Физкультурное развлечение «Путешествие в зимний лес»

для детей раннего возраста (2-3 года)

 

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение выполнять движение по показу; метать набивные мешочки правой и левой рукой на дальность. Развивать чувство равновесия в разных видах движений. Учить имитировать движения животных. Доставить детям радость от совместной со взрослым деятельности. Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: элементы оформление зала (на стене прикреплён пейзаж зимнего леса-ель, деревья в снегу). Игрушки: медведь, заяц; набивные мешочки белого цвета на каждого ребёнка; маленькие модули обтянуты белой тканью сугроб; ель гимнастическая скамейка; деревянный бочонок коричневого цвета; яблоки на каждого ребенка; аудиозапись ритмичной музыки.

 

Ход развлечений:

Под музыку П. Чайковского «Зима» дети заходят в зал!

Воспитатель обращает внимание на игрушку-зайчика.

Воспитатель: в детский сад сегодня к нам Зайка прискакал. И малышек - ребятишек в зимний лес позвал. (Воспитатель берет в руки игрушку-зайчика, здесь и далее говорит за зайчика.)

Зайчик:

Вы малышки-детишки,

В лес скорей идите

Волка и лису прогоните!

Страшно заике одному

На лесной полянке

Боятся волка и лису

Беленькие зайки.

Воспитатель: Что ж поможем мы друзьям. Маленьким зайчишкам.

Отправляйтесь быстро в путь, малышки-ребятишки!

В зимний лес ведет нас снежная дорожка. Будем весело шагать. Быстрыми ножками! (Воспитатель вместе с детьми под ритмичную музыку идет, высоко поднимая ноги.)

Воспитатель:

Много снега намело на лесной дорожке

Поднимайте высоко маленькие ножки.

А теперь, чтоб не застрять в высоком сугробе

Нужно нам на лыжи встать и поехать по дороге!

(Дети изображают «лыжников», идут, поднимая руки вверх и отводя их назад.)

Воспитатель:

Ух, как холодно зимой

Но идти нам нужно

Чтоб согреться нам скорей

Попрыгаем все дружно!

Вот дошли мы до опушки

Чьи торчат тут ушки?

(Воспитатель подходит к елке, берет в руки игрушку-зайчика, здесь и далее говорит за зайчика.)

Зайчик:

Это я, зайчик

Прыг-скок

Хвостик пушистый

Беленький бок!

Воспитатель:

Что ты, заинька - дружок

Под ёлочкой сидишь?

В снежки не играешь?

По дорожке не бежишь?

Зайчик: (грустно).

Боюсь я выйти из-за ёлки

Вдруг встречу волка!

Воспитатель:

А ты, волка снежками закидай

Потом быстро убегай

Посмотри, как ребятки ловко

Кидают снежки под ёлку!

(Дети кидают белые набивные мешочки под ёлку, играет ритмичная музыка)

Зайчик: (радостно)

Вот спасибо, вам, друзья!

Научили вы меня

Теперь от волка отобьюсь

Теперь я волка не боюсь!

Воспитатель: помогли, ребятки, зайчику молодцы!

А теперь нам пора в детский сад идти!

(Раздается рычание медведя, воспитатель обращает внимание на игрушку-медведя, берёт в руки, здесь и далее говорит за медведя.)

Воспитатель:

Что ж, ты, косолапый не спишь в берлоге?

Что ж, ты, косолапый лежишь на дороге.

Медведь: Неохота мне вставать, буду целый день лежать.

Воспитатель:

Что ты, Машенька - дружок тебя снегом занесёт

Превратишься ты в сугроб.

Поднимайся, мишутка, скорей и веди нас к мостику скорей!

Через мостик перейдем в детский сад мы попадём.

Медведь: Ладно, покажу дорогу, только поиграйте со мной немного!

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту

Мишка по лесу гулял

Мишка деток искал

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Воспитатель с игрушкой медведем ходит по залу и делает вид, что ищет детей. Затем садится на стел и дремлет.

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

Мишка, мишка ты вставай

Наших деток догоняй

Под эти слова дети бегают по залу, топают ножками.)

Воспитатель:

Ну, спасибо тебе, косолапый

А теперь иди в берлогу обратно

Мы по мостику пойдем

Ножки поднимаем

Друг за другом

Друг за другом

Весело шагаем!

Медведь:

Ну спасибо, вам, ребята!

Весело со мной играли

Зайчику дружно помогали

И поэтому, вам, друзья

Гостинец сладкий от меня.

(Воспитатель показывает бочонок с яблоками.)

Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашим друзьям и пойдем в группу.

(Дети благодарят и уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Читайте также

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...