Сюжетное физкультурное занятие
«Строим дом»

2-я младшая группа

 

Цель. Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал. По два кирпичика на каждого ребёнка, восемь больших кирпичиков, три игрушечных зайца, домик из кирпичиков, два каната.

 

Ход занятия

Дети в зале строятся в шеренгу. На противоположной стороне около недостроенного домика сидит зайчиха с зайчатами.

Педагог.

Мама-зайчиха так устала,

Что даже домик строить перестала.

Давайте ей поможем. Согласны? (Ответы.)

Дети берут кирпичики.

Педагог.

В руки кирпичики взяли

И на стройку зашагали (обычная ходьба).

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки (ходьба с высоким подниманием колен).

Вот и мостик на пути,

Надо по нему пройти (ходьба по доске).

Тихо-тихо побежали (бег на носочках).

И опять мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Нам идти легко!

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с кирпичиками

Прочны ли кирпичики? И. п. – ноги слегка расставлены, руки по швам. Руки поднять вверх, стукнуть кирпичиками друг о друга и сказать: «Тук-тук!» (4 раза).

Гладки ли кирпичики? И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперёд, перенести руки из-за спины вперёд и сказать: «Вот!» (4раза).

Крепки ли кирпичики? И.п. – лёжа на спине, руки вверху. Согнуть ноги, постучать по коленям кирпичиками и сказать: «Стук-стук!» (4раза).

Красивы ли кирпичики? И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, не отрывая ноги от пола, и сказать: «Ох!» (4раза).

Прыжки. И.п. – ноги вместе, руки на поясе, кирпичики на полу. Прыжки вокруг кирпичиков (2раза).

Педагог.

К зайчатам мы сейчас пойдём,

Поможем им достроить дом.

Кладут кирпичики около домика и любуются ими.

Основные движения

Педагог.

Вот канавка впереди.

Как её нам перейти?

Прыжки через два каната, расстояние между ними – 30 - 40 см (2раза).

Педагог.

Вот кирпичи кругом!

И мы их перешагнём.

Ходьба с перешагиванием через кирпичики (2раза).

Педагог.

А вот зелёная трава.

Порезвимся, детвора!

Пальчиковая игра «Зайцы»

Скачет зайка косой (указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить)

Под высокой сосной (ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны).

Под другой сосной (ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны).

Скачет зайка другой (указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить).

Дыхательное упражнение «Ушки»

Педагог.

Ушки слышать всё хотят

Про ребят и про зверят.

Наклон головы вправо – сильный вдох, наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети (становятся в круг)

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Выполняют движения, соответствующие тексту.

Педагог.

По стройке гуляли,

Зайчихе помогали,

С зайчатами играли!

Дети выходят из зала.

 

Используемая литература:

1. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»: оздоровительные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М: ТЦ Сфера, 2004.

2. М.Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – Сфера, 2009.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Читайте также

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...