Конспект занятия физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказке Красная Шапочка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: повысить двигательную активность детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навык ходьбы выполнением задания по сигналу; бега между предметами;

- упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в приземление на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч, в ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).

2. Развивающие:

- развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе;

- развивать ловкость, силу, быстроту в играх;

- развивать самостоятельную деятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствование созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Планируемые результаты:

- ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», на носочках, ползают по гимнастической скамейке («по-медвежьи»), подлезают под дугой не касаясь руками пола, прыгают из обруча в обруч;

- выполняют физические упражнения под музыку, демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности, испытывают интерес к физической культуре, следят за правильной осанкой.

Оборудование: музыкальный центр, шишки, гимнастическая скамейка, 2 дуги, 3 обруча, маски (медведя, лисы, зайца), домик, костюмы Красной шапочки, Медведя.

 

Содержание организованной деятельности детей

Вводная

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Вы ее уже знаете.

Что за девочка идет

И корзиночку несет

Из корзинки пахнет вкусно

Пирожками с капустой

А навстречу вот так да

Вышел волк из-за куста…

- Назовите эту сказку?

- А как же звали девочку, которая живет в этой сказке?

- Кто охотился за девочкой?

- Хотите спасти Красную шапочку от волка?

- Вы готовы ее спасти?

- Путь не легкий, надо много преодолеть препятствий. Отправимся в сказку по лесной тропинке. Идем по тропинке друг за другом, тропинка узкая. Выше ноги поднимаем, травка высокая. Дети будьте осторожны. Посмотрите, сколько впереди камушек на тропинке. Давайте пойдем на носочках, чтобы не уколоть ноги, выше пяточки поднимаем.

Легкий бег на носочках.

- Ребята, посмотрите какие кусты, давайте мы их оббежим. Идем шагом друг за другом.

Общеразвивающие упражнения с шишками

(Появляется медведь - ревет).

Воспитатель.

Мишка - мишенька - медведь.

Перестань ты реветь.

На ребят погляди

Свою беду расскажи

Мишка.

Мишка лапу занозил -

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

Ты узнаешь Мишку!

- Не сердись, Мишенька, наши ребята тебе помогут собрать шишки и покажут какие упражнения можно сделать с шишками. Вставай с нами.

1. Исходное положение ноги на ширине плеч в одной руке шишка. Руки подняли вверх и переложили шишку в другую руку. Вернулись в исходное положение.

2. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки с шишкой к груди, руки вытянули вперед, показали шишку, вернулись в исходное положение. 3. Присели, положили шишку на пол, встали руки на пояс. Присели, взяли шишку, прижали к груди.

4. Сесть на пол, ноги в сторону. Вытянули руки с шишкой вперед и наклонили голову вперед. Вернулись в исходное положение.

5. Прижали шишку к груди и попрыгали.

- Видишь, Мишенька, какие хорошие упражнения мы тебе показали.

Мишка.

Да, спасибо вам, друзья!

Научили вы меня

С физкультурою дружить

И здоровьем дорожить.

Основные движения

- Ну, что же, нам пора дальше идти. Мишенька, мы идем спасать Красную Шапочку от волка. Помоги, нам, пожалуйста, покажи дорогу к бабушкиному домику. Ты же знаешь все пути дороги здесь.

- Мы попали на полянку, где живут Мишкины друзья.

На этой полянке играют мишки.

- Кто хочет быть мишкой?

(Дети надевают маски мишек.)

- Вот на этом дереве мишки лазают по деревьям (гимнастической скамейке).

- На этой полянке играют лисички. (Дети надевают маски лисы и подлезают под дуги).

- На этой полянке прыгают зайчики (Дети надевают маски зайчиков и прыгают из обруча в обруч).

Подвижная игра «Поиграем с Мишкой»

- Мы побывали в гостях у лесных зверей. Но не забывайте, что нашей помощи ждет Красная Шапочка. Давайте пойдем дальше, в деревню, где живет бабушка.

(Идут друг за другом, в колонне по одному, слышится мелодия и песенка Красной Шапочки).

- А вот и деревня, а вот и домик, где живет бабушка. Но пока мы с вами добирались, кто-то спас Красную Шапочку? (Дровосеки)

Выходит из домика Красная Шапочка и говорит слова:

- Спасибо вам, ребята, за помощь, за то, что вы хотели меня спасти от волка и проделали такой длинный путь. А я в благодарность хочу спеть вам песню.

Заключительная часть.

Красная Шапочка поет песню, все дети танцуют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Читайте также

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...