Совместная деятельность с воспитанниками младшего дошкольного возраста по физическому развитию.
Тема: Путешествие в сказку (по р.н. сказке «Колобок»)
Цель:
Упражнять в разных видах ходьбы, беге колонной по одному, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке , тренировать в ходьбе змейкой между предметами. Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать любовь к сказкам, нравственно-волевые черты личности.
Оборудование:
Мячи по количеству детей (d=15см), гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, иллюстрация к сказке «колобок», маски колобка для каждого ребенка. Куклы бибабо (заяц, волк, медведь, лиса), покрывало (ковёр-самолёт).
Нестандартное физкультурное оборудование:
Цветные ручейки, лесные пенёчки.
Методика проведения.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Для этого вам нужно построиться друг за другом и выполнять то, что я буду говорить.
Действия, выполняемые детьми
1) Построение, ходьба. а ) Ходьба на носочках, ручки подняты вверх.
б) Ходьба на пятках, руки отвести назад.
в) Ходьба широким шагом.
г) Ходьба по ребристой дорожке.
д) Поскоки, цокают как лошадки.
е) Бег в колонне по одному.
ж) Ходьба, остановка, размыкание на вытянутые руки.
Показ иллюстрации к сказке «Колобок»
2) О.Р.У. а) И.п.: ноги вместе, мяч в двух руках вытянутых вперед. Круговые движения кистями рук. б) И.п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, мяч в одной руке. Вып.: 1- руки в стороны, 2- руки вверх, переложить мячик в другую руку,3- руки в стороны, 4 - И.п. в) И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в двух руках на затылке. Повороты туловища вправо, влево. г) И.п.: ноги на ширине стопы, мяч в двух руках, опущенных вниз. Приседание с выносом мячика вперед. д) И.п.: ноги вместе, мяч в опущенных вниз руках. Прыжки. 1- ноги на ширине плеч, мячик вверх,2- И.п.
Ходьба по залу в колонне по одному, складывание мячиков в стоящую корзину.
Подлезание в воротики
3) О.В.Д.
а) Прыжки а двух ногах, через ручейки.
б) Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
в) Подвижная игра «У медведя во бору»
г) Ходьба змейкой.
д) Упражнение на восстановление дыхания.
е) Гимнастика для глаз. |
Слова воспитателя Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Для этого вам нужно построиться друг за другом и выполнять то, что я буду говорить.
По дороге длинной в сказку На носочках мы пройдём. Ручки вытянем повыше, Так мы с вами подрастём. Предстоит нам путь далёкий, Очёнь нужно подрасти. Лес, поля , ручей глубокий Надо будет перейти.
А теперь пойдем на пятках, Назад ручки отведем Очень дружно, как цыплятки Вместе в сказку мы идем.
Дождик был сегодня ночью, Лужицы теперь кругом. Перешагиваем лужи, Дальше весело идем.
Предстоит нам перейти Ручеёк глубокий очень. Мы по мостику пройдем , Так и ножки не замочим
А теперь на пояс ручки И поскоками идем Как лошадки дружно скачем, Ещё песенку поём.
Время быстро пробегало, Надо нам поторопиться. Друг за другом побежали, Чтобы нам с пути не сбиться.
Переходим мы на шаг, Дальше движемся вот так
Вот и в сказку мы попали. Эту сказку вы узнали?
Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка (ответы детей) Я тоже по амбару помела, по сусекам поскребла и вот тесто замесила. Берите тесто, сейчас колобков лепить будем.
В ручках тесто покатаем- вот и вышел колобок.
Покажем всем какие колобки у нас получились.
Спрячем колобка и посмотрим, нет ли по близости лисы.
Теперь нужно испечь наших колобков. Кладем их в печку.
А теперь нужно колобка остудить, но на окошко мы его класть не будем, мы же не знаем, чем это может закончиться. Мы попрыгаем с колобками, они и остынут.
Остыли колобки? Молодцы ребята, сколько колобков напекли. А теперь за направляющим идем по залу и кладем колобки в корзинку, а сами пролезаем в волшебные ворота и превращаемся в колобков. И уже в лес пойдем сами, потому, что теперь мы - колобки.
Катятся колобки, катятся, а навстречу им заика. Зайка: «Колобки, колобки, я вас съем» Дети: «Не ешь нас, заинька, мы тебе песенку споем.» Зайка: «Песенка- это хорошо, а прыгать вы умеете? Лучше попрыгайте со мной через эти ручейки.»
Попрыгали колобки и пошли дальше, а навстречу им волк. Волк: «Колобки, колобки, я вас съем.»
Дети: «Не ешь нас, серый волк, мы тебе песенку споем.» Волк: «Ну одними песенками сыт не будешь, а вот если вы мне поможете перебраться через болото по этому бревну, то я вас не съем.»
Перебравшись через болото, волк убежал к своим волчатам, а колобкам повстречался медведь. Медведь: «Колобки, колобки, я вас съем.» Дети: «Не ешь нас, мишенька, мы тебе песенку споем. Медведь: «А играть вы умеете? Давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору. А вот кого я поймаю, того и съем»
Катятся колобки дальше, а навстречу им лиса. Лиса: «Колобки, колобки, я вас съем.» Дети: Не ешь нас, лиса, мы тебе песенку споем. Лиса: «Я вас всё- равно съем»
Ребята давайте, уйдем от лисы, змейкой, между лесными пенёчками, она нас не найдет.
Дети, а вот и ковер-самолёт, а это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь по удобнее.
Чтобы взлететь, нам нужно накачать воздушные моторы. Делаем глубокий вдох через носик, выдыхаем со звуком- «Ш». Заводим мотор и взлетаем.
Закрывайте глазки скрещенными ладошками, чтобы ни один лучик солнышка не пробрался в ваши глазки, потому что в небе солнце светит намного ярче, оно может повредить наши глазки. Теперь подвигайте глазками, вверх- вниз, в одну сторону- в другую. Теперь повращайте глазками. Зажмурьтесь изо всех сил. Открывайте глазки- поморгайте. Посмотрите вокруг- вот мы и прилетели в наш детский сад, и вы уже не колобки, а ребятки второй младшей группы. |
Примечание
(Воспитатель выносит корзину с мячиками, раздёт ребятам мячи.)
После того, как ребенок пролезает в ворота, воспитатель надевает ему маску колобка.
Воспитатель надевает куклу зайки и говорит за него.
Способ выполнения- поточно. Воспитатель надевает куклу волка и говорит за него.
Способ выполнения- поточно.
Воспитатель надевает куклу медведя и говорит за него.
Медведем может быть кто-то из детей.
Воспитатель надевает куклу лисы и говорит за неё.
Способ выполнения- поточно.
Дети идут друг за другом змейкой, между «пенечками» и приходят к расстеленному на полу покрывалу. Дети садятся на покрывало.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель снимает маски с детей. |
Читайте также |
---|
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...
Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…
Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»