Комплекс антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»

1. Техники целительных рук.


(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.)
Воспитатель: Ребята, вы помните мультфильм «Паровозик из Ромашково»? Сегодня мы будем в него играть, поедем на нем в деревню Ромашково. Хотите? Из чего состоит поезд? (Из паровоза и вагонов)
Паровоз - это голова поезда. А ну-ка, давайте проверим, готова ли наша голова к поездке.
Положите одну руку на лоб, а другую - на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове.
Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым.
Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали.
Воспитатель: А вагончики - это тело поезда. А тело наше, организм наш готов ли к поездке? Давайте проверим.
Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки - назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки)
Правильно, почки. А немного повыше - надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма. (Для младших дошкольников уточнение не обязательно.)
Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма.
Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает.
Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения зато, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания.
Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали.
(3-4 мин.)

2. Техники на принципе резонанса, вибрации. 

Воспитатель: Давайте поиграем в паровозик. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками и кулачками по голове плечам, рукам, туловищу, ногам.) Хорошо!
Помогите своему соседу построить вагончик
(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди)
Хорошо!
А теперь помогите соседу с другой стороны
(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)
Хорошо!
(2-3 мин.)
Воспитатель: Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели? (Разные ответы детей.)
Красим! (Воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение.)
А теперь - посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
А теперь - все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам.)
Хорошо!
Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь.
(Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)
Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места!
Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.)
Загудел паровоз,
Он вагоны повез.
Новенький, блестящий,
Совсем как настоящий!
У-У-У-У!
(Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком \ у \, поколачивая по груди кулачками.) Хорошо!
(2-3 мин.)
Воспитатель:

Наши пассажиры в поезде сидят.
Все с интересом в окошечки глядят.
Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики!
(Дети садятся на пол, руки в упоре сзади.)
Наш поезд едет по кочкам, по кочкам.
(Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро подпрыгивают вверх - вниз, опираясь на руки.)
- А теперь едем по ровненькой дорожке.
(Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро двигаются вперед - назад.)
Затрясло вагончик на повороте.
(Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправовлево.)
(Упражнение повторяется 3 раза.)
Хорошо!
(2-3 мин.)
Воспитатель: Паровозик устал и остановился на лесной полянке. Это был очень добрый паровозик, который любил птичек, природу, цветы. Давайте и мы с вами выйдем из вагончиков и поиграем в игру «Шла коза по лесу».
(Дети встают в круг в затылок друг другу. Водящий (коза) стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все двигаются по кругу, часто топая ступнями.)
Шла коза па лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
(Дети останавливаются. Тот, кто стоит напротив «козы», становится принцессой, выходит в центр круга и танцует с козой, остальные дети танцуют в кругу.)
Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
(Прыжки на пятках.)
И ручками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
(Потряхивание кистями рук.)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
(Частое топанье ступнями,)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
(Хлопки в ладоши.)
(Выбирается новый водящий и игра повторяется.).
Хорошо!
(3-4мин.)
Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется домой! Просим пассажиров занять свои места!
Чух -чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали!
(Воспитатель ведет колонну детей «змейкой». Все двигаются, часто топая ступнями.)
Вот, мы и приехали. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Закройте глазки и понаблюдайте; что происходит внутри вас. Мысленно поблагодарите всех своих друзей, с которыми вы играли, всех родных и любимых людей, природу - все и вся. Откройте глаза. Расскажите, пожалуйста, если вы что-то почувствовали.

Хорошо!
Я желаю, вам всем здоровья!

 

Источник:

Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч.1/ О.И Артюкова, Т.В.Теличко. -- Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Читайте также

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...