Познавательно-спортивная викторина
«Олимпийские надежды!»

Для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о Олимпиаде (символы, талисманы)

2. Закрепить представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.

3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память.

2. Формировать навык совместной работы в коллективе.

Воспитательные:

1. Формировать потребность ребёнка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой.

2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; эмблемы с изображением талисманов (мишка, зайка) для каждого ребёнка; обручи: 2 синих, 2 чёрных, 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных; 2 полоски для ориентира; 2 конуса; 2 пары лыж; 2 Олимпийских факела; снежные комки, 2 корзины2 больших обруча; 2 разрезных картинки с изображением талисманов; картинки с изображением зимних видов спорта, спортивного инвентаря, медали для награждения.

 

Ход викторины:

Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, приводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета.

Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры.

Давайте произнесем девиз нашей Олимпиады:

Праздник радостный, весёлый,

Самый лучший на земле,

От детей наших спортивных

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Молодцы! На нашем соревновании присутствуют две команды, одна команда – Зайки, вторая команда – Мишки. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие, девиз команд.

Ребята у каждой олимпиады есть свой символ. Давайте поприветствуем талисманов нашей олимпиады – Белого Мишку и Зайку.

Мишка: здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас на нашей Олимпиаде.

Зайка: Привет мальчишки и девчонки. Наше состязания начинаются, только чего нам не хватает на наших играх. Какой же символ должен быть на каждых Олимпийских играх.

Дети: Олимпийский флаг.

Мишка: Правильно, а что изображено на Олимпийском флаге?

Дети: 5 колец переплетенных друг с другом на белом фоне.

Зайка: А знаете ли вы, что обозначают эти кольца?

Дети: 5 континентов, сплетённые кольца обозначают дружбу всех людей на земле.

Мишка показывает детям прозрачные кольца: Ребята, скажите мне пожалуйста, где какого цвета расположено кольцо и какой континент оно символизирует.

Дети: первое голубое – Европа, второе чёрное - Африка, третье красное - Америка, четвёртое жёлтое – Азия, пятое зелёное – Австралия.

1. Эстафета «Олимпийские кольца».

В эстафете участвуют пять детей, каждый ребёнок берёт обруч нужного цвета бежит на другой конец зала и кладёт свой обруч в нужное место, чтобы собрать символ Олимпиады – Олимпийские кольца.

Мишка и зайка оценивают. Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения задания.

Зайка: ой, ребята, какие вы молодцы, а какой символ Олимпиады вы ещё знаете.

Дети: Олимпийский огонь.

2. Эстафета «Передача Олимпийского огня»

Участвует одинаковое количество детей. Ребёнок бежит с факелом в руке оббегает конус и передаёт факел своему товарищу.

Мишка и Зайка оценивают эстафету. Побеждает команда первая закончившая соревнование.

3. Познавательный конкурс «Какому спортсмену это нужно»

Команды отвечают по очереди, для каждой команды своё задание.

Детям показывается спортивный инвентарь, дети отвечают, на экране появляется изображение спортсмена.

Слайд 1. Клюшка - Хоккеисту.

Слайд 2. Лыжи – лыжнику.

Слайд 3. Коньки для фигурного катания – фигуристу.

Слайд 4. Сноуборд – сноубордисту.

Слайд 5. Боб – бобслеисту.

Слайд 6. Беговые коньки – конькобежцу.

Слайд 7. Винтовка – биатлонисту.

Слайд 8. Санки – саночнику, скелетонисту.

Слайд 9. Шлем – хоккеисту.

Слайд 10. Горные лыжи – горнолыжнику.

Зайка с Мишкой оценивают правильность выполнения задания. Мишка ребята давайте проведём с вами разминку. Дети под музыку выполняют различные упражнения.

4. Познавательный конкурс «Для какого вида спорта это нужно».

Слайд 1. Ледяной желоб – бобслей, скелетон, санный спорт.

Слайд 2. Ледяной каток – хоккей, фигурное катание, кёрлинг.

Слайд 3. Трамплин – прыжки с трамплина.

Слайд 4. Мишень – биатлон.

5. Эстафета «Попади в цель».

Команда из шести человек по очереди кидают в корзину «снежные комки».

Мишка с Зайкой оценивают. Побеждает та команда в корзине которой окажется большее количество комков.

6. Познавательный конкурс «Какой спортсмен здесь спрятался».

На экране появляется изображение спортсмена большая часть которого спрятана за какой-либо геометрической фигурой.

Слайд 1. Фигурист.

Слайд 2. Хоккеист.

Слайд3. Биатлонист.

Слайд 4. Сноубордист.

Слайд 5. Конькобежец.

Слайд 6. Лыжник.

7. Эстафета «Лыжные гонки».

Команда из 6 детей по очереди катаются на лыжах, передавая друг другу эстафетную палочку.

Зайка с Мишкой оценивают эстафету. Побеждает команда первая закончившая эстафету, которая не нарушила правила.

8. Познавательный конкурс «загадки о зимних видах спорта».

Зайка с Мишкой по очереди загадывают загадки командам, правильная отгадка появляется на экране.

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

***

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

***

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

***

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

***

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

***

На коньки спортсмен встаёт

Мчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт, Шорт-трек)

***

Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)

***

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда. (Горнолыжный спорт)

***

Трамплин- гора крутая,

Высокая такая.

С неё быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится (Прыжки с трамплина)

***

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

***

Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

***

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей).

9. Эстафета «Катание на санках».

Дети перевозят друг друга в обруче по три человека. Капитан перевозит команду на другую сторону зала.

Мишка с зайкой оценивают. Побеждает команда первая без нарушения правил закончившая эстафету.

9. Конкурс капитанов. «Сложи свою эмблему».

Капитаны на столах собирают разрезанную на 8 частей эмблему.

Мишка с Зайкой оценивают конкурс.

10. Познавательный конкурс. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

На экране изображение четырех картинок. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить почему они так считают.

Слайд 1. Фигурист, лыжник, хоккеист, гимнаст.

Слайд 2. Гимнаст, теннисист, сноубордист, волейболист.

Слайд 3. Хоккеист, лыжник, фигурист, конькобежец.

Слайд 4. Лыжник, горнолыжник, бобслеист, биатлонист.

Слайд 5. Бобслеист, скелетонист, хоккеист, саночник.

Слайд 6. Фигурист, сноубордист, пловец, лыжник.

Мишка с зайкой оценивают конкурс.

Дети исполняют песню «Спортивная семья» (музыка: Д. Трубачева слова: А.И. Пилецкой).

Мишка с Зайкой подводят итоги, объявляют победителей. Награждают команды медалями.

Желают детям дальнейших успехов в учёбе и спорте. Прощаются.

Команды под марш проходят круг почёта и покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Читайте также

Сохранение традиций в семье и в детском саду

Сохранение традиций в семье и в детском саду Традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...