Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физической культуре на тему: «Волшебный мешочек»
Задачи.
- Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, научить результативно манипулировать мешочком.
- Развивать ловкость движений, гибкость, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями.
- Создавать у детей радостное настроение, воспитывать внимательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование и инвентарь: мешочки с песком (200гр.)-по числу детей.
Предварительная работа: повторить танец «Топаем, хлопаем весело», различные упражнения с мешочком.
Структура занятия:
Вводная часть – 10-12 мин.
Основная часть – 15 мин.
Заключительная часть – 3 мин.
Ход
Под марш дети входят в зал, строятся у центральной стены.
Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие, все в нем будет необычно. Даже строиться мы будем не так, как всегда. Занятие называется «Волшебный мешочек».
Инструктор: Внимание, слушайте мою команду: «Мальчики за Ильюшей, в колонну становись! Девочки, на противоположной стороне зала в шеренгу становись!»
Инструктор: На месте шагом марш (8-10 шагов).
Инструктор: Вперед, марш! (Колонна идет в обход, шеренга – поперек зала). На месте! (Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла). Налево! Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга колонной! Продолжаем движение. (Повторить 2-3 раза).
Инструктор: А теперь, врассыпную бегом, марш! В одну колонну стройся! Хорошо!
Инструктор: Дети, а сейчас вы будете маршировать врассыпную и строиться за тем ребенком, чье имя я назову, т.е. тот ребенок кого я назову, будет первым, будьте очень внимательны.
Инструктор: Врассыпную, шагом марш! Стройтесь за …. (назвать имя). Повторить 3-4 раза.
Инструктор: А теперь бег «змейкой»! Построились в колонну.
Инструктор: Молодцы, дети, разминку провели хорошо.
Инструктор: А сейчас, в колонне марш, по ходу берем мешочки и строимся в 3 колонны. (ОРУ с мешочком).
1. «Переложи мешочек за спиной». И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх, мешочек в правой руке. 1-опустив руки, переложить в другую руку, 2-и.п. 8 раз.
2. «Переложи мешочек за ногой» И.п. Ноги шире плеч, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-наклон вперед, переложить в другую руку за ногами. 2- и.п. 8 раз.
3. «Переложи мешочек под ногой» И.п. лечь на спину, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-поднять левую ногу, переложить мешочек под ногой, 2- и.п. 8 раз.
4. «Возьми другой рукой» И.п. то же, руки в стороны, ладонями вверх, мешочек в правой руке. 1-повернуться, не отрывая руку с мешочком от пола, взять мешочек другой рукой. 2-и.п. 8 раз.
5. «Захвати мешочек». И.п. сесть, ноги выпрямить, держа ступнями мешочек, руки в упоре сзади. 1-сгибая ноги, подтянуть мешочек к себе. 2-и.п. 6 раз.
6. «Не урони». И.п. ноги в месте, руки вверх, мешочек в обеих руках. Прыжки на двух ногах вокруг себя, в чередовании с ходьбой.
Инструктор: Молодцы, дети, начинаем основные движения. (Организация фронтальная).
1. «Не урони мешочек» - ходьба с мешочком на голове (поперек зала) + движение в обратном направлении (держа мешочек в руке) прыжками на двух ногах. Повторить 3 раза.
2. Подбрасывание мешочка одной рукой как можно выше и ловля другой. Темп произвольный. 3-4 мин. Молодцы! Перестроение в 3 колонны.
3. Инструктор: А теперь, игра – эстафета «Перенеси мешочек». Туда – обычный бег, назад – бег на четвереньках. Выполнять в 3-х колоннах с одинаковым количеством детей. Повторить 3 раза.
Инструктор: И еще у нас осталось очень интересное задание. «Волшебный мешочек».
Инструктор: Ребята, вы сейчас спокойно разойдетесь по залу и будете ходить с мешочком в руках. По сигналу «хоп» нужно остановиться и освободить руки от мешочка. Но класть его на пол нельзя. Придумайте, каждый по своему, как это можно сделать. Повторить 3 раза.
Инструктор: Молодцы, дети.
Заключительная часть.
Исполнение знакомого танца «Топаем, хлопаем весело». Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось. Краткий анализ. А теперь, в группу, шагом марш!
Используемая литература:
1. Журнал «Инструкция по физической культуре» №2, 2010г.
2. В.Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду» Москва Институт непрерывного педагогического образования. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» г. Набережные Челны.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...
Буккроссинг «Книга - путешественница»
Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница. Актуальность этого проекта...
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда
Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...