Спортивное развлечение для родителей и детей второй младшей группы
«Петрушка в стране Олимпии»
проводимое в день Открытия XXII Зимней Олимпиады в г. Сочи

Цели:

  • Формировать представления детей о различных видах спорта. Закреплять знания о цветах (желтый, синий, красный, зеленый, черный).
  • Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.
  • Предоставить детям возможность проявить активность, инициативу в действиях.
  • Расширять двигательный опыт детей.
  • Определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности.
  • Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: кегли, обручи, мешочки с песком, жетоны двух цветов, эмблемы команд, шоколадные медали, грамоты, рисунки с изображением видов спорта, рисунки с изображением олимпийских символов и олимпийских колец, олимпийский огонь и штатив для него.

 

Ход праздника

Ведущая:

Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

А вы знаете, что сегодня произойдет церемония открытия XXII Зимних Олимпийских игр   в г. Сочи, символами которых будут Белый мишка, Заяц, и Снежный барс.

Символ Олимпийских игр: 5 сплетённых колец, обозначающих единство и дружбу между 5 континентами. Цвета колец обозначают материки: синий - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зелёный - Австралия.

Перед началом соревнований, по традиции, на стадионе зажигают Олимпийский огонь. Давайте и мы зажжём свой Олимпийский огонь! УРА!!!!!

(Под аплодисменты выносится факел и устанавливается на штатив.)

Ведущая:
Сегодня мы собрались в нашем зале, чтоб провести свои Олимпийские игры, в которых примут участие наши детки и их родители. Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды (заходя в зал, родители получали жетоны разных цветов), выбрать себе капитанов и придумать название команды. (Команды представляются). Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться! Хотим вам представить наше жюри!

Приступаем к спортивным состязаниям!

Ведущая:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!

Слышен стук в дверь. В зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Здрасти - здрасти!!! Еле добрался до Вас!

Ведущая:

Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел! Вы узнали кто это?

Петрушка:

Это я – Петрушка, веселая игрушка!

А что это у Вас происходит!? Праздник что ли какой-то!?

Ведущая:

Петрушка, у нас сегодня тут проходят Олимпийские игры. Дети и родители собрались, чтобы сразиться в честном спортивном поединке!

Петрушка:

Ну это я вовремя пришел!!! Как же я люблю всевозможные соревнования, конкурсы, игры!!! Только я нигде и никогда не участвовал, и не знаю, что нужно делать.

Ведущая:

Ты не переживай, мы тебя приглашаем принять участие в наших соревнованиях. Сейчас вы тебе все расскажем и покажем.

Петрушка:

Правда?! Ну, спасибо!!!

Ведущая:

А вы знаете, что все спортсмены перед началом соревнований сначала разминаются, делают зарядку. И мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

Ходьба в колонне по одному.

Мы шагаем друг за другом

Мы идем, идем, идем

Мы шагаем как спортсмены

Дружно песенку поем


Ходьба с высоким подниманием колена.

Ты дружней, дружней шагай

Ножки выше поднимай.

Все преграды на пути,

Не боясь, переступай


Ходьба на носках, руки на пояс.

Не шумим и не поем,

Словно мышки мы идем

На носочках мы идем

Не шумим и не поем

 

Наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе

Наклоняйтесь вправо – влево

Наклоняйтесь! Молодцы!

Наклоняйтесь вправо – влево

Вы сегодня как часы

 

Прыжки на двух ногах, руки на пояс.

Прыг, прыг, прыг, веселей

Пусть попляшут ножки.

Прыг, прыг, прыг, веселей

Ну, еще немножко.

 

Левой ручкой - по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки

Вот и кончилась зарядка!

Петрушка:

Вот это зарядка! На славу размялись!

Ведущая:

А теперь команды, прошу вас занять свои места для проведения первой эстафеты!

Петрушка:

Погодите, погодите. Я ведь к вам пришел не с пустыми руками, У меня есть волшебный мешок, а в нем лежат мои любимые игрушки – спортивные.

Ведущая: И какие же!?

Петрушка:

А пусть ребята сами угадают:

Стукнешь об стенку – я отскочу,

Бросишь на землю – я подскочу,

Из ладоней в ладони я лечу.

Смирно лежать я ни как не хочу!   (мяч)

Петрушка:

Становись скорей в кружок,

Поиграем в мяч, дружок

С моим мячиком вдвоем

Мы ничуть не устаем.

Ты, дружок, не отставай,

Веселей с мячом играй!

Эстафета 1: «Передай мяч другому».

Команды выстраиваются в две шеренги лицом друг другу. Мяч передается от первого участника следующему из рук в руки. И так до последнего участника и обратно. Побеждает команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Петрушка:

Молодцы! А теперь отгадайте другую загадку:

Он по форме как кружок

Как серединка от цветка

Крутим мы его везде,

И на руке и на ноге,

Любит он катиться вдаль,

Прокати и догоняй   (Обруч)

Эстафета 2 «Попади в цель»

Участникам команд нужно по очереди попасть в обруч маленьким мешочками с песком. Детки бросают мячики руками, а родители – ногами, положив их на стопу. Побеждает команда, у кого больше попаданий.

Петрушка:

У меня есть еще одна загадка!

С ними так играю:

В ряд их выставляю

И мячом сбиваю

И конечно побеждаю!   (Кегли)

Эстафета 3 «Змейка»

Первый участник команды (родитель) должен пробежать змейкой вокруг кеглей до противоположного конца зала и вернуться назад, затем к нему цепляется следующий участник команды, и они вместе так же оббегают все кегли и возвращаются к старту. И так далее. Побеждает та команда, которая быстрее соберет змейку из всех участников и оббежит кегли.

Петрушка:

Вы все такие ловкие, сильные, быстрые, умелые.Сейчас мы посмотрим, какие вы умные и как хорошо знаете виды спорта.

Эстафета 4 «Разминка»

Будут демонстрироваться картинки с изображением видов спорта и участникам команд нужно будет угадать, какой вид спорта изображен. Побеждает команда, у которых будет больше правильных ответов.

Ведущая:

Видишь Петрушка, какие у нас дети и родители – умные и спортивные!

Петрушка:

Вот это вы молодцы! Настоящие спортсмены!

Ведущая:

Прошу команды построится. Сейчас мы предоставим слово жюри и узнаем победителя!

(Слово жюри для объявления победителей и награждения, вручения медалей и грамот)

Ведущая:

Ну, вот и выявили победителей

Скажем «Спасибо» жюри и зрителям

Спортсменам – новых побед

А всем наш спортивный «привет»!

Под громкие аплодисменты участники соревнований – дети и родители - проходят круг почета и выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица» Цель: расширять знания детей о праздниках на Руси; продолжать знакомить с русским народным праздником «...

Читайте также

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...