Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты»

Цели:

воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.

Задачи:

1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.

2. Способствовать формированию у детей знаний, умений, навыков по ориентировке и топографии.

3. Создание психологического настроя на новый вид деятельности.

Действующие лица:

1. Командиры команд

2. Участвуют дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Команды смешанные, по 20 человек в каждой.

3. Ведущий

4. Баба – Яга

5. Робинзон

6. Спасатель

7. Василиса Премудрая

Оборудование:

Рюкзаки, карты команд «Комета», «Ракета», «Чебурашки», названия станций: «В гости к сказке», «Болото», «К Бабе-Яге», «Лабиринт», «Служба спасения», «О. Робинзона», «Поляна туристов»,

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие – в ПОХОД! А вы знаете, что к походу люди готовятся заранее. Мы должны быть в хорошей спортивной форме; дружные, организованные, смелые. В ваших командах есть маленькие дети, поэтому вы должны быть внимательными, чтобы никто не потерялся на нашей туристической тропе.

А сейчас мы проверим, как вы умеете дружить с физкультурой:

Проведем походную разминку:

1. «Надеваем рюкзак» - круговые движения рук плеча вперед, назад.

2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваемся то вправо, то влево.

3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо – влево.

4. «Завяжи кроссовки» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочки» - прыжки вправо – назад – влево - вперед.

6. «Идем в поход» - ходьба на месте.

Нам необходимо разделиться на 3 команды: подойдите к обручам (столам) и посмотрите, что можно положить в рюкзак, чтобы отправиться в поход. Дети стоят, рассматривают, обсуждают.

Команды строятся к своим названиям. По команде: «СОБЕРИ РЮКЗАК» - по одному из участников, подбегаем к столу и складываем предметы в рюкзак.

Ведущий: В ваших рюкзаках есть карта. Найдите ее. Вы видите, что от карты у вас имеется только один клочок, остальное вы должны будете найти на остановках, куда будет указано направление в какую сторону вам идти и что необходимо выполнить на каждой станции. На вашем пути встретятся герои сказок; вы будете отвечать на вопросы и отгадывать загадки. Только после этого вы получите следующий кусочек карты. Капитаны команд, вставайте на свои маршруты и ДОБРОГО ПУТИ. Встречаемся на поляне ТУРИСТА!

маршрут

Команда № 1 – Маршрут: команды Ракета

  • В гости к сказке.
  • «Болото»
  • К Бабе - Яге
  • По лабиринту
  • «Служба спасения -112»
  • Остров Робинзона
  • По участку средней группы переправа через реку
  • На поляну туристов (к шалашам)

Команда № 2 – Маршрут: команды Комет

  • Служба спасения -112
  • Остров Робинзона
  • В гости к сказке
  • «Через болото»
  • К Бабе - Яге
  • По лабиринту
  • Через участок средней группы переправа через реку
  • На поляну туристов (к шалашам)

Команда № 3 – Маршрут: команды Чебурашка

  • По лабиринту
  • К Бабе-Яге
  • «Через болото»
  • В гости к сказке
  • Служба спасения – 112
  • Остров Робинзона
  • Вдоль забора старшей и средней групп
  • Переправа через реку
  • На поляну туристов (к шалашам)

1. «Болото»

болото

Туристы идут по разным «островкам» , нельзя наступать на землю – засосет болото: доски пенопластовые, деревянные кубики желтые от конструктора, лестницы, доски). В конце маршрута, на дереве висит конверт с частью карты, но необходимо ответить на вопросы:

Закончи предложение:

  • Заяц зимой белый, а летом….серый
  • Еж спит днем, а охотится …ночью
  • Белка живет в дупле, а еж в …норе
  • Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
  • Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
  • Заяц пушистый, а еж…колючий
  • Лиса живет в норе, а  волк в ….логове
  • У белки шубка летом  рыжая, а зимой…серая
  • У зайца хвост короткий, а уши…длинные
  • У лисы – лисенок, а у  белки - …бельчонок

Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно, а вот и следующая часть нашей карты:

2. К Бабе – Яге

2.	К Бабе – Яге

Дети ползут через тоннели, перелазят через лестницу-стремянку, перепрыгивают через палочки-кузнечики. Подходят к домику Бабы – Яги.

Баба-Яга:

Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

- Нас привела в гости карта. На ней обозначен твой дом «На курьих ножках». А чтобы нам идти дальше, ты должна отдать следующий кусочек карты.

Б-Я: Хорошо, я его вам отдам, только сначала ответьте мне на несколько вопросов:

1. Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку (медведь,еж)

2. Назовите самое длинноногое животное.  (жираф)

3. Какая птица плавает, но не летает?  (пингвин)

4. Что птицам страшнее зимой: голод или холод?  (голод) 

5. Назови зверя, который валит деревья зубами без топора.  (бобер)

6. Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках.  (лиса)

7. Назови птиц , которые служили  в сказке Бабе-Яге   (гуси-лебеди)

8. Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)

9. Какая птица не высиживает птенцов?  (кукушка)

10. Какая птица поет красивее всех других?  (соловей)

Б-Я: какие вы умные!

А еще потанцуйте со мной: ТАНЕЦ «БАБА – ЯГА» (по показу)

Баба - Яга отдает часть карты.

3. Переправа

Переправа

От Бабы – Яги (или идя к Бабе – Яге) разложено по земле спортивное оборудование: обручи, палки, веревки, выложен «лабиринт» с стойками, направление движения в одну и другую сторону, в обход детского сада, мимо бассейна, спортивного зала и выходим на участки детского сада.

4. В гостях у сказки (участок 2 младшей группы)

Детей на участке встречает Василиса Премудрая

- Здравствуйте, ребята. Вы много знаете сказок? Перечислите…   Но самое интересное самим попасть в сказку. Но сначала отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Он проснется ото сна. (медведь)

 

Кто с высоких толстых сосен,

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек. (белка)

 

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

Мы с вами поиграем в игру «Медведь и пчелы»

Хорошо поиграли? Дети: Да

Текст:                                Дети произносят и показывают:

Как живем?                       Вот так!  (показывают большой палец)

Как плывем?                    Вот так!  (имитируют плавание)

Как идем?                        Вот так!  (ходьба на месте)

Вдаль глядим!                 Вот так!  (приставляют ладонь ко лбу)

Машем вслед.                  Вот так!  (машут кистью руки)

Как шалим?                      Вот так!  (ударяют кулачками по надутым щекам)

А теперь мы с вами споем:

- Какие вы молодцы. И загадки умеете отгадывать и песни петь и играть. Поэтому получите ваш следующий кусочек карты.

4. Служба спасения - 112 МЧС

Дети приходят на участок старшей группы. На столе лежат картинки с цифрами: 01 02 03. Показывают и спрашивают ребят:

01 – вызов пожарных.

Воспитатель: Вы узнали? Что за ситуация нарисована на картинке?

- Правильно! Молодцы!

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет,

Злой, безжалостный… (пожар)

Вос-ль: 1,2,3,4 если вдруг пожар в квартире..

Итак, ваши действия, если в доме что-то загорелось?

  • Быстро уйти из комнаты, квартиры или дома.
  • Рассказать о пожаре соседям, взрослым, попросить позвонить 01,

Позвонить маме на работу.

  • Хорошо знать и называть свой адрес, рабочий телефон мамы, папы.

Вос-ль: В квартире много дыма, как поступить, что делать?

  • Прикрыть нос, рот мокрым платком, полотенцем.
  • Нужно лечь на пол или пригнуться.
  • Двигаться к двери или к выходу.

Вос-ль: Если на тебе загорелась одежда?

  • Упасть на землю.
  • Начать кататься.
  • Сбить огонь.

Вос-ль: Итак вывод:

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай!

Помнит, каждый гражданин.

Это номер – 01.

02 – телефон полиции.

Вос-ль: Дома ты один остался

Кто-то дверь открыть пытался.

(показать картинку)

- Что будете делать?

1. 02 набирай, зови полицию.

2. Хорошо, четко назови домашний адрес, фамилию, имя.

3. Спокойно расскажи о том, что случилось.

Выводы: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал

Не пройдет пяти минут

Как воришку заберут.

Скорая помощь – 03

Вос-ль: показывает картинку: мама больна, ребенок плачет возле мамы.

- Вам знакома эта ситуация?

- Что вы посоветуете этому ребенку? Он не знает что нужно делать?

- Позвонить соседям, родственникам? ( значит потеряно время)

Нужно:

  • Набрать номер 03
  • Рассказать что случилось.
  • Назвать адрес, фамилию, имя.

Выводы:

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Мы с вам вспомнили самые главные телефоны службы спасения, но есть еще один телефон – кто его знает, телефон МЧС - 112. Где приедут специалисты, которые смогут помочь в чрезвычайных ситуациях: кошку с дерева снимут, вынут голову из металлических прутьев, откроют замок у металлической двери, если вы потеряли ключи…

За правильные ответы мы получаем следующий кусок карты, который нас ведет…

5. Остров Робинзона

Остров Робинзона

Команда идет на участок старшей группы. Там их встречает Робинзон.

Одежда: лохмотья от юбки, на руках и ногах лохмотья, на голове соломенная шляпа. На досках около домика – зарубки (сколько дней Робинзон провел на острове).

Робинзон: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Робинзон, я моряк, который попал в кораблекрушение

Я очень долго прожил один на необитаемом острове.

И так рад увидеть столько замечательных ребят.

Ребята, а вы знаете, как себя вести около воды, чтобы не случилась беда?

- одному к реке или к озеру не ходить, только с взрослыми.

- в воде не толкаться, не кричать помогите, если этого не требуется.

- не прыгать в воду, если не знаешь дна под водой, иначе можно удариться или зацепиться за подводные коряги и не выплыть из воды.

- на солнышке всегда ходить в панаме, как Я! Иначе голову напечет и случится тепловой удар или солнечный.

Робинзон: Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте потанцуем танец Робинзонов! ( под муз. «Робинзон» дети танцуют по показу).

В конце Робинзон отдает детям кусочек карты.

6. Туристическая тропа.

Она проходит или через участок средней группа или вдоль забора старших групп и средней группы. Нужно встать на веревки, натянутые между деревьев. Держаться за верхнюю, а ногами передвигаться по нижней, приставными ногами. Затем по мостику через «реку» перейти на «поляну туристов», на которой стоят 3 шалаша и разложены по земле одеяла и бревна, на которые садятся дети. Шалаши – домики каркасные, на которые сверху положены ветки.

На туристической поляне – все туристы складывают кусочки карты в одну целую карту. Дети подходят к столам, на которых стоят кружечки с водой.

Построение для подведения итогов нашего туристического похода.

Подъем флага туристов.

После все дети рассаживаются на одеялах, поют песенки детские под баян.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений