«Здравствуй, Олимпиада!»
(спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способность формированию здорового образа жизни.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Что такое Олимпиада»; рассматривание иллюстраций, видеороликов, презентаций о спорте; рисование и изготовление поделок своими руками на Олимпийскую тематику.

Инвентарь: костюмы бабы-яги, Олимпийского посланника, факел, лыжи из пластиковых бутылок, кольца, обручи, следы, туннели, мяч «хоп», канат, мягкие модули, ориентиры, фонограмма марша, детских песен.

 

(Зал украшен спортивной символикой, фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками. Дети входят под спортивную музыку и выстраиваются в две колоны.)

Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! Скоро в городе Сочи будут проводиться Зимние Олимпийские игры, в этот город приедут спортсмены из разных стран и будут соревноваться между собой. Мы с вами находимся далеко от Сочи, поэтому мы в детском саду проведем свою Олимпиаду! Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, обратите внимание на разноцветные кольца на стене. Взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

(Вбегает «Олимпийский посланник» с факелом в руке.)

Ребята, я к вам в гости!

Меня Посланником зовут.

А прибыл я из Сочи!

Ведь факела все ждут!

Я родственник Олимпиады

Везде повсюду ждут меня.

И олимпийский факел

Сегодня к вам доставил я!

(Передает факел детям.)

Инструктор: До сих пор, как и много веков назад в Олимпии горит Священный Олимпийский огонь. Один раз в 4 года от этого огня зажигается факел, как символ открытия очередных Олимпийских игр. Посланник из Олимпии доставил частицу Священного огня на нашу спортивную Олимпиаду. Спасибо, Олимпик, оставайся у нас на Олимпиаде!

Ребёнок:

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет!

Ребёнок:

Чтоб нам Олимпийские игры

С достоинством встретить сегодня

Лучших из лучших позвали

Померяться силами в спорте.

 Инструктор: А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований.

 (Дети заранее разделены на две команды.)

Вас приветствует команда «Олимпийские надежды»!

Команда «Олимпийские надежды»: Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим»!

Инструктор: Вас приветствует «Юные спортсмены»!

Команда « Юные спортсмены»: Наш девиз: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»!

Инструктор:

Прежде чем соревноваться

Мы скорей должны размяться

Упражнение выполняйте

За мной дружно повторяйте!

 (Дети становятся в две шеренги и выполняют разминку.)

 Инструктор: Ну что ж начинаем соревнования!

 (Раздается стук в дверь, появляется Баба-яга на лыжах.)

 Баба-яга: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я хочу попасть на Олимпиаду в Сочи, но билетов на самолет нет и на поезд тоже нет! Придется идти на лыжах!

Инструктор: Как же ты пойдешь на лыжах? Ведь это очень далеко от нас. Сочи на юге, а мы живем на Севере. Баба-яга, мы с ребятами сегодня в нашем детском саду проводим Олимпиаду в честь зимних олимпийских игр, которые будут проходить в Сочи. Мы тебя приглашаем на Олимпиаду, оставайся у нас!

Баба-яга: Ой, ребята, а вы мне разрешите? Я сегодня добрая, никого обижать не буду!

Инструктор: Ребята, разрешим?

(Звучат ответы детей.)

Инструктор: баба-яга, вставай в любую команду, раз ты к нам пришла на лыжах, значит будем кататься на лыжах.

1-я эстафета: «Бег на лыжах». (Дети надевают лыжи, сделанные из пластиковых бутылок, бегут по прямой вперед, оббегают ограничитель, возвращаются, передают лыжи следующим участникам, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.)

Баба-яга:

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа нелегка.

Олимпийский посланник:

Но надейтесь на удачу –

И она придет всегда!

2-я эстафета «По следам» (Первый ребенок быстро идет по следам, расположенным на полу, и разбрасывает кольца. Обратно бежит, передает эстафету следующему игроку и становится в конец команды. Следующий за ним должен собрать кольца, то же наступая только на следы.)

3-я эстафета «Полоса препятствий»

1. Пройди «веревочкой», не наступая на канат, руки на поясе (ходьба скрестным шагом)

2. Перепрыгни через препятствие (мягкие модули)

3. Обратно ползти на коленях по канату спиной вперед (канат не задевать!)

Инструктор: Молодцы, а теперь команды могут немного отдохнуть.

Баба-яга: Ребята, а я к Олимпиаде специально готовилась, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы на должны ответить. А Олимпийский посланник будет мне помогать. И так, загадке к команде «Спортсмены».

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… (Велосипед.)

 

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим… (Лыжи.)

Олимпийский посланник А теперь загадки команде «Закалённые»

1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

2. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

 

3. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Баба-яга: Ребята, а вы тоже к Олимпиаде готовились? Молодцы, все правильно отгадали! Ой, что-то у меня все кости ломит, наверно я заболела!

(Показывает, как у нее все болит.)

Инструктор: Ничего у тебя не болит, ты просто засиделась!Сейчас, с детьми побегаешь, и все пройдет! Наша Олимпиада продолжается!

4-я эстафета «Большие гонки»(Первый ребенок прыгает на «хопе» до туннели, затем пролезает вместе с мячом в туннель, встает, бросает мяч следующему участнику, сам встает на линию старта, а команда стоит напротив – нарушение, если мяч бросает не от линии старта; когда вся команда переберется на другую сторону зала - все во главе с капитаном пробираются через туннель обратно на свое место, где стояли вначале.)

5-я эстафета «Олимпийские кольца»(Команда делится на две части, половина команды стоят в шеренге, держат обручи, остальные участники по одному змейкой проходят в обруч, обратно бегут по прямой, передают эстафету следующему.)

(Баба-яга и Олимпийский посланник выполняют задание последние, нарочно падают в обморок от усталости.)

Инструктор: Ой, что это с ними? Ребята, мы наверно их загоняли совсем. Баба-яга и посланник вставайте, мы уже закончили соревнования!

(Баба-яга и Олимпийский посланник быстро встали и обрадовались, что все закончилось.)

Олимпийский посланник: Ребята, какие вы сильные, вы даже не устали, мне пора уходить, я должен возвращаться в Сочи на Олимпиаду! Мне очень у вас понравилось, спасибо вам все! (Олимпийский посланник уходит под спортивную мелодию маршем.)

Баба-яга: Ребята, это я его уговорила упасть в обморок, потому что я устала! Я больше так не буду! У меня такое ощущение, что я на самом деле побывала в Сочи на Олимпиаде, спасибо, что вы меня остановили, а то я бы на лыжах ушла и заблудилась. У вас я многому научилась, теперь точно можно записаться на настоящие соревнования!

Инструктор: Дорогие ребята! Вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, находчивость, смелость. За участие в соревнованиях команды награждаются золотыми медалями и грамотами! (вручаются медали и грамоты каждому участнику) А еще в группах вас ждут сладкие призы! А теперь, в обход по залу, шагом марш!

(Участники идут под марш в обход по залу и уходят в группы.)

 

Список литературы:

1. Авченко Н. Почётный работник общего образования РФ, воспитатель по физической культуре, центр развития ребёнка – детский сад № 2347, Москва.

Журнал «Здоровье дошкольника» № 5, 2009г., стр. 18.

«Как физическое воспитание влияет на психическое развитие ребёнка».

2. Кирсанова Н.В., преподаватель ГОУ СПО Пензенский педагогический институт, г. Пенза.

Журнал «Управление Дошкольным образовательным учреждением» № 5, 2007г. «Двигательная активность на прогулке в зимний период», стр. 76.

3. Макарова Л.И., канд. мед. наук, старший преподаватель; Погорелова И.Г., доцент, кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков, Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2, 2010 г., стр.12.

«Двигательная активность в полноценном развитии детского организма».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Читайте также

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...