пух и прах!

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Ведущий:

Парад! Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья соревнований! Спортивные команды к проведению открытия Малых Олимпийских игр готовы! Разрешите Олимпийский флаг внести!

Главный судья: разрешаю внести Олимпийский флаг!

Ведущ: Парад! Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! Флаг Малых Олимпийских игр внести! Всем встать!

(вносят флаг) Под фанфары вносят флаг, устанавливают у стены.

Ведущий: Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игры и честно бороться за первенство. Предлагаю не отходить от традиций олимпийцев… Юные спортсмены! К принятию клятвы, смирно!

(К командам.)

Мы клянемся, что примем участие в Олимпийский играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Команды: Клянемся!

Ведущий: Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

Команды: Клянемся!

Ведущий: Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!?

Команды: Клянемся!

Ведущий: Пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь. Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения).

Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы изобразили.

Малые Олимпийские игры считаем открытыми!

Танец «Олимпийский огонь».

Соревнования начинаются. Прошу команды выстроиться у стартовой линии.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! А сейчас «Эстафета с прыжками». Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

Ведущий: Молодцы. Справились хорошо! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Я предлагаю конкурс «Спортивный эрудит». Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать.

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? …коньки.

 

Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было

От той свалки:

Они на мне

И сверху палки! (лыжи)

 

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ...хоккей

 

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ...бадминтон

 

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В ... футбол

 

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — …клюшка

 

У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскач.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в ... баскетбол

 

Зимою на площадке

Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на … лед

Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, исполняются частушки о спорте.

1. Мы спортивные ребята,

дружно, весело живем

и спортивные частушки

Вам сегодня пропоем!

 

2. Пропоем мы вам частушки.

Слушайте внимательно,

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно!

 

3. Если мальчик мяч гоняет

Утром в поле чистом,

Этот мальчик, точно знаем,

Станет футболистом!

 

4. Расцветают два цветочка

Цветом серебристым

Ох, не стать с таким росточком

Мне баскетболистом!

 

5. Если спортом заниматься,

Станешь, строен и высок,

И на турнике качаться

Ты не станешь, как мешок!

 

6. Мы дадим совет бабулькам,

Мамам, папам дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем

Дорожите вы своим!

 

7. Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас, друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

 

8. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый, добрый час!

Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.

Ведущий: А сейчас у нас конкурс капитанов «Лыжня гонка». Участники надевают «лыжи» и, отталкиваясь гимнастическими палками, бегут, зигзагом между кеглями до ориентира и возвращаются к команде.

Ведущий: А сейчас мы переносимся на беговую дорожку.Бег«В автомашине», один участник держит обруч – «шофер», еще два участника бегут рядом. Держась за обруч рукой.

Ведущий: «Прыжки в олимпийские кольца». Участники, должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо.

А пока жюри решает, кто был быстрее, мы послушаем в исполнении детей стихи о спорте.

1. Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

 

2. Надо спортом заниматься,

Надо, надо закаляться!

Надо первым быть во всем,

Нам морозы нипочем!

 

3. Заниматься не ленись, Физкультура - это жизнь!

Ты всегда спортивным будь –

Про болезни позабудь!

 

4. Пусть стать чемпионом

Борьбой закалённым,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным стать. Красота!

Ведущий: Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем нам надо. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Но независимо от того, кто станет победителем, мы уверены. Что сегодня победили все команды. Все они показали, что могут быть умелыми, сильными и самое главное – здоровыми. А это и есть самое важное.

Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются медалями, сладкими призами.

Идет вручение призов всем участникам.

Ведущий: А сейчас давайте погасим Олимпийский огонь.

Дети, поднимите руки в вверх, изобразите кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады.

Прошу всех, присутствующих на Малых Олимпийских, играх встать!

При выносе флага всем стоять смирно! (под фанфары выносят флаг)

Малые Олимпийские игры считаются закрытыми!

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.


Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.


Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день


1. Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

 

2. Надо спортом заниматься,

Надо, надо закаляться!

Надо первым быть во всем,

Нам морозы нипочем!

 

3. Заниматься не ленись,

Физкультура - это жизнь!

Ты всегда спортивным будь –

Про болезни позабудь!

 

4. Пусть стать чемпионом

Борьбой закалённым,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным стать. Красота!

 

Исполняются частушки о спорте.


1. Мы спортивные ребята,

дружно, весело живем

и спортивные частушки

Вам сегодня пропоем!

 

2. Пропоем мы вам частушки.

Слушайте внимательно,

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно!

3. Если мальчик мяч гоняет

Утром в поле чистом,

Этот мальчик, точно знаем,

Станет футболистом!

 

4. Расцветают два цветочка

Цветом серебристым

Ох, не стать с таким росточком

Мне баскетболистом!

 

5. Если спортом заниматься,

Станешь, строен и высок,

И на турнике качаться

Ты не станешь, как мешок!

 

6. Мы дадим совет бабулькам,

Мамам, папам дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем

Дорожите вы своим!

 

7. Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас, друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

 

8. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый, добрый час!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...

Читайте также

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...