Спортивно – музыкальный праздник для детей старшей группы

Задачи:

1. Формировать навыки здо­рового образа жизни;

2. Побуждать проявлять физические качества (бы­строта, ловкость, меткость), сорев­новательный дух, умение слаженно действовать в команде;

3. Поддер­живать у детей и родителей устой­чивый интерес к занятиям физкультурой;

4. Доставить им радость и удовольствие от участия в совмест­ных подвижных играх, эстафетах, от исполнения музыкальных ритмиче­ских композиций и песен.

5. Воспитывать чувство патриотизма.

Участники. Ведущий, две команды – команда мальчиков «Моряки» и команда пап «Летчики».

Оборудование:

- флажки на каждого ребенка;

- 6 модулей;

- 2 стойки;

- веревка;

- стойки с натянутой веревкой;

- гимнастическая скамейка;

- мешочки с песком по количеству пап;

- 2 корзины;

- мячи маленькие резиновые по количеству детей;

- каски по количеству детей;

- 2 кораблика с веревочкой;

- самолетики желтого, зеленого, красного цветов;

- 10 воздушных шаров.

 

Музыкальный зал празднично украшен шарами, картинками с изображением родов войск.

Праздник начинается с выступления детей «Упражнение с флажками» И. Дунаевский.

1-й ребенок.

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий: Сегодня мы поздрав­ляем всех мужчин и мальчиков с замечательным праздником – Днем защитника Отечества!

Внимание, внимание!

В честь Дня защитника Отечества

Проводим веселые соревнования!

За победу в конкурсе вручаются флажки. Соревнуются сегодня две команды: команда мальчиков «Мо­ряки» и команда пап «Летчики».

Команды строятся у ориенти­ров, приветствуют друг друга.

Команда мальчиков.

Мы, ребята-моряки,

Сильные и смелые!

Если захотим –

Пап мы победим!

Команда пап.

Мы – летчики лихие,

Готовы состязаться.

Чтоб моряков победить,

Надо постараться!

Ведущий: А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять –

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

«Полоса препятствий»

Задание для пап: перешагнуть через модули; подлезть под шнур, натянутый между стойками; обойти стойку и вернуться обратно.

Задание для мальчиков: подтянуться на руках по гимнастической скамейке, лежа на животе; обойти стойку и вернуться обратно. Команда, справившаяся быстрее, получает флажок.

Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает!».

«Попади в цель!»

Задание для пап: забросить мешочек с песком в корзину с расстояния 5 м. Задание для мальчиков: забросить мягкий мяч в корзину с расстояния 3 м. Ко­манда, забросившая большее ко­личество предметов в корзину, получает флажок.

«Кто быстрее»

Добежать до ориентира и обратно:

Мальчики – по прямой, с касками на головах.

Папы – змейкой между модулями.

Команда, которая справилась бы­стрее, не допустив ни одной ошибки, получает флажок.

Ведущий: После соревнований можно немного отдохнуть! Пред­лагаю командам сесть и ответить на вопросы.

Шуточная игра на внимание

(для команды мальчиков и болельщиков)

Дети хором отвечают «да» и поднимают руки вверх или «нет» и опускают руки.

Наша армия сильна? (Да.)

Защищает мир она? (Да.)

Мальчишки в армию пойдут? (Да.)

Девочек с собой возьмут? (Нет.)

У Буратино длинный нос? (Да.)

На корабле он был матрос? (Нет.)

В пруду Буратино плавал в тине? (Да.)

Стоит летчик на границе? (Нет.)

Он летает выше птицы? (Да.)

Сегодня праздник отмечаем? (Да.)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет.)

Мир важней всего на свете? (Да.)

Знают это даже дети? (Да.)

«Чей корабль быстрее?»

Зада­ние для пап: пробежать змейкой между модулями, ведя за собой кораблики на веревочках.

Задание для мальчиков: пробежать по прямой, с корабликом за веревочкой.

Ведущий: Чтобы побеждать, от­ряд должен быть дружным и уметь слаженно работать. Сейчас мы по­смотрим, как справятся наши ко­манды с заданием от летчиков.

«Чей самолет улетит дальше?»

Задание для команд и болельщиков: у пап самолетики желтого цвета, у мальчиков – красного, а у девочек – голубого. Одновременно все со старта запускают самолеты.

Конкурс «Силачи»

Участвуют мальчики и девочки. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Ведущий: День защитника Отечества – праздник мужчин, готовых защитить родину и своих близких. Желаем вам доброго здоровья, успехов, радости и счастья!

Проводится награждение членов команд. Все участники праздника фотографируются.

 

Упражнение с флажками

(Физкультурный марш. И. Дунаевский.)

Дети стоят по кругу, но повернувшись лицом к зрителям.

Фигура 1

Вступление. Дети стоят и держат в руках флажки.

Такт 1. Взмах флажком вверх правой рукой.

Такт 2. Взмах флажком левой рукой.

Такт 3. На счет «раз-два» скрестить флажки над головой, на «три-четыре» - развести слегка в стороны.

Такт 4. Повторить движения такта 3.

Такт 5. Опустить правую руку вниз.

Такт 6. Опустить вниз левую руку.

Такты 7 – 8. Все маршируют на месте.

Такты 9 – 16. Подняв вверх флажки, дети идут маленькими кругами вправо по большому кругу.

Такт 17. Выполняют выпад правой ногой к центру круга и одновременно поднимают правую руку вверх на сильную долю такта.

Такт 18. Приставляют ногу и опускают руку вниз.

Такты 19 – 20. Маршируют на месте, повернувшись спиной к центру круга.

Такты 21 – 22. Повторяют движения тактов 17 – 18 от центра круга.

Такты 23 – 24. Маршируют на месте, повернувшись лицом к центру круга.

Такты 25 – 26. В центр круга дут дети с № 1, дети с № 2 стучат палочками флажков друг о друга, держа флажки над головой.

Такты 27 – 28. Дети под №1 разворачиваются и возвращаются на свои места, достигнув места, не поворачиваются лицом к центру круга.

Такты 29 – 30. В центр круга идут дети под № 2, дети под №1 стучат палочками флажков друг о друга, держа флажки над головой.

Такты 31 – 32. Дети в центре круга поворачиваются спиной к центру. Их кружок не должен быть маленьким.

Такты 33 – 34. Стоят на месте.

Фигура 2

Такты 1 – 8. Повторяют движения тактов 1 – 8 Фигуры 1, но уже в двух кружках.

Такты 9 – 16. Дети в маленьком кружке идут по кругу влево, дети в большом кружке идут вправо, с окончанием музыки останавливаются лицом в центр круга.

Такты 17 – 30. Повторяют движения тактов 17 – 30 Фигуры 1.

Такты 31 – 34. Все дети поворачиваются лицом к зрителю.

Фигура 3 (Финал)

Все дети ритмично стучат палочками флажков. Один ребенок проходит зигзагом

между стоящими детьми с большим российским флагом, останавливается за детьми и размахивает флагом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Читайте также

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...