Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы «Школа мяча»

Цель: Закрепить технику владения мячом.

Задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. В игровых действиях развивать у детей физические и волевые качества.

3. Закреплять умение действовать в коллективе.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть:

  • Построение детей в шеренгу
  • Равнение на месте
  • Повороты на месте
  • Ходьба гимнастическим шагом
  • Ходьба на носочках ,руки за головой
  • Ходьба в полуприседе
  • Ходьба на высоких четвереньках
  • Бег в колонне по одному
  • Бег забрасывая пятки к ягодицам
  • Бег высоко поднимая колени
  • Бег спиной вперёд
  • Боковой галоп
  • Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

2. Основная часть:

  • Дети берут мячи
  • Перестроение в колонну по 4

ОРУ:

Ип Стойка – ноги вместе, мяч в руках, внизу.

1. Мяч на грудь

2. Поднять мяч вверх и потянуться

3. Мяч на грудь

4. Опустить мяч вниз (повторить 8 раз)

И.п. Стойка – ноги вместе, мяч в руках, внизу.

5. Мяч в двух руках поднять вверх

6. Разведя локти в стороны опустить за голову, голову вперёд не наклонять

7. Мяч перевести вперёд в вытянутых вверх руках

8. Опустить мяч вниз (повторить 8 раз)

И.п. ноги врозь, мяч в руках внизу

9. Поднять мяч вверх

10. Наклониться влево

11. Поднять мяч вверх

12. Опустить руки вместе с мячом   (повторить 8 раз)

И.п. стойка ноги врозь, мяч в руках внизу

13. Поднять мяч вверх, потянуться

14. Наклонившись вперед, коснуться мячом одной ноги, колени не сгибать

15. Поднять мяч вверх, потянутся

16. Наклонившись вперёд ,коснутся мячом другой ноги  (повторить 8 раз)

И.п. ноги на Ш.П. мяч в руках, внизу

17. Присесть, мяч поднять вперёд

18. Встать, мяч опустить вниз  (повторить 8 раз)

И.п. стоя на коленях, мяч в руках перед грудью

19. Сесть на пол, сбоку от ног

20. Вернуться в Ип

21. Сесть на пол, сбоку от ног

22. Вернутся в Ип (повторить 8 раз)

И.п. сидя на полу, вытянуть ноги вперед, мяч в руках

23. Наклонится вперёд, положить мяч на стопы, колени не сгибать

24. Поднимаем ноги вверх, мяч перекатывается по ногам поймать его на животе руками

И.п. ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу

1. Прыжки на 2 ногах, продвигаясь около мяча по кругу прыгать мягко, на носках, (повторить 2 раза по 10 прыжков в каждую сторону)

Упражнения с мячом:

Бросок мяча вниз и ловля его после отскока

Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками

Отбивание мяча от пола на месте правой и левой рукой

  • Перестроение в колонну по 1
  • Ходьба с подбрасыванием мяча вверх и ловля его на ходу
  • Ходьба с броском мяча вниз и ловля его после отскока
  • Прыжки с мячом, зажав его коленями
  • Катим мяч перед собой двумя руками перед собой, согнувшись
  • Ведение мяча двумя руками ,правой рукой, левой рукой
  • Метание мяча в баскетбольное кольцо
  • Забрасывание мяча на стенку
  • Перестроение в пары

Перебрасывание друг другу мяча

(a)  Из- за головы

(b)С отскоком от пола

(c)  От груди

3. Заключительная часть:

Подвижная игра «У кого меньше мячей?»

Дети образуют 2 равные команды, каждый берёт по мячу и располагается на своей половине площадки, разделенной сеткой на высоте 130 см.

Дети обеих команд после сигнала прибрасывают свой мяч на сторону противника.

Выигрывает команда, на площадке которой после сигнала находится меньше мячей.

Пальчиковый игротренинг: «Утром я скакал и днем…»

Утром я скакал и днем     - постукиваем ук. паль. о кулачок пр. руки      

Палка моя, палочка

Ты была моим конем           - выставляем ладони вперед ребром вниз (гол. коня)

Палочка скакалочка.           - др. руку накладываем сверху (это грива)

Вдаль я на коне скакал,     - приседаем и встаем, вытягивая руки и сгибая в

Палка моя, палочка                                                                локтях;

Чуть коня я не загнал,

Палочка скакалочка.

Говорят, что я устал,

Палочка скакалочка           - кладем ладони под щеку;

Я ведь только погонял       - держим руки на поясе, приседаем;

Ты устала палочка.

Игропластика (упражнения для развития гибкости)

Я маг-волшебник (сели ноги по-турецки)

Вперед наклоняюсь, меня видно не станет (наклонится вперед и опереться руками на пол)

А захочу, я в льва превращусь (сесть на пятки, руки согнуть вперед)

Или в акробата (группировка, присев на пятки)

Змеей прогнусь (упор лежа, прогнувшись)

Головой поверчу (повороты головой)

А если нужно, котенком свернусь (сгруппироваться лежа на полу)

Игра малой подвижности: «Крокодил»

Дети сидят на скамейке. 2 водящих поочерёдно перекатывают друг другу мяч под ногами сидящих на скамейке ,сидящие должны успеть поднять ноги вверх, чтобы их не коснулся мяч. Кого мяч задел по ногам – выбывает из игры. Двое самых ловких, оставшиеся последними становятся водящими.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...