Конспект проведения физкультурного досуга «Зарница» для детей подготовительной логопедической группы

Цель.

  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижную игру, придумывать собственный вариант.
  • Развиватьдвигательные способности у детей в спортивных играх, диалогичность между взрослым и  детьми.
  • Формировать у детей деятельно-творческий характер, представление свободы для принятия самостоятельных решений.

Оснащение. Массажные коврики, дорожка для ходьбы на ладонях и стопах, для перепрыгивания дощечки связанные верёвкой, обручи, мешочки с песком, мячики мягкие, мишени разных видов: с цифрами,

буквами, кегли, дуга, круги из линолеума для прыжков, флажки, схема, карта, конверт.

 

Организация и методика проведения.

Ребята, вы уже знаете, что каждый год в нашей стране отмечается праздник День защитника Отечества.

Кто же служит в Армии? (Солдаты).

А кто даёт им команды? (Командир).

Есть такая военная игра «Зарница».

Давайте мы с вами поиграем в неё.

Вы будете солдатами, а я вашим командиром.

Стихи детей.

- Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для веселых, ловких!

Собирайся детвора.

 

- Надо сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И ловким нужно стать,

Чтоб с врагом сражаться!

- Товарищи бойцы! В генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены

важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.

Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

- Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой, где синим цветом будет обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красным цветом обозначено место, где вы найдёте конверт с документами .Стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться.

В Армии солдаты проходят полосу препятствий, чтобы выяснить насколько они сильные и умелые.

 

Первое задание.

«Полоса препятствий».

Я вам дам карточку, где изображена схема полосы препятствий, вы должны на полу разложить точно по схеме, в той же последовательности оборудование, которое есть у нас в физкультурном уголке, а та часть на схеме где есть пропуск, пустое место, вы должны будете сами придумать, что можно туда положить, какое ещё оборудование добавить. После этого вы самостоятельно будете проходить эту полосу препятствий.

 

Второе задание.

«Сбей вражеские объекты: самолёты, танки, корабли».

Товарищи солдаты, во время сражений вражеские объекты встречаются на суше, в воздухе и на воде. Вам необходимо их обнаружить и уничтожить. Что вы будете делать? Что для этого нужно? А теперь выбирайте сами объекты и выполняйте своё задание. Будьте внимательными и не пропустите ни одного

врага на нашу территорию.

Молодцы товарищи бойцы вы отважно сражались и победили, враг разбит.

Вот мы с вами приблизились к морю и будем сейчас моряками, которые служат в Армии на флоте. Мы с вами знаем динамическое упражнение «Сигнальщики». Давайте выполним это упражнение.

 

Динамическое упражнение «Сигнальщики».

Мы стоим как на земле.

И.п.- ноги слегка расставлены, руки отведены назад.

Ну, а плывём на корабле.

Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

Обе руки отводятся за спину на последний слог.

Направо - поворот,

Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово "поворот" рука убирается за спину.

Налево – поворот.

Те же движения выполняются левой рукой.

А вот нам с вами нужно передать сообщение с одного корабля на другой. Каждый из вас сейчас придумает движение и с помощью флажков передаст сообщение на другой корабль.

Воспитатель читает, дети показывают.

Воспитатель читает, дети показывают.

Вот флажки мы поднимаем

И товарищам сообщаем,

Что наш враг уже разбит

И победа за нами стоит.

И в дозоре мы всегда,

Если нужна вам помощь друзья,

То мы вас выручим всегда.

Ребята, в жизни солдата случаются разные ситуации и настоящие солдаты должны уметь выходить из любых

ситуаций. Чтобы выиграть бой надо узнать каковы силы противника. Вот вы сейчас будете разведчиками.

 

1 ситуация.

Вот на пути у вас враг и нужно, чтобы вас не заметили.

Что нужно сделать? Подумайте и покажите с помощью своих движений.

Молодцы вы правильно поступили и враг вас не заметил.

 

2 ситуация.

А чтобы вы сделали, чтобы враг вас не услышал.

Как вы должны пройти? Покажите.

Вот так тихо вы прошли мимо врага, что он вас не заметил.

 

3 ситуация.

А сейчас на пути у нас болото. В болоте есть кочки, а нам нужно пройти через это болото.

Как нам пройти? Что вы будете делать? Покажите.

Ну, наконец, то мы выбрались на сушу.

Молодцы ребята, вы показали себя сильными, смелыми и находчивыми.

Ну, тоже товарищи бойцы, давайте посмотрим на карту.

Теперь вы должны найти конверт с документами, а вы помните, что место, где спрятан конверт, на карте обозначено красным цветом. Принимайтесь за дело, начинайте искать.

Вот вы и нашли конверт. Посмотрите, тоже находится внутри конверта. Догадайтесь, что нужно сделать? Выполняйте.

Тоже у вас получилось? (Самолёт).

А вот сейчас вам нужно придумать игру, используя ту картинку, которую вы выложили, и сыграть в неё. Эта игра должна быть подвижной.

 

Проводится игра.

Ну, вот товарищи бойцы на самолёте вы и прилетели в штаб.

Вы выполнили своё задание полностью.

Я, как командир выражаю вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре. Вы без потерь прошли все испытания. Я награждаю вас медалями за мужество и отвагу, смелость и решительность.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев» Образовательная область: физическое развитие. Цели: - формирование устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению…

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой. Продолжительность...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...