Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия в старшей группе «Пришла зима»

Программное содержание:

  • Воспитание интереса к оздоровительным занятиям.
  • Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе.
  • Предупреждение нарушений зрения посредством специальных упражнений.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Обучение движениям для профилактики плоскостопия.
  • Обучение навыку пения песен протяжно, ласково, слегка подчёркивая сильную долю такта.
  • Активизация творческого воображения и импровизации.

Материал и оборудование:

  • Игрушка – заяц.
  • Маска волка.
  • Фонограмма песни «Зимняя сказка» сл. А. Усачёва, муз. А. Пинегина.
  • Фонограмма колыбельной «Спокойной ночи» из серии «Happybaby».
  • Фонограмма русской народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок».

 

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Зима негаданно – нежданно

Пришла на чёрные поля.

Ещё вчера была туманна 

Дождём одетая земля.

Деревья жалобно скрипели, 

Ручьи холодные текли…

И вдруг метели налетели

И столько снега намели!

Дети поют песню «Зимняя сказка» сл.А.Усачёв, муз. А. Пинегин.

Ребёнок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребёнок: Выпал снег, но вот досада -

Не готовы мы к зиме.

Простужаться нам не надо.

Сделаем массаж себе!

Дети делают себе массаж, предотвращающий простуду:

Чтобы горло не болело –

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём –

Ладошку ставим козырьком.

Знаем, знаем: «Да-да-да!

Нам простуда не страшна!»

Воспитатель: По снежку мы все пойдём,

                        Ножки разминать начнём.

Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» дети выполняют гимнастику для стоп:

Выпал беленький снежок.           Ходьба по кругу на носках,

Собрались мы все в кружок.       сохраняя хорошую осанку.

Снег, снег, белый снег,                 Ходьба на месте не отрывая носки от пола,

Засыпает он нас всех!                   стараясь поднимать выше пятки.

Мы на саночки садимся               Ходьба с сильно разведёнными в стороны

И под горку быстро мчимся.       носками ног.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!             Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

Дети все на лыжи встали,             Ходьба перекатом с пятки на носок,

Друг за другом зашагали.             корпус держать прямо, смотреть вперёд.

Снег, снег, белый снег,                   Стоя на месте, приподниматься на носки

Кружит, падает на всех!                и опускаться на всю стопу.

Воспитатель: Ну вот теперь мы готовы к походу в лес. Посмотрим, как же там наступила зима. Надеваем лыжи.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений:

«Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 – 2 минут. На выдохе произносить: «м – м – м – м».

«Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Дети стараются дышать предельно экономно, неглубоко.

Стоят деревья в инее –

То белые, то синие.

«Птица»: рука выводится вперёд на 45° от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону. Повторить 8 раз каждой рукой.

На деревья посмотри –

Прилетели снегири.

«Пингвин»: руки прижаты к туловищу, кисти вывернуты наружу. Поочерёдно поднимать руки в сторону, затем приводить их к туловищу.

У снегиря давайте спросим:

- Кто первый провожает осень?

Снегирь ответил нам тотчас:

- Конечно же, пингвин, друзья!

Встречает зимушку пингвин,

Гуляя важно среди льдин.

«Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пильщиков, приговаривая:

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим - пилим, пилим- пилим.

Раз – два, раз – два!

Будут на зиму дрова!

«Конькобежцы»: дети имитируют движения конькобежцев под «Вальс» Е. Макарова

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться!

Воспитатель: Ну, вот мы и на опушке. Посмотрим, что делается в лесу.

Ребёнок: Зима, зимушка – зима

Побелила терема…

Круто рощу побелила,

Зайцу шубку заменила.

Воспитатель показывает белого зайчика, дети спрашивают у него любит ли он зиму, снег.

Игра «Снег. Хорошо – плохо».

Воспитатель : А наши дети, зайка, ещё очень любят из мокрого снега лепить.

Дети, проговаривая текст, выполняют движения пальчиковой игры «Мастера»:

Если только захотим,                         Хлопки в ладоши.

Всё из снега смастерим.

Лепит Толя колобок,                           Делать движения, как будто

                                                                 лепят снежок.

Лепит Таня теремок,                           Соединить руки над головой.

Лепит Света разных рыб.                   Соединить ладони и делать ими                

                                                                 движения вправо – влево.

Лепит Саша белый гриб.                   Одну руку сжать в кулак, второй

                                                                  рукой накрыть её как шапочкой.

Воспитатель: А хотите, ребята, узнать у зайчика, что он любит делать?

Дети поют попевку «Зайка, зайка, где бывал?» М. Скребковой. Дети пропевают вопросы, педагог – ответы зайчика. (последний ответ: «Я морковку добывал»).

Воспитатель: Молодец, зайка, что любишь морковку. Наши дети её тоже очень любят. Сейчас они тебе расскажут, чем она полезна (в моркови много витамина «А», а он полезен для того, чтобы не болели глазки, чтоб было хорошее зрение). А ещё для того, чтобы были у нас здоровые глазки, мы с ребятами делаем гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинки»:

Закружились, завертелись                     «Фонарики»

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей                   Поднять руки вверх и

Лёгкие пушинки.                                       посмотреть на них.

Чуть затихла злая вьюга –                          Медленно опустить руки и      

Улеглись повсюду.                                      проследить за ними взглядом.

Заблистали, словно жемчуг, -                   Развести руки в стороны и

Все дивятся чуду.                                         проследить за ними взглядом.

Заискрились, засверкали                         Выполнять руками движение

Белые подружки.                                         «ножницы»

Заспешили на прогулку                               Шаг на месте.

Дети и старушки.

Воспитатель: А сейчас все покружились, покружились – все в зайчишек превратились!

Ребёнок: Снег падает, падает,

Теперь зима надолго.

И зайцы в лесу радуются –

Спрячутся под ёлкой.

Ты, волчонок, посмотри,

Наших зайцев догони!

Проводится игра «Зайцы и волк»

Воспитатель: (на фоне колыбельной «Спокойной ночи» из серии «Happybaby»):

Слышите, в лесу становится всё тише и тише –

Скоро ночь придёт – темноту принесёт.

Все уж звери спят и вам, зайчатам

Спать велят.

Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают под колыбельную, стараясь расслабить все мышцы (Музыка звучит тише)

Воспитатель:Все звери пусть спят. В лесу красота и покой, а нам пора уже домой (дети кружатся, «превращаются» из зверят в ребят). В группу пойдём тихонечко, на цыпочках, чтоб не разбудить зверей. Пройдём через ворота так тихо, чтобы они не закрылись.

Проводится коммуникативная игра «Ворота». Воспитатель и музыкальный руководитель берутся за руки и, закрыв глаза, образуют в дверях зала «ворота», через которые проходят дети. Ребята идут неслышно. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются.

 

Использованная литература:

1. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. – Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005.

2. Глазырина Л.М. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких. – Минск: ПК ООО Бестпринт, 1997.

3. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1998.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Читайте также

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...