Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Физическая культура».
Тема: «Веселые насекомые - стрекозы»

Цель

Совершенствование навыков выполнения основных видов движений:

- умение ползать по полу на четвереньках, между предметами;

- выполнение прыжков из обруча в обруч.

Интеграция областей.

О.О. «Здоровье» - формировать правильную осанку. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

О.О. «Познания» - познакомить с одним из видов насекомых – стрекозами, их красотой, продолжать формировать навык ориентировки в пространстве.

О.О. «Музыка» - совершенствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой.

О.О. «Социализация» - формировать умение выполнять правила в подвижных играх.

Оборудование

- большая стрекоза (игрушка)

- шапочки стрекоз на каждого ребенка

- цветы напольные для выполнения ОРУ

- обручи

- шапочка лягушки.

Ход занятия

№ п/п

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые дей­ствия и ответы детей

Способ организации

1

Организационный момент

Звучит фонограмма «шум леса»

Воспитатель загадывает загадку:

«Маленький вертолет, летит назад и вперед, Большие глаза, зовут…»

(показываю красивую большую стрекозу)

- Кто это?

Правильно, стрекоза – это насекомые. Сегодня хотите полетать как стрекозы над цветущей полянкой? Закрывайте глазки, я превращу вас в стрекоз.

Дети слушают

 

 

 

 

Стрекоза

 

Надеваю детям шапочки стрекоз

 

Подгрупповой

2

Вводная часть

- Какие красавцы – стрекозы, они маленькие, красивые, легкие.

«Стрекозы проснулись»

 

«Стрекозы тянутся к солнышку»

«Стрекозы гуляют по полянке»

 

«Стрекозы полетели над полянкой»

«Стрекозы летают по всей полянке»

- «Устали стрекозы и сели на цветы»

 

 

Ходьба врассыпную по залу

Ходьба на носочках

Ходьба с высоким поднимание колен

Легкий бег

Бег врассыпную

3

Основная часть

1. ОРУ на цветах.

а) Упражнение «Стрекозы машут крылышками»

И.П. стоя, ноги вместе, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед.

И.П. стоя, левую руку вытянуть вперед.

И.П. (по три раза в каждую сторону)

 

б) «Стрекозы отдыхают»

И.П. сидя, ноги скрестно, руки на поясе. Наклонится вправо.

И.П. наклониться влево

И.П. (по три раза в каждую сторону)

в) «Стрекозы дышат»

И.П. стоя, ноги слегка расставлен, руки опущены, вдох на счет 1-2, 3-4 выдох

 

г) «Стрекозы засыпают»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Низко присесть, закрыть глаза.

И.П. (повторить 3-4 раза)

 

д) «Стрекозы радуются»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Несколько подпрыгиваний со взмахом рук вперед – назад. 10-15 подпрыгиваний.

И.П. (повторить три раза)

 

Стрекоз спугнул воробей, и они улетели с цветков.

 

2. Основные виды движений

а) ползание стрекоз на четвереньках между цветочками (поточно)

 

б) Прыжки стрекоз с цветка на цветок (в обручах) поточно

 

3. Подвижная игра «Поймай стрекозу»

Вы ловкие стрекозы, но вам грозит опасность, за вами охотится лягушка, она хочет вас поймать.

 

 

 

Сохранить устойчивое положение тела

 

 

 

Ноги не отрываются от пола

 

 

Указание о дыхании(вдох через нос)

 

 

 

Сохранение равновесия

 

 

 

 

 

Прыгайте легко, не толкайтесь

 

 

 

 

 

При выполнение голову не отпускать

 

Руки на поясе, легко сгибать колени

 

Бег с увертыванием не наталкиваясь

4

Заключительная часть

Стрекозы улетели от лягушки, бег по залу врассыпную, ходьба

Дыхательное упражнение «Подуй на крылышки»

Поднимите кисти рук ко рту и сделав энергичный вдох носом, подуть на кисти рук (крылышки) короткими активными выдохами, энергично работая живота. (4 раза)

- Молодцы!

Понравилось вами играть в стрекоз? А сейчас мы опять превратимся в деток и пойдем в группу

Свободный бег, ходьба

 

Правильный вдох носом

 

 

 

Дети закрывают глаза, и я превращаю их в ребяток

Подгрупповой



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...