Сюжетное физкультурное занятие
«Строим дом»
2-я младшая группа
Цель. Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. По два кирпичика на каждого ребёнка, восемь больших кирпичиков, три игрушечных зайца, домик из кирпичиков, два каната.
Ход занятия
Дети в зале строятся в шеренгу. На противоположной стороне около недостроенного домика сидит зайчиха с зайчатами.
Педагог.
Мама-зайчиха так устала,
Что даже домик строить перестала.
Давайте ей поможем. Согласны? (Ответы.)
Дети берут кирпичики.
Педагог.
В руки кирпичики взяли
И на стройку зашагали (обычная ходьба).
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки (ходьба с высоким подниманием колен).
Вот и мостик на пути,
Надо по нему пройти (ходьба по доске).
Тихо-тихо побежали (бег на носочках).
И опять мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Нам идти легко!
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с кирпичиками
Прочны ли кирпичики? И. п. – ноги слегка расставлены, руки по швам. Руки поднять вверх, стукнуть кирпичиками друг о друга и сказать: «Тук-тук!» (4 раза).
Гладки ли кирпичики? И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперёд, перенести руки из-за спины вперёд и сказать: «Вот!» (4раза).
Крепки ли кирпичики? И.п. – лёжа на спине, руки вверху. Согнуть ноги, постучать по коленям кирпичиками и сказать: «Стук-стук!» (4раза).
Красивы ли кирпичики? И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, не отрывая ноги от пола, и сказать: «Ох!» (4раза).
Прыжки. И.п. – ноги вместе, руки на поясе, кирпичики на полу. Прыжки вокруг кирпичиков (2раза).
Педагог.
К зайчатам мы сейчас пойдём,
Поможем им достроить дом.
Кладут кирпичики около домика и любуются ими.
Основные движения
Педагог.
Вот канавка впереди.
Как её нам перейти?
Прыжки через два каната, расстояние между ними – 30 - 40 см (2раза).
Педагог.
Вот кирпичи кругом!
И мы их перешагнём.
Ходьба с перешагиванием через кирпичики (2раза).
Педагог.
А вот зелёная трава.
Порезвимся, детвора!
Пальчиковая игра «Зайцы»
Скачет зайка косой (указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить)
Под высокой сосной (ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны).
Под другой сосной (ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны).
Скачет зайка другой (указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить).
Дыхательное упражнение «Ушки»
Педагог.
Ушки слышать всё хотят
Про ребят и про зверят.
Наклон головы вправо – сильный вдох, наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети (становятся в круг)
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Выполняют движения, соответствующие тексту.
Педагог.
По стройке гуляли,
Зайчихе помогали,
С зайчатами играли!
Дети выходят из зала.
Используемая литература:
1. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»: оздоровительные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М: ТЦ Сфера, 2004.
2. М.Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – Сфера, 2009.
Читайте также |
---|
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...
Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста
Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...