Конспект спортивного мероприятия «Малые Семейные Олимпийские игры»

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с развитием дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Детский сад – это социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно – оздоровительная работа в нашем детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива. Она включает в себя:
создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
реализация здоровьесберегающих технологий;
обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
формирования привычек здорового образа жизни;
реализация рационального здорового питания детей;
проведение лечебно – профилактической работы,
разработка и осуществление системы закаливания детей;
регулярный контроль состояния здоровья детей.
Положительные результаты эта работа приносит при тесном взаимодействии с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Одним из направлений работы с родителями являются совместные праздники и досуги. В нашем детском саду были проведены не просто олимпийские игры, а Малые Семейные Олимпийские игры.

 

Цель: развивать двигательные умения и навыки, учить анализировать свои движения, движения товарища и родителей, воспитывать у детей желание самостоятельно добиваться результатов для своей команды, заинтересовать родителей в двигательной активности детей, которую они должны реализовывать в семье, создать эмоциональный подъем.

 

Оборудование: ориентиры, кегли, мешочки с песком, обручи, карточки – планы детского сада, мелкие игрушки, секундомер, велосипеды для взрослых и детей, канат, музыкальное сопровождение.

На площадке перед детским садом выстраиваются болельщики и участники праздника. Звучит веселая музыка.

Вед.:

Праздник радостный, красивый,

лучше не было, и нет,

и от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш … привет!

Сегодня мы собрались с Вами на семейных Малых Олимпийских играх. В этих играх будут участвовать семьи от старших групп детского сада. Давайте поприветствуем наши великолепные семьи.

(Семьи выходят в центр и проходят круг под веселую музыку.)

А сейчас внимание! Я предлагаю открыть наши семейные Малые Олимпийские игры! (Звучит гимн России) Прошу считать наши Малые Олимпийские игры открытыми!

 Вед.: за проведением и прохождениям Малых Олимпийских игр будет следить судейская коллегия. Давайте поприветствуем их.

(Ведущий представляет членов судейской коллегии)

Вед.: а теперь дорогие судья, мы попросим произнести клятву.

(Судья соревнований, произносит клятву.)

2«От имени всех судей мы обещаем, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся»

Вед.: на олимпийских играх обязательно дают клятву и участники. Наши спортсмены готовы дать клятву?

Команды: да.

(Дети и родители произносят клятву)

Вед: Кто с ветром проворным может сравниться?

Команды: мы, олимпийцы!

Вед: кто верит в победу, преград не боится?

Команды: мы, олимпийцы!

Вед: кто любит движение и этим гордится?

Команды: мы, олимпийцы!

Вед: клянемся быть честными, к победе стремиться,

больших результатов клянемся добиться!

Команды: клянемся! клянемся! клянемся!

Вед.: а теперь давайте познакомимся снашими командами

(Команды выходят в центр площадки, проговаривают свое название и девиз)

Вед.: перед началом наших игр непременно нужно размяться и подготовиться к соревнованиям.

(Проводится разминка, в которой могут принять и болельщики)

Вед.: переходим к первому этапу Олимпийских игр.

Бег на дистанции.

(Проводится три забега:

                             первый забег – дети,

                             второй забег – мамы,

                             третий забег – папы.

Результаты фиксируются в протоколах)

 34

Вед.: а теперь пройдем на второй этап. Метание в горизонтальную цель. Все участники сделают по три попытки попадания горизонтальную цель.

(По три попытки с расстояния :

для детей - 5 метров,

для мам - 7 метров,

для пап - 9 метров

Результаты фиксируются в протоколах)

Вед.: следующий этап наших Малых Олимпийских игр – ориентирование. Каждой семье дается свой путь, который вы должны пройти и на своем пути обнаружить 5 маленьких предметов. Но не забывайте, кто быстрее преодолеет путь и прибежит первым с 5 предметами, тот и победит.

(После прохождения третьего этапа объявляется музыкальная пауза.)

Вед.: а теперь проверим командную силу наших семей. Перетяни канат.

(С помощью жеребьевки команды определяют для себя соперника, и по системе выбывания определяется семья - победитель)

Вед.: сейчас последний этап наших игр.

Велокросс.

(Велокросс проводится в три заезда:

                   первый заезд – дети,

                   второй заезд – мамы,

                   третий заезд – папы.

Результаты фиксируются в протоколах.)

После окончания велокросса, судьи подводят итоги Малых Олимпийских игр. Для зрителей и участников детьми проводится музыкальная пауза.

Вед.: а теперь давайте послушаем нашу судейскую коллегию.

( судьи объявляют итог и проводят награждение семей - победителей)

Вед.: а сейчас внимание! Я объявляю о закрытии Малых Олимпийских игр Прошу считать олимпийские игры закрытыми.

На этом мы заканчиваем наш праздник, удачи и немного везения всем, и большим, и взрослым.

7



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе Цель: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; формирование позиции «любящего родителя». Ход мероприятия: Вступление: воспитатель читает...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...