Спортивно – музыкальный праздник для детей старшей группы
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни;
2. Побуждать проявлять физические качества (быстрота, ловкость, меткость), соревновательный дух, умение слаженно действовать в команде;
3. Поддерживать у детей и родителей устойчивый интерес к занятиям физкультурой;
4. Доставить им радость и удовольствие от участия в совместных подвижных играх, эстафетах, от исполнения музыкальных ритмических композиций и песен.
5. Воспитывать чувство патриотизма.
Участники. Ведущий, две команды – команда мальчиков «Моряки» и команда пап «Летчики».
Оборудование:
- флажки на каждого ребенка;
- 6 модулей;
- 2 стойки;
- веревка;
- стойки с натянутой веревкой;
- гимнастическая скамейка;
- мешочки с песком по количеству пап;
- 2 корзины;
- мячи маленькие резиновые по количеству детей;
- каски по количеству детей;
- 2 кораблика с веревочкой;
- самолетики желтого, зеленого, красного цветов;
- 10 воздушных шаров.
Музыкальный зал празднично украшен шарами, картинками с изображением родов войск.
Праздник начинается с выступления детей «Упражнение с флажками» И. Дунаевский.
1-й ребенок.
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
2-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Ведущий: Сегодня мы поздравляем всех мужчин и мальчиков с замечательным праздником – Днем защитника Отечества!
Внимание, внимание!
В честь Дня защитника Отечества
Проводим веселые соревнования!
За победу в конкурсе вручаются флажки. Соревнуются сегодня две команды: команда мальчиков «Моряки» и команда пап «Летчики».
Команды строятся у ориентиров, приветствуют друг друга.
Команда мальчиков.
Мы, ребята-моряки,
Сильные и смелые!
Если захотим –
Пап мы победим!
Команда пап.
Мы – летчики лихие,
Готовы состязаться.
Чтоб моряков победить,
Надо постараться!
Ведущий: А начнем мы с разминки наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
Действия детей
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
«Полоса препятствий»
Задание для пап: перешагнуть через модули; подлезть под шнур, натянутый между стойками; обойти стойку и вернуться обратно.
Задание для мальчиков: подтянуться на руках по гимнастической скамейке, лежа на животе; обойти стойку и вернуться обратно. Команда, справившаяся быстрее, получает флажок.
Ведущий: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает!».
«Попади в цель!»
Задание для пап: забросить мешочек с песком в корзину с расстояния 5 м. Задание для мальчиков: забросить мягкий мяч в корзину с расстояния 3 м. Команда, забросившая большее количество предметов в корзину, получает флажок.
«Кто быстрее»
Добежать до ориентира и обратно:
Мальчики – по прямой, с касками на головах.
Папы – змейкой между модулями.
Команда, которая справилась быстрее, не допустив ни одной ошибки, получает флажок.
Ведущий: После соревнований можно немного отдохнуть! Предлагаю командам сесть и ответить на вопросы.
Шуточная игра на внимание
(для команды мальчиков и болельщиков)
Дети хором отвечают «да» и поднимают руки вверх или «нет» и опускают руки.
Наша армия сильна? (Да.)
Защищает мир она? (Да.)
Мальчишки в армию пойдут? (Да.)
Девочек с собой возьмут? (Нет.)
У Буратино длинный нос? (Да.)
На корабле он был матрос? (Нет.)
В пруду Буратино плавал в тине? (Да.)
Стоит летчик на границе? (Нет.)
Он летает выше птицы? (Да.)
Сегодня праздник отмечаем? (Да.)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет.)
Мир важней всего на свете? (Да.)
Знают это даже дети? (Да.)
«Чей корабль быстрее?»
Задание для пап: пробежать змейкой между модулями, ведя за собой кораблики на веревочках.
Задание для мальчиков: пробежать по прямой, с корабликом за веревочкой.
Ведущий: Чтобы побеждать, отряд должен быть дружным и уметь слаженно работать. Сейчас мы посмотрим, как справятся наши команды с заданием от летчиков.
«Чей самолет улетит дальше?»
Задание для команд и болельщиков: у пап самолетики желтого цвета, у мальчиков – красного, а у девочек – голубого. Одновременно все со старта запускают самолеты.
Конкурс «Силачи»
Участвуют мальчики и девочки. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.
У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.
Ведущий: День защитника Отечества – праздник мужчин, готовых защитить родину и своих близких. Желаем вам доброго здоровья, успехов, радости и счастья!
Проводится награждение членов команд. Все участники праздника фотографируются.
Упражнение с флажками
(Физкультурный марш. И. Дунаевский.)
Дети стоят по кругу, но повернувшись лицом к зрителям.
Фигура 1
Вступление. Дети стоят и держат в руках флажки.
Такт 1. Взмах флажком вверх правой рукой.
Такт 2. Взмах флажком левой рукой.
Такт 3. На счет «раз-два» скрестить флажки над головой, на «три-четыре» - развести слегка в стороны.
Такт 4. Повторить движения такта 3.
Такт 5. Опустить правую руку вниз.
Такт 6. Опустить вниз левую руку.
Такты 7 – 8. Все маршируют на месте.
Такты 9 – 16. Подняв вверх флажки, дети идут маленькими кругами вправо по большому кругу.
Такт 17. Выполняют выпад правой ногой к центру круга и одновременно поднимают правую руку вверх на сильную долю такта.
Такт 18. Приставляют ногу и опускают руку вниз.
Такты 19 – 20. Маршируют на месте, повернувшись спиной к центру круга.
Такты 21 – 22. Повторяют движения тактов 17 – 18 от центра круга.
Такты 23 – 24. Маршируют на месте, повернувшись лицом к центру круга.
Такты 25 – 26. В центр круга дут дети с № 1, дети с № 2 стучат палочками флажков друг о друга, держа флажки над головой.
Такты 27 – 28. Дети под №1 разворачиваются и возвращаются на свои места, достигнув места, не поворачиваются лицом к центру круга.
Такты 29 – 30. В центр круга идут дети под № 2, дети под №1 стучат палочками флажков друг о друга, держа флажки над головой.
Такты 31 – 32. Дети в центре круга поворачиваются спиной к центру. Их кружок не должен быть маленьким.
Такты 33 – 34. Стоят на месте.
Фигура 2
Такты 1 – 8. Повторяют движения тактов 1 – 8 Фигуры 1, но уже в двух кружках.
Такты 9 – 16. Дети в маленьком кружке идут по кругу влево, дети в большом кружке идут вправо, с окончанием музыки останавливаются лицом в центр круга.
Такты 17 – 30. Повторяют движения тактов 17 – 30 Фигуры 1.
Такты 31 – 34. Все дети поворачиваются лицом к зрителю.
Фигура 3 (Финал)
Все дети ритмично стучат палочками флажков. Один ребенок проходит зигзагом
между стоящими детьми с большим российским флагом, останавливается за детьми и размахивает флагом.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»
Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…
Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...