Сценарий физкультурного досуга «Семейные старты»
посвящённого Дню семьи

Возраст детей: старшая группа.

Форма педагогического мероприятия: физкультурный досуг с родителями.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе с мешочком на голове, прыжках из обруча в обруч. Закреплять бег «змейкой», лазание под дугой.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

3. Формировать представления о семейных традициях, сплотить детей и родителей. Устанавливать партнерские отношения с семьями воспитанников. Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Оборудование: Мультимедийная установка, программное обеспечение к досугу (см приложения). Музыкальное сопровождение.

Грамоты, благодарственные письма родителям, медали, клубок, эмблемы, 2 ватмана, 2 маркера, 2 магнитных доски (или мольберта)

Физкультурное оборудование: мячи на каждого ребёнка, разметочные конусы 2 шт., разметочные плоские колечки 2 шт., большие мешочки с песком 2 шт., ракетки 2 шт., воланчики 2 шт., кубики 12 шт., эстафетные палочки 2 шт., обручи 6 шт., дуги 2 шт.,

Предварительная работа:

1. Закрепление перестроений способом дробления;

2. Разучивание стихотворений, песни;

3. Беседы о празднике День Семьи;

4. Повторение правил эстафет.

 

Ход:

Вводная часть: Родители и гости (администрация, члены жюри) сидят в зрительном зале. Дети за кулисами.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале. Сегодня мы собрались, чтобы отметить Международный День семьи.

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Самое дорогое у человека это его семья. Это его сила, его опора. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Международный день семей отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. Каждый год для Международного дня семей выбирается тема. Темы различны. Это и проблемы малоимущих семей, и влияние миграции на семьи, тема матерей, отцов, семей инвалидов, воздействия ВИЧ, пропаганда прав человека».

Мы для нашей встречи выбрали такую тему: взаимодействие детского сада и семьи на спортивных соревнованиях. А название нашего праздника «Семейные старты».

Давайте поприветствуем наших участников - группа «Сказка».

Под музыку («Ты и я, мы с тобой друзья» гр. Барбарики) дети в колонне выходят из-за кулис, по команде, ведущей делает следующие перестроения:

- Ходьба по периметру зала;

- Ходьба змейкой;

- Перестроение через середину зала, способом дробления, сначала в две колонны, затем в две колонны парами, затем выход в в шеренги по 4 человека.

Дети читают стихи:

1 ребенок

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

2 ребенок
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

3 ребенок
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

4 ребенок
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

5 ребенок
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

6 ребенок
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

7 ребенок
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Основная часть:

Ведущая: Пора начинать наши семейные старты. А перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку. Группа направо. В одну колону шагом марш. Дети перестраиваются в одну колонну (поочерёдно каждое звено шагает по залу, а последующее присоединяется, образуя одну колонну).

По команде, ведущей (под песню «Ягодка» Музыка К. Костин слова И. Лагерев) дети по ходу движения берут мячи под правую руку, шагают по залу и выполняют виды ходьбы и бега (2-3 минуты):

- Ходьба обычная, мяч под правой рукой;

- Ходьба в полуприседе, мяч в вытянутых вперёд руках;

- Ходьба на носках, мяч руками держат на голове;

- Выпады вперёд, на каждый выпад руки с мячом вправо, влево (руки согнуты в локтях);

- Бег обычный, ходьба обычная, дыхательные упражнения;

- Перестроение тройками (или двойками в зависимости от количества детей) в две (три) колонны.

Выполнения ОРУ (3-4 минуты)

1. И.П. О.С., мяч в опущенных руках.

1) Поворот головы вправо

2) то же влево

Повтор 8 счётов

2. И.П. тоже, руки вверху с мячом

1) опустить мяч за голову, согнув руки в локтях

2) И.П.

Повтор 8 счётов

3. И.П. тоже, ноги на ширине плеч

1) Наклон корпуса вправо, руки вверху с мячом

2) тоже влево

Повтор 8 счётов

4. И.П. тоже, прямые руки в разные стороны, мяч в правой руке

1) Поднять руки над головой, переложить мяч в левую руку

2) И.П., мяч теперь в левой руке

3) Поднять руки над головой, переложить мяч в правую руку

4) И.П., мяч теперь в правой руке

Повтор 8 счётов

5. И.П. мяч зажат ногами, чуть выше колен, руки на поясе.

1) Выполнить неглубокое приседание

2) И.П.

Повтор 8 счётов

5. И.П. Сидя, руки в упоре сзади, мяч зажат ногами ближе к стопам

1) Поднять ноги

2) И.П.

Повтор 8 счётов

6. И.П. Сидя, мяч в руках, прижат к груди, ноги широко (галочкой)

1) Дотянуться мячом до носка правой ноги

2) И.П.

3) Дотянуться мячом до носка левой ноги

4) И.П.

Повтор 8 счётов

7. И.П. стоя, мяч в двух руках внизу.

Выполнять прыжки на двух ногах, в чередовании в ходьбой на месте, в чередовании с прыжками ноги вперёд-назад и дыхательными упражнениями. Далее ходьба по периметру зала и по очереди положить мячи в корзину.

Ведущая: Отличная разминка, теперь можно приступать к соревнованиям. Команды на старт.

(Команды строятся в две колонны, к детям присоединяются родители.)

Поприветствуем участников соревнований.

1 Капитан: наша команда.

Дети: Радуга.

Капитан: Наш девиз.

Дети:

Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт в семье нам, очень нужен.

2 Капитан: наша команда.

Дети: Улыбка.

Капитан: Наш девиз.

Дети: Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч катать
И с улыбкой побеждать!

Ведущая: Итак, все готовы? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись и на старты становись! А жюри внимательно будет оценивать команды, соблюдение правил, скорость, чёткость выполнения заданий, ну и, конечно, волю к победе!

Эстафеты

1. «Равновесие» Быстрая ходьба с мешочком с песком на голове (колечком) до ориентира, руки за спиной, возвратиться мешочек держать в руках, передать следующему участнику, самому встать в конец колонны.

2. «Весёлый воланчик». Необходимо пронести воланчик на ракетке до ориентира, вернуться обратно обычным бегом, передать ракетку и воланчик следующему участнику.

Физкультминутка«Моя семья»

 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Поочерёдное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

 

Вот и вся моя семья!

Сжатие в кулак и разжатие пальцев одновременно.

 

 

3. «Змейка» Пробежать змейкой, между кубиками с эстафетной палочкой в руках до ориентира, обежать его, вернуться обратно обычным бегом, передать палочку следующему участнику.

4. «Полоса препятствий». Прыжки из обруча в обруч (3 штуки), подлезть под дугу (родителю можно не подлезать), обежать ориентир, вернуться назад обычным бегом, «осалить следующего участника» (дотронуться до плеча).

Физкультминутка «Моя семья» (2 вариант)

 

Это – папа, большой и толстый.

Это – мама, среднего роста.

Это – сынок, высокий и стройный.

Этот сынок – самый спокойный.

С крошкой дочуркой их будет пять.

Покажи всю семейку опять!

По очереди загибать пальцы, начиная с большого.

 

 

 

5. «Семейная ценность» (передай мяч) Команды стоят на месте, в колонне, руки вверху, у первого участника – мяч. По команде, начинают передавать мяч друг другу над головой (по цепочке). Как только мяч оказывается у последнего участника, он перебегает вперёд и становится самым первым. Передача мяча продолжается до тех пор, пока саамы первый участник не станет опять первым.

6. «Нарисуй дружную семью». Добежать до мольберта, взять маркер, нарисовать схематично одного человечка или его часть, вернуться, передать маркер следующему участнику.

Физкультминутка «Вся семья»

 

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Хлопают в ла­доши.

 

Хлопают в ладоши.

 

Поочередное поглаживание - мас­саж - всех десяти пальцев.

 

 

Ведущая: Молодцы, команды прекрасно справились с заданиями. Пока жюри будет подводить итоги. Предлагаю поиграть в весёлую семейную игру «Плетень»

Подвижная игра «Плетень»

(Проводится под музыкальное сопровождение.)

Дети с родителями строятся в две шеренги – одна напротив другой (две команды «Радуга» и «Улыбка»).

Из рук сплетают плетень (руки в стороны, через одного взяться за руки).

Под музыку сначала одна плетень идёт вперёд, делает 6 шагов и поклон, затем другая плетень делает 6 шагов и поклон. Затем все участники выполняют поскоки в рассыпную. По сигналу: «Построй плетень!» построить свои две «плетени». Повтор 2-3 раза.

Дыхательные упражнения.

Дети и родители рассаживаются на стульях.

Ведущая: Я знаю, что ребята специально ко Дню семьи подготовили стихотворения. Давайте их послушаем. (Дети читают стихи о семье.)

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри вручает грамоты детям, благодарственные письма родителям.

Заключительная часть:

Ведущая: Напоследок я предлагаю поиграть в игру «Дружная паутинка».

Все участники соревнований (дети и родители) встают в рассыпную по залу. Закрывают глаза и представляют, что можно пожелать другу. Потом открывают глаза. У ведущей в руках клубок ниток. Ведущая отматывает небольшую нитку, держит в руках, а клубок передаёт рядом стоящему участнику со словами пожеланий. И так далее пока все не будут держаться за нить. Желать можно здоровья, удачи, семейного счастья, взаимопонимания, любви, понимания, дружбы, хорошего поведения, удачных путешествий, ярких впечатлений, отличного настроения, приятных впечатлений, хорошего отдыха и т.д.

Ведущая: Теперь мы связаны одной ниточкой. Ведь детский сад – это тоже одна семья. С праздником Вас!

Исполняется песня.

Прощание. Выход из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...

Читайте также

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из…

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»