Непосредственная деятельность по физической культуре «В гости к Белочке»

физкультурный досуг для детей II младшей группы

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять совместные действия в коллективе сверстников;
  • Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;
  • Упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность, силу, координацию движений; умение ориентироваться в пространстве;
  • Укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Образовательные области:

Физическая культура, здоровье.

Материал:

  • Гимнастическая скамейка;
  • Обручи;
  • Коктейльные трубочки на каждого ребенка;
  • Игрушка - Белочка;
  • Ребристая доска;
  • Керамзитная дорожка;
  • Тазики с водой t 24° C - 36° C.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:Ребятки! Сегодня мы с вами будем не просто заниматься, а отправимся в лес, к кому-то в гости. Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? Кто это?

 

Правильно, белочка! Хотите отправиться к ней в гости?

Сначала мы пойдем по тропинке.

 

Мы идем, идем, идем

И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)

 

Побежали, побежали

Наши ножки не устали (Легкий бег 30 сек.)

 

Мы по мостику пойдем

В гости к белочке придем (Ходьба по ребристой доске)

 

Воспитатель:Вот мы и пришли в лес на полянку.

Посмотрите, как вокруг красиво! (Звучит музыка)

 

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1 «Погреем руки на солнышке»

И.П.: стоя, руки опущены.

В: Поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки, вернуться в И.П..

Повторить 5-6 раз.

2 «Деревья качаются»

Воспитатель:В лесу много деревьев, подул ветерок, закачались деревья.

И.П.: ноги слегка расставлены, руки вверху над головой.

В: Наклоны вправо-влево.

Повторить 5-6 раз.

3 «Медвежата играют»

И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В: Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени, вернуться в И.П..

Повторить 4-6 раз.

4 «Птички пьют воду»

Воспитатель:Прилетели птички, захотели попить водички из ручейка.

И.П.: ноги расставлены, руки за спиной.

В: Наклоны вперед.

Воспитатель:Попили и поклевали зернышки!

В: Наклоны и приседания.

Повторить 6 раз.

5 «Прыжки»

Воспитатель:Ребятки, а вон там под ёлкой – маленький зайчик. Давайте попрыгаем «как зайчики» на двух ногах, и походим «как мишки».

(15 – 20 секунд).

Воспитатель:Молодцы!

Дыхательные упражнения:

Воспитатель: На полянке красиво, цветут цветы, поют птицы. Давайте сорвем одуванчик и подуем на него.

В: Встаньте прямо, давайте вдохнем ротиком воздух и подуем на одуванчик.

Повторить 4-5 раз.

Основные виды движений:

Входит Лесная Фея.

Фея: Что за шум в моем лесу? Кто пришел ко мне в гости?

Воспитатель: Здравствуй Лесная Фея! Это мы с ребятками идем в гости к белочке, не покажешь ли ты к ней дорогу?

Фея: Знаю, знаю, где она живет, но дорога туда не простая: надо пройти по мостику, прыгнуть по камушкам, перейти речку, перебраться через поваленное дерево. Сможете вы преодолеть все эти препятствия?

1. Равновесие. «Пройди – не упади». (Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске (ширина - 15 см) в умеренном темпе 2-3 раза).

2. Ползание. «Проползи – не задень». (Дети двумя колоннами выполняют ползание (с опорой на ладони и колени) между кубиками (5-6 шт.) два раза).

3. Прыжки из обруча в обруч 2-3 раза. («По камушкам»).

 1

Фея: Какие вы ловкие да умелые! Я хочу поиграть с вами.

Проводится игра «Птички в гнездышках»

3 раза.

Воспитатель: А теперь нам осталось перейти через речку и по камушкам (Ходьба по воде и керамзитной дорожке).

Молодцы ребятки! Трудный был путь, но мы его прошли и дошли до Белочки. А Белочка уже нас ждет. Она нам приготовила вкусный и полезный чай из трав. Давайте сядем на полянку и вдохнем через носик, а выдохнем через трубочку, побулькаем, а потом выпьем чай.

Чай попили, отдохнем

А потом домой пойдем. (Ходьба друг за другом).

Итог:

Ребятки куда мы сегодня ходили? (В гости к Белочке).

Как мы к ней добирались?

Кого встретили по дороге?

Все вы были молодцы, смелые, ловкие, храбрые, будьте такими всегда!

Литература:

  1. Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя», №1, 2013, изд. «Основа»;
  2. И. В. Полтавцева, И. А. Гордова; «Физическая культура в дошкольном детстве», Просвещение;
  3. Л. И. Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду», изд. Мозаика-Синтез, М., 2010.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...

Читайте также

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...