Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе
Тема «Весна»

Задачи:

- продолжать развивать равновесие и координацию,

- закреплять умение ползать по прямой,

- закреплять умение прыгать на двух ногах.

Оборудование: костюм Гнома для педагога, степы, веревочки, гимнастические скамейки, игрушки: змейка, птичка.

 

Ход занятия:

1) Вступительная часть:

Педагог в костюме гнома: Здравствуйте, ребятки! Как здоровье? Как дела? Я Гномик Почемучка, я очень любопытный и всегда задаю много вопросов! А для чего вы сегодня тут собрались? А почему вы не в сандальках? А что вы сегодня будете делать? (дети отвечают) Ух ты! А вы знаете какое время года наступило? А вот интересно посмотреть, что сейчас в лесу происходит? Как звери поживают? Пойдемте со мной!

 

2) Разминка

Шагают, высоко поднимая ноги, под веселое подбадривание Гнома.

Педагог: Шли по лесу, шли и вдруг цветок нашли! Первый весенний цветок называется Подснежник! А почему он так называется? А потому, мои хорошие, что он из-под снега вырастает и не боится морозов. Ах, как приятно он пахнет.

Идут, делая наклоны, втягивая носом воздух, как будто нюхают цветочки.

Педагог: посмотрел Гномик в небо, а там солнышко светит, лучами играя. Поднимем к солнышку ладошки и потянемся, согреем пальчики.

Идут на носочках, поднимая ручки.

Педагог: шел Гномик, шел, вдруг услышал шорох он, испугался, побежал. Догоняйте его, ребятки.

Испуганно озираясь, педагог-Гномик смешно бежит, дети быстро бегут за ним по кругу.

Педагог: ох, устал!

Ходят, покачиваясь, взявшись за голову.

 

3) ОРУ

Педагог: вышел Гномик на полянку, а там лисятки-рыжие ребятки зарядку делают. Давайте и мы лисятками станем! Вот вам ваши хвостики.

Раздает веревочки, дети делают себе хвостики.

И.П. Стоя, руки на поясе. Дети показывают хвостики, делая повороты корпусом.

И.П. Стоя, руки опущены. Тянемся к лучикам как можно выше.

И.П. Стоя, руки опущены. Трогаем водичку в ручейке, пальчиками играем, поднялись в и.п., повторили.

И.П. Стоя на коленях с упором на ладони. Нюхают цветочки, прогибая спинку и возвращаясь в исходное положение.

Взялись все за руки, бегут по кругу сначала в одну сторону потом в другую, останавливаются, одновременно подпрыгивают.

Педагог: ребятки, посмотрите, кого я в лесу повстречал! Кто это?

Показывают игрушку-зайчика.

Педагог: Здравствуй, зайка! (поздоровались все) Как дела? А почему у тебя шубка стала серой? А вы, ребята, знаете почему? (дети отвечают) Ах, вот оно что! Ой, а почему у зайки лапки мокрые? (выслушивает предположения) Да, точно, зайка по лужам скакал, вот и замочил! А откуда в лесу лужи взялись? (отвечают: снег растаял) А давайте мы с вами покажем зайке как нужно по кочкам ходить, чтобы ножки не замочить.

Степы располагаются в шахматном порядке. Дети проходят по ним, держа равновесие, не пропуская ни один степ.

Педагог: какие вы молодцы! А что я слышу? Шшшшшш! Прислушаемся вместе! Шшшшшшш. Кто это так шипит?

Наклоняются к одному из степов, под ним сидит змейка.

Педагог: вот кто это! Здравствуй, змейка! (здороваются) На улице стало тепло, и змейка проснулась. Ребята, а почему змейка не ходит, а ползает? (ответ: потому что у нее нет ножек) Давайте, и мы немного поползаем!

Встают на четвереньки и ползут в заданном направлении, меняя темп.

 

4) Подвижная игра «Воробьи и кошка»

Педагог: Это оказывается нелегко, так ползать. Посмотрите, птичка летит! Здравствуй, птичка! Как весело ты чирикаешь, наверное, весне радуешься! (здороваются). Ребята, а почему птички умеют летать, а люди нет? (у них есть крылья) Давайте же и мы представим на миг, что у нас есть крылья и полетаем!

Бегают, размахивая руками и чирикают.

Педагог: птички зернышки нашли (приседают и ударяют пальчиками о пол)

Педагог: Мяу, мяу! Птички, где-то кошка мяукает, скорее в гнездышки!

Садятся на корточки на гимнастическую скамейку.

Игра повторяется несколько раз.

 

5) Заключение

Педагог: хорошие из нас птички получились, только почему же я так сегодня устал? А вы устали? Наверное, мне пора домой, а вам в группу! Вздохнем глубже, поднимем ручки, опустим и выдохнем.

Дыхательные упражнения – 3 раза.

До свидания, мои милые! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Читайте также

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...