Сценарий сказки «Новые приключения Колобка»
по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Пояснительная записка к сценарию

В течение нескольких лет в группе проводилась работа по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью по следующим направлениям:

– занятия по ОБЖ;

– беседы в совместной деятельности;

– дидактические игры;

– работа с родителями и др.

По каждому из этих направлений проводится скрупулезная работа, требующая постоянного внимания.

Очень важным разделом в обучении и воспитании детей является ОБЖ – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Дети под руководством взрослых на занятиях, в беседах, в играх изучают различные правила, которые помогают им сберечь свое здоровье и даже жизнь. Мы с ребятами решили организовать агитбригаду «Здоровячки» и с помощью театрализованных представлений пропагандировать свои знания среди дошкольников.

Не секрет, что дети очень любят разыгрывать различные сказки, и не важно, есть у ребенка актерский талант, или нет, он в это время живет жизнью сказочного героя, переживает все всерьез. Кроме того, театрализованное представление, где артисты – дети, смотреть очень интересно. В данном случае дети – участники агитбригады ответственно относятся к своей миссии, они понимают, что учат других, а, значит, сами должны знать больше. Репетиции к спектаклю проходят организованно, дети очень внимательны, они прекрасно знают сюжет, свою роль и даже роли своих партнеров по сказке. Поэтому состав сказочной труппы часто меняется, все, кто желал сыграть какую-то роль в сказке, обязательно сыграли ее.

Идея агитбригады существенно увеличивает количество выступлений перед различной аудиторией зрителей и помогает практически каждому ребенку самореализоваться в нескольких ролях.

Далее представлен разработанный сценарий сказки «Новые приключения Колобка», по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием метода развития творческого воображения.


Сценарий сказки «Новые приключения Колобка»

Действующие лица: Ведущая, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк-Инспектор ГИБДД, Медведь-Пожарный, Лисичка-медсестричка, Дорожные знаки, Помощники пожарного.

Декорации к спектаклю: домик Деда и Бабы, русская печка, амбар, лес (силуэты деревьев), сценические костюмы.

 

Звучит русская народная музыка

Ведущая: Жили-были дед и баба…

(под музыку выходит Дед, потягивается, садится на скамейку перед домом, читает газету; чуть позже выходит баба, метёт веником дорожку, доходит до сидящего деда, останавливается)

Ведущая: Захотелось как-то раз деду отведать чего-нибудь вкусненького… Стал он бабу уговаривать:

Дед: Слышь, хозяюшка! Испеки мне колобок, давно печеного не пробовал!

Баба: Не могу, муки нет!

Дед: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, может, наскребешь муки чуток на колобок!

Ведущая: Баба так и сделала: по сусекам поскребла, по амбару помела, наскребла муки, испекла колобок. Получился колобок горячий, румяный, красивый!

(Баба выводит колобок из домика – он танцует, Баба и Дед хлопают)

Ведущая: Посадила Баба колобок остудиться немного (Баба ведет колобка и сажает его на скамейку перед домом, дед и Баба уходят в домик), он сидел, сидел… скучно ему стало, решил он отправиться в путешествие, вот по дорожке и покатился.

(Звучит музыка, колобок продвигается змейкой между деревьями)

Ведущая: Катится он, катится и вдруг навстречу ему заяц.

(Выход зайца под музыку).

Колобок: Здравствуй, заинька! Что ты грустный такой?

Заяц: Я потерялся!

Колобок: А где ты живешь? Адрес у тебя какой?

Заяц: Не знаю! Забыл!

Колобок: Свой адрес забывать нельзя! Надо его хорошенько выучить! Вот послушай историю, которая произошла с одним маленьким слоненком, когда он забыл свой домашний адрес (поют все участники спектакля).

 Песенка про слоненка

(музыка из м/ф Пластилиновая ворона, композитор Г. Гладков, слова Э. Успенского)

Заяц: Я обязательно выучу свой домашний адрес и никогда его не забуду!

Колобок: Правильно, Заинька, надо свой адрес знать наизусть, а пока пойдем со мной, чтобы опять не потерялся. Будем с тобой дружить!

Заяц: Согласен!

(Звучит музыка, колобок и заяц идут по дорожке.)

Ведущая: Идут они, идут, а навстречу им Волк.

(Звучит музыка, выходит Волк и с ним Дорожные знаки.)

Волк: Здравствуйте, уважаемые пешеходы! Я лесной инспектор ГАИ, а это мои помощники – дорожные знаки. Мы следим за соблюдением правил дорожного движения.

Колобок: Что это за правила такие? Разве на дороге нужны какие-нибудь правила?

Волк: А как же! Вот послушайте!

(Читают стихи о Правилах дорожного движения.)

1.

Очень шумный перекресток

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

(автор - Н. Сорокин)

2.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный

Значит, двигаться опасно!

(автор - Л.Лущенко)

3.

Где кататься детворе?

На спортплощадке во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный

Там и ездить безопасно.

Велик, ролики, скейтборд…

Это все дворовый спорт.

(автор - Н. Сорокин)

Колобок: Спасибо вам, инспектор, за науку! Мы теперь смело отправимся в дорогу!

(Волк и Дорожные знаки уходят.)

Ведущая: И пошли друзья дальше

(Звучит музыка, Колобок и заяц идут по дорожке, останавливаются.)

Заяц: Колобок, я замерз и устал. Давай костер разведем, погреемся.

(Звучит марш, выходят пожарные во главе с начальником - Медведем.)

Медведь: Здравствуйте! Я начальник лесной пожарной охраны! А вы знаете, что в лесу надо соблюдать правила пожарной безопасности!

Колобок: Опять правила!? Мы про них ничего не знаем!

Медведь: Сейчас мы вам расскажем

(Читают стихи о пожаре.)

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

 

Представьте, что пламя легко разгорится

Начнет полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

(автор – Г.Волошина)

Медведь: Я бы посоветовал вам, друзья, не разводить в лесу костер, чтобы не случилось беды.

Колобок: Хорошо, мы не будем.

Медведь: Шагом марш! (уходят)

Заяц: А как нам согреться?

Колобок: Я придумал! Предлагаю сделать веселую разминку!

(Колобок предлагает всем зрителям присоединиться к ним.)

Музыкальная физкультминутка

(можно использовать любой музыкальный материал)

Колобок: Ну что, Зайчик, ты согрелся?

Заяц: Да!

Колобок: Можем идти дальше?

Заяц: Да!

Ведущая: И пошли они дальше…

(Под музыку колобок и заяц начинают движение и вдруг…)

Заяц: Апчхи!

Колобок: Ой, зайчик, а ведь ты простыл! Что же нам делать!? Помогите кто-нибудь!

(Звучит музыка, выходит Лиса.)

Лиса: Здравствуйте, друзья! Кто здесь болен? Я Лисичка-медсестричка! Быстро всех вылечу! Ну-ка зайчик, иди сюда! Скажи Ааа!

(Зайчик прячется за колобка.)

Колобок: Он тебя боится, Лиса!

Лиса:

Меня все зайцы боятся! А ведь я дело говорю:

Вы, друзья, послушайте то, что я скажу,

Если горло заболело – позвони врачу.

От простуды, от ангины он поможет вам

Ложку меда не забудьте положить в стакан.

А чтобы больше не болели – вам пропишут витамины,

И горячий чай с малиной.

Колобок: Спасибо тебе, Лисичка, мы так и сделаем!

Лиса: На здоровье! До встречи! (уходит под музыку)

Колобок: Зайчик, нам надо возвращаться домой к бабушке и дедушке. У них и мед, и малина, и чай горячий есть.

(Звучит музыка. Колобок и Заяц идут к домику, их встречают Дед и Баба.)

Колобок: Бабушка! Дедушка! Я вернулся и с собою друга привел! Как много интересного мы узнали, правда, Зайчик? И друзей у нас теперь целый лес!

Ведущая: (зовет всех зверей) Идите сюда, дорогие друзья!

(выходят Волк, Дорожные знаки, Медведь, Пожарные, Лиса; Ведущая представляет их зрителям)

Ведущая: Мы сегодня рассказали вам новую сказку про Колобка. Теперь Зайчик и Колобок знают много правил безопасности. А вы, ребята, какие правила больше всего запомнили?

(Дети-зрители отвечают.)

Ведущая: Молодцы, эти правила всегда надо выполнять и тогда не случится с вами беда! До свидания, до новых встреч!

(Звучит музыка, все уходят.)

 

Список использованных источников

1. http://s_nbib.bol.edu54.ru/opo.htm

2. http://festival.1september.ru/articles/418998/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Читайте также

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с…

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с папой» Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами;...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...