Конспект НОД по физкультуре в старшей-подготовительной группе
«Олимпийские надежды»
Программное содержание:
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Задачи:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения (познание, социализация).
- Систематизировать представления детей о зимних видах спорта посредством д/и «Собери эмблему», эстафеты «Разложи олимпийские кольца», просмотра слайдов; (познание)
- Продолжать учить детей самостоятельно осуществлять контроль за физической нагрузкой в течение всей НОД; осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям (здоровье)
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма (красочность оформления; красивой формой, красотой движений), а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах;
- Развивать психические процессы: память, воображение, слуховое восприятие, внимание, мышление.
- Создать радостное настроение у детей, положительно-эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия. (социализация)
- Воспитывать у детей социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, сплоченность и взаимовыручку, умение побеждать и проигрывать. (социализация).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок на спортивную тематику, просмотр презентаций: « История Олимпийских игр, «Символика Олимпиады», «Зимние и летние виды спорта» и т.д., беседы о спорте, заучивание стихотворений и песен, отгадывание загадок на спортивную тематику, ходьба на лыжах, проведение подвижных игр, игровых упражнений в спортивном зале и на свежем воздухе, дидактические игры на спортивную тематику, выставка работ детей и родителей «Мы со спортом крепко дружим», разучивание гимнастики и комплекса упражнений под музыку для степ-аэробики.
Активизация словаря: желоб, полозья, пируэт, двойной тулуп
Материалы и оборудование: 2 разрезные картинки с изображением леопарда и медведя, эмблемы: «леопарды» (6ш), «белые медведи» (6ш), 2 больших эмблемы на стойки, медали золотые 6 шт. и серебряные 6шт., 3 медали из металла (золото, серебро, бронза), картинки с летними и зимними видами спорта, 2 муляжа факела с огнем из картона, 2 нарисованных на белом картоне олимпийского флага, костюм Шапокляк, спортивная форма 12 шт., листочки и ручки для жюри, 12 пар цветных ладошек в соответствии с цветом олимпийских колец,
2 стойки для эмблем, кегли 10 шт., обручи 5 шт., лыжи 2 пары, дуги 2 шт., 2 клюшки с шайбами, набивные мячи 4 шт., кольца от кольцеброса - 10 шт. (2 красных, 2 зеленых, 2 черных, 2 желтых, 2 синих), 2 ледянки из линолеума, 2 пары лыж из пластиковых бутылок, 2 ортопедических мяча, 24 мешочка с песком, 12 степов, стойки с надписями «Старт», «Финиш».
ТСО: мультимедийная установка, презентация, музыкальная колонка, аккордеон, флешка с музыкой (марш Олимпиады, песня «Есть друзья»).
Зал украшен флажками, шарами (красный, синий, белый), флагом Российской Федерации с гербом, Олимпийским флагом, олимпийскими кольцами, подвешенные на потолке, символами олимпиады 2014 г. «Леопард», «Зайчик», «Белый медведь».
Дети в группе. Звучит музыка (психолог)
Приветствие: "Здравствуй, друг!"
Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с разными видами спорта. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Ведущий: Ребята, нам послание из города Сочи. Пойдемте, послушаем.
(Символы Олимпиады - 1 слайд.)
Медведь: Здравствуйте ребята! Поздравляем вас с зимними Олимпийскими играми 2014г. Мы – символы этих игр. Олимпийский огонь горит, флаг Олимпийский кольцами сверкает, но у нас случилась беда, игры под угрозой срыва, потому что кто-то украл Олимпийские медали, а ведь если спортсмены борются в разных соревнованиях, их обязательно награждают медалями. Что же делать? Где их искать? Нам сказали, что в вашем детском саду все ребята смелые, сильные, ловкие, умелые и вы сможете нам помочь.
Ведущий: Поможем ребята?
Дети: Да!
Медведь: Спасибо, мы надеемся на вашу помощь.
(Под музыку входит Шапокляк с песней «Кто людям помогает?»)
Шапокляк: Лариска, ты слышала какие смелые! Думают раз, и медали найдут. Это кто же их просто так вам отдаст.
Ведущий: Так это ты все медали украла?
Шапокляк: Ага! Они такие красивые! (вытаскивает их и разглядывает). Мы с Лариской их себе взяли.
Ведущий: Как же тебе не стыдно! Ведь из-за этого срываются Олимпийские игры.
Шапокляк: Какие такие еще Олимпийские игры?
Ведущий: Ребята, объясните Шапокляк, она не знает, что это за игры, где они проходят.
Дети: Это спортивные соревнования, которые проходят 1 раз в 4 года. В них участвуют спортсмены всего мира. В этом году они проходят у нас в России, в городе Сочи и т.д.
Шапокляк: Ну и что?
Ведущий: А то, что спортсмены и наши ребята сильные, умелые, быстрые, смелые. Это они достойны этих медалей.
Шапокляк: Не верю. Докажите, что вы настоящие спортсмены, тогда может быть и отдам.
Ведущий: Хорошо, уважаемая! У нас сегодня, как и в Сочи проходит детская зимняя Олимпиада, где дети покажут и докажут тебе, что они настоящие спортсмены.
Шапокляк: Ну, хорошо, посмотрим.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю всех сейчас
Праздник зимней Олимпиады
Мы с вами будем продолжать!
Прежде, чем соревноваться
Мы должны скорей размяться.
Ребята, строимся в одну шеренгу! (равнение, повороты, звучит марш олимпиады -ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания, перестроение в две колонны).
Провели разминку ловко –
Начинаем тренировку!
А вот теперь начнутся спортивные соревнования, поэтому мы должны построиться в две команды. Капитанами команд будут мальчики.
А как будут называться команды, мы узнаем из игры «Собери эмблему»
(Старшая группа собирает медведя, подготовительная леопарда.)
1 команда – «Леопарды» -подготовительная группа.
2 команда – «Белые медведи» - старшая группа.
Ведущий: Капитаны, раздайте эмблемы своей команде.
(Дети получают эмблемы.)
Наш девиз: «Главное не победа, а участие».
Ведущий: Команды есть, они готовы
Следить за честностью игры
Будет уважаемое жюри.
(Представление жюри – Шапокляк, заведующая д/с, старший воспитатель.)
За каждую игру вам будут присуждать баллы.
Ведущий: Вы уже видели и слышали, что на Олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнем, который спортсмены передают друг другу. Вот и мы сейчас будем передавать олимпийский огонь.
1 эстафета: «Передача олимпийского огня» - 2 слайд (по сигналу первый и последующий участники бегут с олимпийским огнем, перепрыгивают через препятствия (набивные мячи), обегают ориентир, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету и олимпийский огонь другому участнику)
Ведущий: Как быстро и ловко вы справились с заданием. Ну что, уважаемая, Шапокляк, молодцы у нас ребята?
Шапокляк: Погодите, не спешите, задания только начались.
Ведущий: Хорошо. Пока жюри оценивает, мы с вами переходим к следующей эстафете. Вы знаете, что олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. Сейчас мы назовем их, они вам хорошо знакомы.
1 ребенок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет
А какой же цвет Европы
Голубой Европы цвет.
2 ребенок:
Знают все, что черный цвет
Знойной Африки, привет.
3 ребенок:
И Америки негоже
Быть без собственных примет
Красный цвет вам шлет, привет.
4 ребенок:
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит
Потому, что желтый цвет
Это Азии, привет.
5 ребенок:
Цвет травы, зеленый цвет
Из Австралии, привет.
Ведущий:
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков
Знак, который означает
То, что спорт как общий друг
Все народы приглашает
В свой всемирный, мирный круг.
2 эстафета называется: «Разложи олимпийские кольца» (по сигналу первый и последующий участники из обруча, положенного на середине зала, берут по одному кольцу и несут его в свой обруч, т.е обруч своей команды, возвращаются и передают эстафету следующему участнику).
Шапокляк: Давай-ка Лариска посмотрим, правильно ли они все сделали. (Идет и смотрит, как дети справились с заданием.) Молодцы!
Ведущий: Следующее задание мы с вами узнаем из загадки, которую вы должны угадать. А наше уважаемое жюри следит за тем, чья команда быстрее ответит. (Отгадка на 3 слайде.)
Вопрос не легкий у меня
Как это называют
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (бобслей)
3 эстафета: «Бобслей» (по сигналу первый и последующий участники садятся на ледянки из линолеума и с помощью ног и рук передвигаются до кегли и обратно (мальчики), а девочки- до кегли , а обратно- бегом).
Ведущий: Следующая загадка (отгадка - 4 слайд)
До чего же повезло-
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку,
Кататься мы на…… (санках)
4 эстафета: «Санный спорт на двухместных санях» (дети в обруче парами бегут до ориентира, оббегают, затем возвращаются на линию старта и передают эстафету следующей паре).
Ведущий: Ребята, а сейчас пока жюри подсчитывает баллы за выполненные эстафеты, мы с вами немного потанцуем, потом послушаем наше жюри и продолжим наши состязания. Берите Степ-доски и цветные ладошки. (Команды берут и ставят степы напротив друг друга полукругом.)
Степ-аэробика под песню «Есть друзья» с ладошками. По окончанию танца, дети восстанавливают дыхание и расслабляются (музыка).
Ведущий: Теперь послушаем наше уважаемое жюри.
Жюри: (Говорят результаты пройденных состязаний, желают детям дальнейших успехов.)
Ведущий: Наши состязания продолжаются. Из загадки мы с вами узнаем следующее задание;
Вышел немец из тумана,
Вынул лыжи из кармана.
И винтовку вынул он
Славься, славься……(биатлон) - слайд 5
Ведущий: Жюри, будьте, пожалуйста, внимательнее в том, чья команда больше и точнее попадет в цель.
5 эстафета: «Биатлон» (по сигналу первый и последующий участники садятся на ортопедический мяч прыгают до ориентира, берут мешочек с песком и метают в цель правой и левой рукой: расстояние до цели у старшей группы- 3 м., у подготовительной- 4м. Огибают на мяче ориентир и возвращаются обратно по прямой, передавая эстафету другому участнику команды).
Ведущий: А сейчас конкурс капитанов команд, т.е мальчиков.
На дворе с утра игра
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»,
Значит там игра….. (хоккей) - 6 слайд
6 эстафета: «Хоккей» (капитаны команд берут клюшку и шайбу, ведут ее до ориентира и забрасывают в ворота, возвращаются к старту, берут вторую шайбу, потом третью. Задача капитанов забить все 3 шайбы в ворота). Расстояние у старшей группы – 3м, подготовительной – 4м.
Ведущий: Жюри поводит итоги, а у нас следующее задание. Ребята, мы с вами сегодня соревнуемся в зимних видах спорта. А какие еще есть виды спорта?
Дети: Летние
Ведущий: Правильно. Вот мы сейчас и посмотрим как вы их знаете.
7 эстафета: «Виды спорта»
Вы должны правильно их разложить, а потом назвать. Команда «Белые медведи» (старшая группа)-зимние виды спорта, команда «Леопарды»-летние виды спорта.(Жюри оценивают).
Ведущий: Еще загадка:
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание)
8 эстафета: «Фигурное катание» (слайд 7)- парами на коньках из пластиковых бутылок.
(дети встают парами в своей команде, по сигналу надевают коньки из пластиковых бутылок, скрещивают руки друг с другом, катятся до ориентира и таким же способом обратно)
Ведущий: молодцы! И последнее задание называется «Спортивный эрудит». Я буду каждой команде задавать вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Если не сможете ответить, за вас ответит другая команда. Приготовились.
«Спортивный эрудит».
Команда «Белые медведи» Команда «Леопарды»
1. В какой сейчас стране проводятся 1. Назовите родину олимпийских
Олимпийские игры? (Сочи)? (России) игр? (Греция)
2. Что нужно делать, чтобы стать 2. Сколько раз в год проводятся
спортсменом? Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)
3. Какие медали вручают лучшим 3. Какие бывают спортивные
Спортсменам за 1,2,3 места? соревнования? (олимпиады, чемпионаты, турниры, спартакиады)
4. Для чего проводятся все эти 4. Какие мы с вами еще знаем олимпийские соревнования? (Чтобы выбрать игры, кроме летних и зимних.) И кто в них самого ловкого, сильного, быстрого, участвует? (параолимпийские игры, выносливого спортсмена мира) спортсмены-инвалиды).
Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, что Шапокляк, понравились тебе наши ребята - спортсмены?
Шапокляк: Да, конечно понравились!
Ведущий: Ну, доказали мы тебе, что наши ребята и спортсмены всего мира сильные, умелые, быстрые, смелые и они достойны этих медалей, которые ты украла со своей крыской - Лариской?
Шапокляк: Да! Не думала я, что так бывает: и умные, и быстрые, и ловкие, и дружные. Мне стыдно, что я так себя вела. Я отдам вам медали и верну медали спортсменам. Но прежде чем отправится в Сочи, можно я сама вручу их вам.
Ведущий: Хорошо, уважаемая Шапокляк. Но для начала мы послушаем наше жюри, в которое и ты входишь.
(Жюри оглашает результаты, награждает и поздравляет ребят.)
Дети прощаются с Шапокляк.
Ведущий:
Ну вот и выявили победителей,
Скажем спасибо жюри и зрителям,
Спортсменам – новых побед,
А всем спортивный – ПРИВЕТ!!!!
И в завершение нашего 3 дня Олимпиады мы с вами споем песню.
Ведущий: Ребята, нам с вами снова послание из Сочи. Давайте послушаем. (7 слайд)
Медведь: Спасибо вам, ребята, что вы помогли вернуть нам медали! (слайд 9). Вы настоящие спортсмены. Дальнейших вам успехов. Растите здоровыми, счастливыми и жизнерадостными. А мы вас будем ждать на своих олимпийских играх. До свиданья! До новых встреч!
Звучит олимпийский марш. Дети уходят в группу.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...
Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом
Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...