«Формирование двигательной культуры детей средствами музыкально-ритмических движений»

Основным средством развития движений являются физические упражнения.

Для каждой возрастной группы их содержание даётся в образовательных программах детских садов. Это построения, перестроения, ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, ползание, лазание, равновесие, элементы спортивных и подвижных игр.

Однако нельзя сводить деятельность по развитию двигательной сферы ребёнка только к формированию двигательных умений, навыков и развитию физических качеств. Современные программно-методические разработки нацеливают нас на воспитание у детей творческих способностей в процессе преобразования обыденного двигательного опыта и его эталонов. Воспитательный процесс в данном случае направлен на овладение способами построения собственных движений, развитие двигательного воображения – основы творческой, осмысленной двигательной культуры.

В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующих на все части тела, на развитие всех физических качеств. Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, помогает ребёнку научиться владеть своим телом, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей. Ритмическая гимнастика формирует желание заниматься физкультурой. Свобода, естественность, эмоциональность движений характерно при выполнении детьми упражнений ритмической гимнастики.

В двигательном режиме нашего детского сада ритмическая гимнастика используется как часть физкультурного занятия, утренней гимнастики, как дополнительные занятия в виде кружка по художественной гимнастике и показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках. Упражнения просты и доступны, соответствуют возрасту детей и их физической подготовленности. В качестве музыкального оформления использую в основном фонограммы детских песен. Музыка не только создаёт радостное настроение, но и помогает детям запоминать движения, передавать выразительно её характер.

 

Комплекс ритмической гимнастики (танцевальной композиции) с двумя короткими лентами для детей старшего дошкольного возраста.

«Ах, какая осень!» слова и музыка З. Роот.

Цель комплекса. Развивать у детей чувство ритмичности, координации движений рук и прежде всего кисти, культуры движений, фантазии и воображения, а также танец с лентамиумение владеть своим телом и двигаться в ритм музыки.

Вступление

1-16 - выполняя ходьбу с носка, девочки выходят на и.п.: построение в 3 шеренги в шахматном порядке; принимают о.с. – пятки вместе, носки врозь; ленты в руках, руки внизу;

1-4 – с правой ноги три шага вперёд, четвёртый шаг – приставной, руки держать внизу;

5-8 – пружинный полуприсед, плавные движения рук вверх-вниз, при этом локти опережают движение кистей;

Повторить 2 раза, но шаги выполнить назад и руки плавно поднять и опустить через стороны - вниз.

Куплет 1

1-8 - 4 пружинных движений ногами, на каждую пружинку мах одной лентой вперёд, другой в сторону (первое движение начинает правая рука);

1-8 - 4 пружинных движений ногами, на каждую пружинку поочерёдно круг лентой в боковой плоскости вперёд-вверх-назад.

Припев

1-2 – шаг на правую ногу, левую назад на носок, взмах лентами вперёд-вверх;

3-4 – вернуться в и.п., опуская руки, выполнить «змейку» лентами;

5-8 – повторить счёт 1-8 с другой ноги;

1-4 – 2 пружинных движений ногами, на каждую пружинку поочерёдно взмах лентой через сторону вверх;

5-8 – 3 поочерёдных взмаха лентой через сторону вверх, на 8сч. – и.п.

Повторить 2 раза.

Музыкальный проигрыш

1-4 – с правой ноги три шага вперёд, четвёртый шаг – приставной, плавно поднимаем ленты вперёд;

5-8 – 2 пружинных движений ногами, «змейка» лентами;

Повторить 2 раза, но шаги выполнить назад и ленты поднимаем в стороны.

1-8 – 7 шагов с носка с правой ноги направо вокруг себя, 8 шаг - приставной в и. п., правая рука «открывается» перед собой и ведёт на поворот, левая рука внизу;

Повторить 2 раза с другой ноги, в другую сторону.

Куплет 2

1-4 – 2 пружинных движений ногами, на каждую пружинку взмах двумя лентами вправо и влево;

5-8 – 2 пружинных движений ногами, большой круг двумя лентами вправо в лицевой плоскости, на вторую пружинку ленты перевести влево.

Повторить 2 раза, но начинать взмах лентами в другую сторону.

Припев (повтор)

Музыкальный проигрыш (повтор)

Куплет 3

И.п. – о.с., ленты отвести вправо:

1-2 – перевести ленты влево, полуприсед;

3-4 – перевести ленты вправо, полуприсед;

5-8 – «открывая» левую руку перед собой, вести себя этой рукой на поворот переступанием на 360̊ на носках, после поворота правую руку перевести влево.

Повторить 2 раза в другую сторону.

Припев (повтор)

Музыкальный проигрыш

1-4 – с правой ноги три шага вперёд, четвёртый шаг – приставной, плавно поднимаем ленты вперёд;

5-8 – 2 пружинных движений ногами, «змейка» лентами;

Повторить 2 раза, но шаги выполнить назад и ленты поднимаем в стороны.

На конец музыкального проигрыша девочки, выполняя шаг с носка, уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...