Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физической культуре на тему: «Волшебный мешочек»

Задачи.

  • Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, научить результативно манипулировать мешочком.
  • Развивать ловкость движений, гибкость, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями.
  • Создавать у детей радостное настроение, воспитывать внимательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь: мешочки с песком (200гр.)-по числу детей.

Предварительная работа: повторить танец «Топаем, хлопаем весело», различные упражнения с мешочком.

Структура занятия:

Вводная часть – 10-12 мин.

Основная часть – 15 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

 

Ход

Под марш дети входят в зал, строятся у центральной стены.

Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие, все в нем будет необычно. Даже строиться мы будем не так, как всегда. Занятие называется «Волшебный мешочек».

Инструктор: Внимание, слушайте мою команду: «Мальчики за Ильюшей, в колонну становись! Девочки, на противоположной стороне зала в шеренгу становись!»

Инструктор: На месте шагом марш (8-10 шагов).

Инструктор: Вперед, марш! (Колонна идет в обход, шеренга – поперек зала). На месте! (Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла). Налево! Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга колонной! Продолжаем движение. (Повторить 2-3 раза).

Инструктор: А теперь, врассыпную бегом, марш! В одну колонну стройся! Хорошо!

Инструктор: Дети, а сейчас вы будете маршировать врассыпную и строиться за тем ребенком, чье имя я назову, т.е. тот ребенок кого я назову, будет первым, будьте очень внимательны.

Инструктор: Врассыпную, шагом марш! Стройтесь за …. (назвать имя). Повторить 3-4 раза.

Инструктор: А теперь бег «змейкой»! Построились в колонну.

Инструктор: Молодцы, дети, разминку провели хорошо.

Инструктор: А сейчас, в колонне марш, по ходу берем мешочки и строимся в 3 колонны. (ОРУ с мешочком).

1. «Переложи мешочек за спиной». И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх, мешочек в правой руке. 1-опустив руки, переложить в другую руку, 2-и.п. 8 раз.

2. «Переложи мешочек за ногой» И.п. Ноги шире плеч, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-наклон вперед, переложить в другую руку за ногами. 2- и.п. 8 раз.

3. «Переложи мешочек под ногой» И.п. лечь на спину, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-поднять левую ногу, переложить мешочек под ногой, 2- и.п. 8 раз.

4. «Возьми другой рукой» И.п. то же, руки в стороны, ладонями вверх, мешочек в правой руке. 1-повернуться, не отрывая руку с мешочком от пола, взять мешочек другой рукой. 2-и.п. 8 раз.

5. «Захвати мешочек». И.п. сесть, ноги выпрямить, держа ступнями мешочек, руки в упоре сзади. 1-сгибая ноги, подтянуть мешочек к себе. 2-и.п. 6 раз.

6. «Не урони». И.п. ноги в месте, руки вверх, мешочек в обеих руках. Прыжки на двух ногах вокруг себя, в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Молодцы, дети, начинаем основные движения. (Организация фронтальная).

1. «Не урони мешочек» - ходьба с мешочком на голове (поперек зала) + движение в обратном направлении (держа мешочек в руке) прыжками на двух ногах. Повторить 3 раза.

2. Подбрасывание мешочка одной рукой как можно выше и ловля другой. Темп произвольный. 3-4 мин. Молодцы! Перестроение в 3 колонны.

3. Инструктор: А теперь, игра – эстафета «Перенеси мешочек». Туда – обычный бег, назад – бег на четвереньках. Выполнять в 3-х колоннах с одинаковым количеством детей. Повторить 3 раза.

Инструктор: И еще у нас осталось очень интересное задание. «Волшебный мешочек».

Инструктор: Ребята, вы сейчас спокойно разойдетесь по залу и будете ходить с мешочком в руках. По сигналу «хоп» нужно остановиться и освободить руки от мешочка. Но класть его на пол нельзя. Придумайте, каждый по своему, как это можно сделать. Повторить 3 раза.

Инструктор: Молодцы, дети.

Заключительная часть.

Исполнение знакомого танца «Топаем, хлопаем весело». Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось. Краткий анализ. А теперь, в группу, шагом марш!

 

Используемая литература:

1. Журнал «Инструкция по физической культуре» №2, 2010г.

2. В.Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду» Москва Институт непрерывного педагогического образования. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» г. Набережные Челны. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Буккроссинг «Книга - путешественница»

Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница.  Актуальность этого проекта...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...