Совместная деятельность с воспитанниками младшего дошкольного возраста по физическому развитию.
Тема: Путешествие в сказку (по р.н. сказке «Колобок»)

Цель:

Упражнять в разных видах ходьбы, беге колонной по одному, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке , тренировать в ходьбе змейкой между предметами. Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать любовь к сказкам, нравственно-волевые черты личности.

Оборудование:

Мячи по количеству детей (d=15см), гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, иллюстрация к сказке «колобок», маски колобка для каждого ребенка. Куклы бибабо (заяц, волк, медведь, лиса), покрывало (ковёр-самолёт).

Нестандартное физкультурное оборудование:

Цветные ручейки, лесные пенёчки.

Методика проведения.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Для этого вам нужно построиться друг за другом и выполнять то, что я буду говорить.

Действия, выполняемые детьми

 

 

 

 

 

1) Построение, ходьба.

а ) Ходьба на носочках, ручки подняты вверх.

 

 

 

 

 

 

б) Ходьба на пятках, руки отвести назад.

 

 

 

в) Ходьба широким шагом.

 

 

 

 

г) Ходьба по ребристой дорожке.

 

 

 

д) Поскоки, цокают как лошадки.

 

 

 

е) Бег в колонне по одному.

 

 

 

 

ж) Ходьба, остановка, размыкание на вытянутые руки.

 

Показ иллюстрации к сказке «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

2) О.Р.У.

а) И.п.: ноги вместе, мяч в двух руках вытянутых вперед. Круговые движения кистями рук.

б) И.п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, мяч в одной руке.

Вып.: 1- руки в стороны, 2- руки вверх, переложить мячик в другую руку,3- руки в стороны, 4 - И.п.

в) И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в двух руках на затылке. Повороты туловища вправо, влево.

г) И.п.: ноги на ширине стопы, мяч в двух руках, опущенных вниз. Приседание с выносом мячика вперед.

д) И.п.: ноги вместе, мяч в опущенных вниз руках. Прыжки.

1- ноги на ширине плеч, мячик вверх,2- И.п.

 

 

 

Ходьба по залу в колонне по одному, складывание мячиков в стоящую корзину.

 

 

Подлезание в воротики

 

 

 

 

 

3) О.В.Д.

 

 

 

а) Прыжки а двух ногах, через ручейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

 

 

 

 

 

 

в) Подвижная игра «У медведя во бору»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) Ходьба змейкой.

 

 

 

 

 

 

 

д) Упражнение на восстановление дыхания.

 

 

 

 

 

е) Гимнастика для глаз.

Слова воспитателя

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Для этого вам нужно построиться друг за другом и выполнять то, что я буду говорить.

 

По дороге длинной в сказку

На носочках мы пройдём.

Ручки вытянем повыше,

Так мы с вами подрастём.

Предстоит нам путь далёкий,

Очёнь нужно подрасти.

Лес, поля , ручей глубокий

Надо будет перейти.

   

А теперь пойдем на пятках,

Назад ручки отведем

Очень дружно, как цыплятки

Вместе в сказку мы идем.

 

Дождик был сегодня ночью,

Лужицы теперь кругом.

Перешагиваем лужи,

Дальше весело идем.

 

Предстоит нам перейти

Ручеёк глубокий очень.

Мы по мостику пройдем ,

Так и ножки не замочим

 

А теперь на пояс ручки

И поскоками идем

Как лошадки дружно скачем,

Ещё песенку поём.

 

Время быстро пробегало,

Надо нам поторопиться.

Друг за другом побежали,

Чтобы нам с пути не сбиться.

 

Переходим мы на шаг,

Дальше движемся вот так

 

Вот и в сказку мы попали.

Эту сказку вы узнали?

 

Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка

(ответы детей)

Я тоже по амбару помела, по сусекам поскребла и вот тесто замесила. Берите тесто, сейчас колобков лепить будем.

 

В ручках тесто покатаем- вот и вышел колобок.

 

Покажем всем какие колобки у нас получились.

 

 

 

 

 

 

Спрячем колобка и посмотрим, нет ли по близости лисы.

 

 

Теперь нужно испечь наших колобков. Кладем их в печку.

 

 

А теперь нужно колобка остудить, но на окошко мы его класть не будем, мы же не знаем, чем это может закончиться. Мы попрыгаем с колобками, они и остынут.

 

Остыли колобки?

Молодцы ребята, сколько колобков напекли. А теперь за направляющим идем по залу и кладем колобки в корзинку, а сами пролезаем в волшебные ворота и превращаемся в колобков.

И уже в лес пойдем сами, потому, что теперь мы - колобки.

 

Катятся колобки, катятся, а навстречу им заика.

Зайка: «Колобки, колобки, я вас съем»

Дети: «Не ешь нас, заинька, мы тебе песенку споем.»

Зайка: «Песенка- это хорошо, а прыгать вы умеете? Лучше попрыгайте со мной через эти ручейки.»

 

Попрыгали колобки и пошли дальше, а навстречу им волк.

Волк: «Колобки, колобки, я вас съем.»

 

Дети: «Не ешь нас, серый волк, мы тебе песенку споем.»

Волк: «Ну одними песенками сыт не будешь, а вот если вы мне поможете перебраться через болото по этому бревну, то я вас не съем.»

 

Перебравшись через болото, волк убежал к своим волчатам, а колобкам повстречался медведь.

Медведь: «Колобки, колобки, я вас съем.»

Дети: «Не ешь нас, мишенька, мы тебе песенку споем.

Медведь: «А играть вы умеете? Давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору. А вот кого я поймаю, того и съем»

 

Катятся колобки дальше, а навстречу им лиса.

Лиса: «Колобки, колобки, я вас съем.»

Дети: Не ешь нас, лиса, мы тебе песенку споем.

Лиса: «Я вас всё- равно съем»

 

Ребята давайте, уйдем от лисы, змейкой, между лесными пенёчками, она нас не найдет.

 

Дети, а вот и ковер-самолёт, а это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь по удобнее.

 

Чтобы взлететь, нам нужно накачать воздушные моторы. Делаем глубокий вдох через носик, выдыхаем со звуком- «Ш». Заводим мотор и взлетаем.

 

Закрывайте глазки скрещенными ладошками, чтобы ни один лучик солнышка не пробрался в ваши глазки, потому что в небе солнце светит намного ярче, оно может повредить наши глазки.

Теперь подвигайте глазками, вверх- вниз, в одну сторону- в другую. Теперь повращайте глазками. Зажмурьтесь изо всех сил. Открывайте глазки- поморгайте. Посмотрите вокруг- вот мы и прилетели в наш детский сад, и вы уже не колобки, а ребятки второй младшей группы.

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Воспитатель выносит корзину с мячиками, раздёт ребятам мячи.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того, как ребенок пролезает в ворота, воспитатель надевает ему маску колобка.

 

Воспитатель надевает куклу зайки и говорит за него.

 

 

Способ выполнения- поточно.

Воспитатель надевает куклу волка и говорит за него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ выполнения- поточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель надевает куклу медведя и говорит за него.

 

 

 

Медведем может быть кто-то из детей.

 

 

 

 

Воспитатель надевает куклу лисы и говорит за неё.

 

 

 

 

 

Способ выполнения- поточно.

 

 

 

 

Дети идут друг за другом змейкой, между «пенечками» и приходят к расстеленному на полу покрывалу.

Дети садятся на покрывало.

 

Музыкальное сопровождение.

 

 

 

Воспитатель снимает маски с детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Читайте также

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...