Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе

Тема: «У Солнышка в гостях»

Образовательная область: физическая культура

Интеграция с другими областями: здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание.

Обучающие задачи: учим детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы; строиться в колонну; ходить по наклонной и горизонтальной поверхности; бегать по кругу, взявшись за руки; бросать мяч двумя руками из за головы.

Развивающие задачи: развиваем и укрепляем мышцы плечевого пояса, мышцы спины, гибкость позвоночника, мышцы брюшного пресса и ног, равновесие, активность детей в двигательной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательную и двигательную активность, выдержку, умение слушать воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии, умение соблюдать элементарные правила игры.

Речевые задачи: учить повторять рифмовку подвижной игры вместе с воспитателем.

Оборудование: наклонная и горизонтальная поверхность (доска), кубики, мяч, игрушка паровозика, игрушка солнышко.

Методический приём: игровой, показ с объяснением, помощь детям.

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки, давайте мы сегодня немножко погуляем в лесу

Утро настало

Солнышко встало.

(Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот)

Ребятки, давайте позовём солнышко.

Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Не слышит солнышко, пойдём к нему в гости. Живёт оно за лесом, за болотом, за горой. Пойдём по тропочке лесной (ходьба по наклонной дорожке),пойдём по солнечным следам (ходьба змейкой), через «камешки» (перешагивание через кубики).

Ребята, посмотрите, что это!

Дети: Паровоз!

Показ детям игрушечного паровозика.

Паровоз: Я — веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам вдаль качу,

Ту-ту-ту,(движение вместе с детьми топающим шагом)

Ту-ту-ту!

А теперь с горы быстрей!

Кто за мной?

Скорей, скорей! ( бег)

Паровозик вдаль умчал

И ребяток не забрал.

Слышишь, он зовет: «Ту-ту»!

Я к нему тогда бегу!(догонялки с паровозиком)

(Бег с ускорением и замедлением темпа)

Воспитатель: Ребята перед нами река – крутые берега.

Чтоб на полянку угодить,

Нужно реку переплыть(перекат на живот и обратно )

Построение в круг (пришли на полянку) .

Пришла весна,(Ходьба по кругу)

Мы ждали тебя,

Солнышко ярче свети

Пусть бегут ручьи

Пусть птички летят

О весне кричат.

О. Р. У.

1. "Медведь" - услыхал медведь и ну реветь, лапы разминать высоко их поднимать. И. п. ноги чуть расставить, руки перед грудью. Поднимать поочерёдно ноги согнутые в коленях. - 4 раза.

2. "Лиса" - хвостик распушила. И. п. о. с. руки перед грудью. Повороты туловищем то вправо, то влево (ноги не сдвигать) .- 4 раза.

3. "Сова" - совушка-сова большая голова, в дупле сидит во все глаза глядит. И. п. о. с. руки перед глазами. Наклоны вперёд. – 6 раз.

4. "Жучки"- выползали, на солнышке лапки согревали. И. п. лёжа на животе, свободные движения руками и ногами. - 2 раза по 10 сек.

5. "Зайки" - девочки и мальчики превратились в зайчиков. Прыжки.

Воспитатель: Ребята а, кто знает какой формы солнышко

Дети: Круглое

Воспитатель: Правильно круглое. И мячики у нас с вами круглые. Давайте поиграем с ними (Кидание мяча из за головы).

Смотрите, ребята,а паровоз вернулся и привез нам солнышко (игрушка).Оно нас встречает и улыбается вам. И вы улыбаетесь ему в ответ. Дети, а хотите с солнышком поиграть?”.

П/И: «СОЛНЫШКО».

Дети, взявшись за руки идут по кругу и повторяют слова за воспитателем:

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко

Детки гуляют

Тебя поджидают».

А Солнышко (игрушка) выходит в круг и говорит:

«Ну-ка не зевайте,

Быстро убегайте!»

Догонялки с Солнышком.

Солнышко: Ребята, теперь мне пора прощаться и на небо возвращаться.

Воспитатель: Приходи к нам еще Солнышко и ты паровозик приезжай, нам очень понравилось с вами играть. До свидания!

Литература:

1. ЛукинаН. А., Сарычева И. Ф. «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста».

2. Маханева М.Д. «Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...