План–конспект открытого занятия по физической культуре с применением психофизической гимнастики
Программное содержание:
- закрепить навыки ходьбы парами и ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы.
- развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади.
- учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели.
- способствовать повышению общего психофизического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя.
1 часть.
Ходьба парами, бег правым боком змейкой, ходьба высоко поднимая колени, ползание прыжковым шагом с опорой с опорой на руки и стопы (лягушка), ходьба, бег врассыпную, ходьба построение в 3 колонны.
2 часть.
1. О. Р. У. с использованием стула:
а) И. п.: сидя, руки за головой. 1- поднять руки вверх, потянуться вдох; 2 – и. п. – выдох. Повторить 6 – 8 раз.
б) И. п.: то же, руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 – и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 4 раза.
в) И. п.: Стоя спиной к спинке стула, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-2 наклона вперед, коснуться ножек стула; 3 – и. п. Повторить 4 раза.
г) И. п.: сидя, руки за головой. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно, сделать несколько раз движение «ножницы»; 2 – и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.
д) И. п.: упор лёжа на полу, ноги на стуле. 1 – поднять ногу вверх, 2 – и. п.; 3-4 то же другой ногой. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.
е) И. п.: стать лицом к стулу, одна нога на стуле, руки на пояс. 1 – согнуть ногу стоящую на стуле;2 – выпрямиться. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза каждой ногой.
ж) И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 -1прогнуться в спине отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову вверх, возвращаясь в и. п. , голову опускать. Повторить 4-5 раз.
з) И. п.: о. с. Прыжки: одна нога вперёд, другая назад. Повторить 2-3 раза по 30 прыжков. Чередуя с ходьбой.
2. Основные виды движений:
а) ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с пролезанием в середине через дугу.
б) прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через рейки.
в) ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями поочередно на правой и на левой ноге; другой махом переносится снизу – сбоку скамейки.
3. Эстафета с препятствиями:
Бег с мячом между ног; ползание по гимнастической скамейке на спине подтягиваясь двумя руками, хват из-за головы. Ходьба по ребристой рейке, руки на пояс.
3 часть.
Психофизическая гимнастика «Я доктор 21 века»
Каждый ребёнок входит в образ доктора – целителя будущего, которому все подвластно. Далее садятся в позу «факира», расслабляются; перед ними чашки с тёплой кипячённой водой. Они делают пассы над чашками – вдох свободный, на выдохе медленно и протяжно произносят: «А – у – м». Эту заряжённую воду дети выпивают.
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...