Спортивный праздник
«Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе. 
Задачи: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия, закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения,
развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Оборудование: кубики, снежки, 2 факела, флаг Олимпийских игр, санки, ледянки, куклы, клюшки – 2 шт., шайба – 2 шт., воздушные шары по цвету олимпийских колец.

 

Главный вход в детский сад. Ребенок в белой одежде идет с «олимпийским огнем в руке». Передает по эстафете олимпийский огонь, ребятам, стоявшим на площадке детского сада. Дети всей группой идут на спортивную площадку, держа олимпийский огонь.

Инструктор. Внимание, внимание! В нашем детском саду с минуты на минуту начинаются малые зимниеОлимпийские игры.

(Музыкально-танцевальный номер под музыку «Давай, Россия!».)

(Звучат «Фанфары».)

Инструктор. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня Олимпийские игры проходят в Грибановском детском саду №1. Всех спортсменовпрошу приготовиться к торжественному построению!
(Под музыку «Давай, Россия!» дети строятся в одну шеренгу.)

Инструктор. На старт вышли самые стойкие и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех! 

Инструктор. Для открытия нашего праздника предлагаю капитанам команд поднять флаг нашей Олимпиады. Равнение на флаг! Смирно! Олимпийский флаг поднять!

(Под гимн «Гимн Олимпиады в Сочи – 2014, автор Валерия, капитаны поднимают флаг. С окончанием гимна капитаны возвращаются на свои места.)

Инструктор. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки.

Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Инструктор. Символом Олимпиады является не только флаг, но и Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает он. Переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

(Под музыку «Реет над страной» зажигается олимпийский огонь.)

Инструктор. Малые зимние Олимпийские игры объявляются открытыми. Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Но на каждой олимпиаде есть
свои герои – символы и, конечно, на нашей олимпиаде он тоже будет. 
Право произнести клятву олимпийцев предоставляется символу нашей зимней олимпиады – Белому Зайцу.

(Под музыку «Выход зайца» на площадку входит Белый Заяц.)

Заяц.

Праздник радостный, красивый
Лучше не было и нет!
И от всех зверей любимых
Олимпиаде - наш…Привет!

Ребята, слушайте внимательно клятву олимпийцев.

Заяц. Кто с ветром проворным может сразиться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Заяц. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Заяц. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Заяц.

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Инструктор.

Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет наше уважаемое жюри.

В его состав входят:

1.

2.

3.

Инструктор. Перед началом соревнований надо провести разминку.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается зарядка!

Разминка (под музыку А. Кукушкина «Зарядка»).

Инструктор. Пора начинать. Зимняя олимпиада будет проходить по 4 видам спорта: хоккей, бобслей, санный спорт, биатлон.

Инструктор.

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!».
Веселая игра – Хоккей.

Первая игра – эстафета «Хоккей». Первый участник ведет клюшкой мяч до конуса, забивает его в ворота и выполняет обратное ведение мяча, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

(Под музыку «Карнавал».)

Инструктор.

Горка вся блестит от снега.
Я на ледянке быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой, унося за спину.

Наша следующая эстафета «Бобслей». Каждой команде выдаются по ледянке. Участник команды скатывается с горки на ледянке и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

(Под музыку «Тико – тико».)

Инструктор.

Мне тепло в ушанке!
Я хватаю санки,
На гору взбираюсь,
Под гору лечу.

Следующая эстафета «Санный спорт». Первый участник везет мягкую игрушку на санках до ориентира и обратно, затемпередаёт эстафету следующему игроку. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

(Под музыку «Тико – тико».)

Инструктор.

Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!

Наша следующая эстафета «Биатлон». Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде. Первые номера получают 2 гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

(Под музыку «Тико – тико».)

Инструктор. Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Но прежде чем передать слово нашему жюри, хоту сказать, что про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!»

Жюри.

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Инструктор. Для вручения приглашается капитан команды «…» и т.д.

(Вручение происходит под торжественную музыку «Награждение».)

Инструктор. Объявляю торжественную церемонию закрытия малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг опустить.

(Звучит «Гимн Олимпиады в Сочи – 2014, автор Валерия, капитаны опускают флаг.)

Ребенок:

Пора друзья, прощаться нужно,
Всех поздравляем от души,
Пусть Олимпийский год встречают дружно,
И взрослые, и малыши.

Белый Заяц.

За сборную нашу теперь я спокоен!
В вас вижу резерв, этим очень доволен,
Надеюсь, сегодня и через  года,
Стремленье к победе в вас будет всегда!

(Под музыку «Выход зайца» Белый Заяц хлопает хлопушку.)

Дети.

Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть бумажные медали,
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Нам дадут и спора нет! 

Инструктор.

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

До свидания!

(Звучит музыка Ермолова «Олимпиада».)

Всех прошу встать для общей фотографии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»

Читайте также

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...