Досуг для детей младшей группы
«Ярмарка – свистунья в селе Дымково»
Задачи образовательных областей:
«Познание»: закрепить знания детей о предметах народно – прикладного искусства – дымковских игрушках. Выделять в объектах цвет и форму. Способствовать развитию сенсорных способностей. Закрепить свойства природного материала – глины.
«Физическая культура»: обогащать двигательный опыт разнообразными видами упражнений, развивать умение произвольно выполнять двигательные действия, вызывать желание участвовать в любых подвижных играх.
«Здоровье»: формировать предпосылки активного, здорового образа жизни.
«Безопасность»: закрепить первоначальные умения беречь свое здоровье, формировать навыки осторожного поведения, беречь себя от возможных травм.
«Социализация»: приобщать к культуре поведения на праздниках, формировать умение играть вместе с детьми и взрослыми, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в играх.
«Коммуникация»: учить читать стихотворения громко, не торопясь, четко произносить слова, обогащать словарь детей, формировать умение вступать со взрослыми и детьми в диалог.
«Труд»: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к предметам сделанными своими руками и руками мастеров.
«Художественное творчество»: развивать эстетическое восприятие объектов, учить передавать особенности предметов и их характерные признаки.
«Музыка»: учить играть на ложках, развивать чувство темпа, воспроизводить простейшие ритмические движения.
«Чтение художественной литературы»: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, вызывать желание читать стихи на праздниках.
Предварительная работа: беседы о дымковских мастерах и игрушках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, рисование «Дымковская лошадка», «Укрась фартук для дымковской барыни», лепка из глины «Уточка», «Конь»
Оборудование: столы, деревья, деревянный дом, дымковские игрушки, карусель, игра «Моталочка».
Зал оформлен под деревенский пейзаж (деревья, дома деревянные).
В зале стоят столы, на столах дымковские игрушки. Ведущая и дети в русских народных костюмах.
Дети въезжают в зал на «лошадке» под веселую русскую народную музыку. Рассматривают игрушки стоящие на столах и садятся на стулья.
Ведущая:
Здравствуйте дорогие гости
и ребята! Добро пожаловать на нашу
ярмарку – свистунью в село Дымково.
На работы мастеров дымковской
игрушки посмотреть, да своё уменье
показать.
Выходят 5 детей.
1. У дороги ели спят в инее седом.
Спят деревья, спит река
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Словно в дымке всё кругом,
Голубые дали.
И село родное люди
Дымково назвали.
2. Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
3. Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски.
4. Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава.
Заслужив на это право!
5. Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
И о дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Ведущая:
Есть у меня сундучок непростой
В нем лежит товар расписной.
Вынимай напоказ
И веди о нём рассказ.
Дети достают игрушки из сундучка и выходят в центр зала.
1. Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине – Егорка.
(Баран.)
2. Утка Марфутка
Бережком идет.
Уточек Марфуточек
Купаться ведет.
(Утка.)
3. Посмотри, красивый хвост
У него совсем непрост.
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок
Красной краскою горя,
Как корона у царя. (Индюк.)
4. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран.)
Ведущая: Вот какие необыкновенные игрушки на нашей ярмарке. Ребятки, но на ярмарке не только хвалили свой товар, но и пели песни, плясали. А вы хотите поиграть да повеселиться.
Дети: Да!
Ведущая: Тогда я вас приглашаю потанцевать с ложками.
Танец с ложками.
Ведущая: Красны девицы да добры молодцы! Собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь!
Ребенок:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток!
Ведущая: На нашей ярмарке все веселятся, и стар и млад. Все танцуют, поют, силу и ловкость свою показывают. Ребятки, хотите показать свою ловкость?
Дети: Да!
Ведущая:
Тогда я предлагаю поиграть в моталочку!
В руках моих две палочки
Называются моталочки.
Посередине – рыбка
Мотай веревку шибко!
Выходят сначала дети, а потом родители.
Ведущая:
Молодцы! Все ловкие и
быстрые. А к нам на ярмарку пришли
барыни – хохотушки со своими частушками.
Выходят дети старшей группы.
1. Наши руки крендельком
Щеки, словно яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке
2. Мы игрушки расписные
Хохотушки вятские.
Щеголихи слободские
Кумушки посадские.
3. Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары – баловни
Кавалеры наши!
4. С лентами да с бантами
Мы гуляем с франтами
Мы гуляем парами
Проплываем парами
5. Мы игрушки знатные
Складные да ладные
Мы повсюду славимся
Мы и вам понравимся!
Ведущая: Понравились вам барыни?
Дети: Да!
Ведущая: Хотите ещё повеселиться да на карусели покататься?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда выходите и занимайте места на карусели.
Игра «Карусель» под русскую народную музыку ( дети вместе с родителями ).
Ведущая: Ребятки, понравилось вам на ярмарке – свистунье?
Дети: Да!
Ведущая: Хотите сами стать дымковскими мастерами?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда я вас приглашаю вместе с мамами и папами в мастерскую, где вы сможете раскрасить свою дымковскую игрушку.
Дети вместе с родителями проходят в группу и раскрашивают свою игрушку.
Читайте также |
---|
Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»
Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...
Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»
Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...