Сценарий сказки «Новые приключения Колобка»
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Пояснительная записка к сценарию
В течение нескольких лет в группе проводилась работа по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью по следующим направлениям:
– занятия по ОБЖ;
– беседы в совместной деятельности;
– дидактические игры;
– работа с родителями и др.
По каждому из этих направлений проводится скрупулезная работа, требующая постоянного внимания.
Очень важным разделом в обучении и воспитании детей является ОБЖ – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Дети под руководством взрослых на занятиях, в беседах, в играх изучают различные правила, которые помогают им сберечь свое здоровье и даже жизнь. Мы с ребятами решили организовать агитбригаду «Здоровячки» и с помощью театрализованных представлений пропагандировать свои знания среди дошкольников.
Не секрет, что дети очень любят разыгрывать различные сказки, и не важно, есть у ребенка актерский талант, или нет, он в это время живет жизнью сказочного героя, переживает все всерьез. Кроме того, театрализованное представление, где артисты – дети, смотреть очень интересно. В данном случае дети – участники агитбригады ответственно относятся к своей миссии, они понимают, что учат других, а, значит, сами должны знать больше. Репетиции к спектаклю проходят организованно, дети очень внимательны, они прекрасно знают сюжет, свою роль и даже роли своих партнеров по сказке. Поэтому состав сказочной труппы часто меняется, все, кто желал сыграть какую-то роль в сказке, обязательно сыграли ее.
Идея агитбригады существенно увеличивает количество выступлений перед различной аудиторией зрителей и помогает практически каждому ребенку самореализоваться в нескольких ролях.
Далее представлен разработанный сценарий сказки «Новые приключения Колобка», по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием метода развития творческого воображения.
Сценарий сказки «Новые приключения Колобка»
Действующие лица: Ведущая, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк-Инспектор ГИБДД, Медведь-Пожарный, Лисичка-медсестричка, Дорожные знаки, Помощники пожарного.
Декорации к спектаклю: домик Деда и Бабы, русская печка, амбар, лес (силуэты деревьев), сценические костюмы.
Звучит русская народная музыка
Ведущая: Жили-были дед и баба…
(под музыку выходит Дед, потягивается, садится на скамейку перед домом, читает газету; чуть позже выходит баба, метёт веником дорожку, доходит до сидящего деда, останавливается)
Ведущая: Захотелось как-то раз деду отведать чего-нибудь вкусненького… Стал он бабу уговаривать:
Дед: Слышь, хозяюшка! Испеки мне колобок, давно печеного не пробовал!
Баба: Не могу, муки нет!
Дед: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, может, наскребешь муки чуток на колобок!
Ведущая: Баба так и сделала: по сусекам поскребла, по амбару помела, наскребла муки, испекла колобок. Получился колобок горячий, румяный, красивый!
(Баба выводит колобок из домика – он танцует, Баба и Дед хлопают)
Ведущая: Посадила Баба колобок остудиться немного (Баба ведет колобка и сажает его на скамейку перед домом, дед и Баба уходят в домик), он сидел, сидел… скучно ему стало, решил он отправиться в путешествие, вот по дорожке и покатился.
(Звучит музыка, колобок продвигается змейкой между деревьями)
Ведущая: Катится он, катится и вдруг навстречу ему заяц.
(Выход зайца под музыку).
Колобок: Здравствуй, заинька! Что ты грустный такой?
Заяц: Я потерялся!
Колобок: А где ты живешь? Адрес у тебя какой?
Заяц: Не знаю! Забыл!
Колобок: Свой адрес забывать нельзя! Надо его хорошенько выучить! Вот послушай историю, которая произошла с одним маленьким слоненком, когда он забыл свой домашний адрес (поют все участники спектакля).
Песенка про слоненка
(музыка из м/ф Пластилиновая ворона, композитор Г. Гладков, слова Э. Успенского)
Заяц: Я обязательно выучу свой домашний адрес и никогда его не забуду!
Колобок: Правильно, Заинька, надо свой адрес знать наизусть, а пока пойдем со мной, чтобы опять не потерялся. Будем с тобой дружить!
Заяц: Согласен!
(Звучит музыка, колобок и заяц идут по дорожке.)
Ведущая: Идут они, идут, а навстречу им Волк.
(Звучит музыка, выходит Волк и с ним Дорожные знаки.)
Волк: Здравствуйте, уважаемые пешеходы! Я лесной инспектор ГАИ, а это мои помощники – дорожные знаки. Мы следим за соблюдением правил дорожного движения.
Колобок: Что это за правила такие? Разве на дороге нужны какие-нибудь правила?
Волк: А как же! Вот послушайте!
(Читают стихи о Правилах дорожного движения.)
1.
Очень шумный перекресток
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
(автор - Н. Сорокин)
2.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный
Значит, двигаться опасно!
(автор - Л.Лущенко)
3.
Где кататься детворе?
На спортплощадке во дворе!
Нет машин, асфальт прекрасный
Там и ездить безопасно.
Велик, ролики, скейтборд…
Это все дворовый спорт.
(автор - Н. Сорокин)
Колобок: Спасибо вам, инспектор, за науку! Мы теперь смело отправимся в дорогу!
(Волк и Дорожные знаки уходят.)
Ведущая: И пошли друзья дальше
(Звучит музыка, Колобок и заяц идут по дорожке, останавливаются.)
Заяц: Колобок, я замерз и устал. Давай костер разведем, погреемся.
(Звучит марш, выходят пожарные во главе с начальником - Медведем.)
Медведь: Здравствуйте! Я начальник лесной пожарной охраны! А вы знаете, что в лесу надо соблюдать правила пожарной безопасности!
Колобок: Опять правила!? Мы про них ничего не знаем!
Медведь: Сейчас мы вам расскажем
(Читают стихи о пожаре.)
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится
Начнет полыхать, разбегаться, искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
(автор – Г.Волошина)
Медведь: Я бы посоветовал вам, друзья, не разводить в лесу костер, чтобы не случилось беды.
Колобок: Хорошо, мы не будем.
Медведь: Шагом марш! (уходят)
Заяц: А как нам согреться?
Колобок: Я придумал! Предлагаю сделать веселую разминку!
(Колобок предлагает всем зрителям присоединиться к ним.)
Музыкальная физкультминутка
(можно использовать любой музыкальный материал)
Колобок: Ну что, Зайчик, ты согрелся?
Заяц: Да!
Колобок: Можем идти дальше?
Заяц: Да!
Ведущая: И пошли они дальше…
(Под музыку колобок и заяц начинают движение и вдруг…)
Заяц: Апчхи!
Колобок: Ой, зайчик, а ведь ты простыл! Что же нам делать!? Помогите кто-нибудь!
(Звучит музыка, выходит Лиса.)
Лиса: Здравствуйте, друзья! Кто здесь болен? Я Лисичка-медсестричка! Быстро всех вылечу! Ну-ка зайчик, иди сюда! Скажи Ааа!
(Зайчик прячется за колобка.)
Колобок: Он тебя боится, Лиса!
Лиса:
Меня все зайцы боятся! А ведь я дело говорю:
Вы, друзья, послушайте то, что я скажу,
Если горло заболело – позвони врачу.
От простуды, от ангины он поможет вам
Ложку меда не забудьте положить в стакан.
А чтобы больше не болели – вам пропишут витамины,
И горячий чай с малиной.
Колобок: Спасибо тебе, Лисичка, мы так и сделаем!
Лиса: На здоровье! До встречи! (уходит под музыку)
Колобок: Зайчик, нам надо возвращаться домой к бабушке и дедушке. У них и мед, и малина, и чай горячий есть.
(Звучит музыка. Колобок и Заяц идут к домику, их встречают Дед и Баба.)
Колобок: Бабушка! Дедушка! Я вернулся и с собою друга привел! Как много интересного мы узнали, правда, Зайчик? И друзей у нас теперь целый лес!
Ведущая: (зовет всех зверей) Идите сюда, дорогие друзья!
(выходят Волк, Дорожные знаки, Медведь, Пожарные, Лиса; Ведущая представляет их зрителям)
Ведущая: Мы сегодня рассказали вам новую сказку про Колобка. Теперь Зайчик и Колобок знают много правил безопасности. А вы, ребята, какие правила больше всего запомнили?
(Дети-зрители отвечают.)
Ведущая: Молодцы, эти правила всегда надо выполнять и тогда не случится с вами беда! До свидания, до новых встреч!
(Звучит музыка, все уходят.)
Список использованных источников
1. http://s_nbib.bol.edu54.ru/opo.htm
2. http://festival.1september.ru/articles/418998/
Читайте также |
---|
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...
Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»
Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...