Сценарий спортивного праздника (ко дню здоровья)
«Путешествие по дорожке здоровья»
(Для детей старших групп)
Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о здоровом образе жизни, различных видах спорта, в игровой форме развивать основные качества - ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать товарищество, взаимовыручку и спортивный характер.
Оборудование: магнитофон с песнями о спорте, здоровом образе жизни,8 обручей, 3 корзинки, мешочки с песком по количеству детей, кегли -10 штук, волшебная ромашка, письма по количеству детей, карта.
Предварительная работа: заучивание стихов, изготовление карты, писем, волшебной ромашки, эмблем.
Действующие лица: Инструктор, кот Матроскин, почтальон Печкин, Врач.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей.)
Инструктор: «Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дорожке здоровья, вы готовы?»
Дети: «Да».
Давайте разделимся на 2 команды 1. Команда «Аскорбинки»
2 команда «Пилюльки».
(Дети, и педагоги отправляются в путь.)
Инструктор: «А дорогу вы знаете?»
Дети: «Нет».
Инструктор: «И я не знаю, а что же нам делать? Что нужно чтоб найти дорогу?»
Дети: «Карта».
Инструктор: «Правильно карта, но у нас ее нет».
На площадку выходит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: «Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы идете по дорожке здоровья, но вынужден вас огорчить. Путь к нему сейчас закрыт. Вы забыли взять с собой флаг здоровья и произнести девиз».
Инструктор: «Здравствуй почтальон Печкин, да флаг мы забыли, а девиз наши дети знают».
Дети говорят девиз. Почтальон отдает флаг.
Инструктор: «А теперь мы можем идти дальше?»
Почтальон Печкин: «Да, но сначала помогите мне принести с почты письма».
Инструктор: «Поможем?»
Дети: «Да».
Эстафета № 1
На одной стороне площадке стоят 2 корзины в них лежат письма (это почта). Надо принести письма, преодолев препятствия (прыжки из обруча в обруч, обратно бегом).
(Проводится эстафета. После чего Почтальон Печкин берет письма и читает их.) Ребятам из детского сада № 30 «Ромашка».
Инструктор: «Это же письма нашим ребятам, давайте откроем и прочитаем что там».
Открывают письма, а там загадки.
1. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Ответ: велосипед.)
2. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за...
(Ответ: мячом.)
3. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Ответ: стадион.)
4. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Ответ: гантели.)
5. Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.
(Ответ: компас.)
Почтальон Печкин открывает письмо, а там карта
Почтальон Печкин «Вот вам карта, на которой указан маршрут дорожки здоровья. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба!»
Инструктор: «Это же карта для наших ребят»! Вот теперь мы знает наш маршрут, отправляемся в путь! Печкин, а ты пойдешь с нами?»
Почтальон Печкин: «Конечно пойду, я тоже хочу быть здоровым!»
Инструктор: «тогда в путь!»
На пути появляется Кот Матроскин.
Кот Матроскин: «Стойте, стойте! откуда здесь появились дети?»
Инструктор: Кот Матроскин, не шуми! Посмотри, сколько ребят в гости пожаловало. Лучше поздоровайся с ними.
Кот Матроскин: «Здравствуйте!»
Дети: «Здравствуйте»
Кот Матроскин: «А куда вы идете?»
Дети: «Мы путешествуем по дорожке здоровья».
Инструктор: «Матроскин, а ты разве не знаешь, что сегодня день здоровья?»
Кот Матроскин: «Я знал, но забыл! А можно с вами?»
Инструктор: «Возьмем Матроскина с собой?»
Дети: «Да!»
Кот Матроскин: «Но давайте вначале поиграем! Я очень люблю играть!»
Игра: «Кот и мыши».
Дети, кот Матроскин, почтальон Печкин с картой в руках идут дальше.
Почтальон Печкин: «Здесь на карте что-то непонятное написано, ребята посмотрите, куда же идти дальше?»
Инструктор: «Да это же препятствие, вот преодолеем его и пойдем дальше».
Эстафета №2. Преодолей препятствие.
Бег змейкой между кеглями друг за другом. (Правило: не уронить.)
Дети выстраиваются в 2 команды и друг за другом и выполняют задания.
Инструктор: «Подводит итог, теперь можно двигаться дальше».
Почтальон Печкин с картой в руках идет первый за ним дети, инструктор и кот Матроскин.
Почтальон Печкин: «Ребята на карте какие – то значки (нарисована мишень). Что же это может быть? Показывает детям и гостям. Куда же дальше нам идти?»
Кот Матроскин: «А я знаю, что это обозначает. Это игра такая попади в цель называется!»
Инструктор: «Я думаю, что с этим заданием наши ребята справятся».
Эстафета №3. «Попади в цель»
Метание мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч).
После выполнения задания. Инструктор: "Теперь можно продолжить путь».
На пути лежит цветок Ромашка.
Почтальон Печкин: Берет цветок «Ой, какой красивый цветок я нашел, заберу его к себе, посажу в горшочек и будет у меня дома расти красивый цветок».
Кот Матроскин: «Отдай, я первым его увидел, я заберу цветок Мурку свою угощу, очень уж она у меня цветы любит».
Инструктор: «Не ссорьтесь это ведь не простой цветок, а волшебный. На обратных лепестках ромашки написаны задания, раз вы подняли цветок, то чтобы продолжить путь дальше надо выполнить все задания. А наши ребята вам помогут».
Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне.
Все дети строятся в круг.
Инструктор зачитывает задания, написанные на обратной стороне каждого лепестка:
1 лепесток - станцевать.
Инструктор: Раз поднял цветок Почтальон Печкин, то тебе и танцевать, а дети будут повторять. Почтальон Печкин выходит в круг. Звучит музыка все танцуют.
2 лепесток - рассказать стихи про здоровье.
Кот МатроскинО здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
1 ребенок……Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
2 ребенок………Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
3 ребенок… Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
3 лепесток- попрыгать на одной ножке.
4 лепесток-спеть песню (припев)- вместе весело шагать по просторам
5 лепесток - Игра: - «Чья команда быстрее соберется».
Дети, инструктор, Кот, Печкин все выполняют задания.
Инструктор: «Что же теперь можно двигаться дальше» Ой ребята, а дорожка здесь заканчивается.
Выходит Врач. «Здравствуйте дети».
Дети: «Здравствуйте».
Врач: «Вы меня узнали?»
Дети: «Да».
Врач: «Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?»
Кот Матроскин: Я знаю, это значит, что мы желаем ему здоровья!
Врач: «А что такое здоровье?»
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Врач: «Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.
Если не согласны – топайте ногами».
1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?
2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?
3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?
4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?
5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?
6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?
Врач: «Молодцы ребята, вижу я, что знаете вы что надо делать что бы быть здоровыми. А еще надо кушать витамины. Врач дарит детям корзину, а в ней яблоки. До свидания дети, будьте здоровы.
Все прощаются с врачом.
Инструктор: «Ребята а на нашей карте нарисован детский сад, вот мы и прошли по дорожке здоровья, но пришлось возвращаться в детский сад. По дорожке здоровья мы укрепили здоровья, прыгали, бегали, а теперь нас ждет здоровый обед и здоровый сон».
Почтальон Печкин и кот Матроскин прощаются с детьми и уходят.
Под музыку все шагают в детский сад.
Читайте также |
---|
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...
Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…
Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...
Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет
Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...