Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей и подготовительной группы
«Богатырские забавы»

Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом. Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений, умение использовать свои навыки в повседневной жизни. В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Оборудование: карты (по количеству групп), обручи по количеству детей, 6 конусов, 2 клюшки, 2 шайбы, 4 корзины и мячики по количеству детей.

 

Ход развлечения.

Богатырь:

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я богатырь – Илья Муромец. Пока я сражался за Русь – матушку, Настасьюшку мою нечистая сила к себе забрала. И не знаю я теперь где ее искать мне. Не откажите богатырю. Помогите найти Настасью. Мне во всем всегда помогала сила, ловкость, смекалка, выносливость, но сегодня одному мне не справиться. Помощь ваша нужна. Поможете мне. Вы тоже наверно обладаете этими качествами. Сейчас я это и проверю. Но прежде чем вы отправитесь в путешествие нужно размяться немного. (Проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)

Ну теперь вы готовы к походу. Возьмите карты волшебные и отправляйтесь в поход. На пути вас будут ждать разные сложные задания, выполняйте их правильно, слушайте все внимательно. Ну что, счастливого вам пути!!! (Детей на участках встречают разные герои сказок и после того, как дети выполнят их задание они им дают фрагмент пазла «Три богатыря».)

Детей встречает Баба-Яга.

Забава первая «Состязание в смекалке».

1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист).

2. Богатырская цифра (три).

3. Разбойничья цифра (сорок).

Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга.)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем.)

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит).

Баба яга дает фрагмент пазла и прощается с детьми.

Детей встречает Дракон.

Забава третья «Трус не играет в хоккей».

Группа делится на две команды и выстраиваются на веранде друг за другом. По команде «дракона», дети бегут с клюшкой и ведут шайбу между фишек и возвращаются обратно передавая эстафету следующему.

Дракон дает фрагмент пазла и прощается с детьми.

Детей встречает Кощей Бессмертный.

Забава четвёртая «Меткие стрелки».

Перед командами ставится корзина, дети по очереди забрасывают в неё мячи. После того как в корзине мячи закончатся, кощей дает детям фрагмент пазла.

Детей встречает Леший.

«Каждой белке своё дупло».

На пол ложится 20 обручей. Вызываются все дети. Дети встают в круг. Пока звенит бубен, дети бегают по кругу, перестаёт звенеть – занимают обруч. Кому обруча не хватило – покидает игру. Один обруч убирают и начинают игру снова. Побеждает последний оставшийся в обруче.

Детей встречает Соловей разбойник.

Забава пятая «Гори-гори ясно».

Дети встают в круг и говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо птички летят,

Колокольчики звенят

1 - 2 - 3 лови.

После того как дети пройдут все испытания, которые им приготовили сказочные герои они возвращаются на то место, с которого начинали свое путешествие. Там их ждет Илья Муромец.

Богатырь:

Ну что ребята, вы со всеми заданиями справились? Давайте теперь соберем пазл и злые чары развеятся. Тогда моя Настасьюшка вернется ко мне, и мы будем жить долго и счастливо. (Дети собирают пазл и появляется Настенька.) Богатырь благодарит детей за помощь и прощается с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Читайте также

Спортивный праздник «Путешествие Буратино»

Спортивный праздник «Путешествие Буратино» (Подготовительная к школе группа) Цель: Создать хорошее настроение, развивать координацию движений.   Ход мероприятия: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о приключениях Буратино...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...