Сюрпризная прогулка «Письмо от Снеговика»
(для детей средней группы)

Цель: развивать внимание, воображение, физические качества, выносливость, смелость.

Задачи:

  • упражнять детей в обычной ходьбе, в медленном беге, ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату, лежащему на земле;
  • ходьбе «змейкой» между предметами;
  • закрепить навыки прыжков из обруча в обруч, отталкиваясь одновременно двумя ногами;
  • пролезании в вертикальный обруч;
  • упражнять в ходьбе по пенькам.

Закреплять в речи детей сезонные изменения в природе, состояние погоды, название одежды, соответствующей сезону и погоде. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство товарищества.

Оборудование: канат, колпаки, обручи, пеньки, карта – схема, конверт, сундучок, цветные льдинки (маленькие и большие).

 

Ход прогулки:

В. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, нашла большой красивый конверт. Интересно, от кого оно?

На комок кладем комок,

На голову – ведерко.

Вместо носа ловко.

Поставим мы морковку.   (снеговик)

В. Правда от снеговика. Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались.

Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим.

Что это? Да это же карта, по которой можно найти клад.

(Рассматривают карту).

А вы хотели бы найти клад?

Если да, тогда одевайтесь… (дети одеваются и выходят на улицу).

В. Перед тем как отправится искать клад, давайте сначала вспомним с вами два правила:

Первое правило гласит: Одевайся по сезону и по погоде!

В. Сейчас какое время года?

Д. Поздняя осень, скоро наступит зима.

В. Посмотрите, как вы одеты. Потрогайте руками голову, на ней….

Д. Шапка.

В. Посмотрите на руки – на них….

Д. Варежки, перчатки.

В. Посмотрите на ноги – на них теплые….

Д. Сапоги, ботинки.

В. Вы так одеты, чтобы идти гулять.

Итак, первое правило мы выполнили – оделись так как надо.

На улице не торопитесь сразу рот широко открывать, как только вышли из теплого помещения. Вначале носом подышите, привыкните к теплому воздуху, а потом уже можно и рот приоткрывать – только   чур на язык снежинки не брать и тем более их не глотать. Вам понятно? Вот и хорошо! Еще одно правило выполнили.

В. А вы не забыли куда мы с вами собирались?

Д. Клад искать.

В. Клад находится в лесу. Пешком идти далеко. Поедем на электричке. Вы согласны?

Д. Согласны.

В. Тогда вставайте друг за другом – идем на вокзал (ходьба обычная).

Садимся в электричку и поехали (медленный бег).

Приехали, перешагиваем через рельсы (ходьба с высоким подниманием бедра).

А теперь еще немного пробежим, чтобы до леса быстрее

добраться (бег).

И еще немножко мы пройдем,

Только к лесу подошли – обнаружили следы.

То не заяц, не лисица – это мишка косолапый (ходьба друг за другом переступая с ноги на ногу).

Идем по следам мишки, вдруг они нас приведут к кладу

Дети, смотрите, перед нами первое препятствие, точно как на карте (дети смотрят на карту). Перед нами речка. Она уже покрылась тонким льдом.

Нам надо переправиться через речку.

Посмотрите, вот бревно!

Давным – давно нас ждет оно,

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем!

(ходьба по канату лежащему на земле, сохраняя устойчивое равновесие).

А теперь « змейкой» надо между большими камнями пробежать

(легкий бег, огибая каждый колпачок « змейкой»).

Дружно по лесу шагаем

Вдруг болото мы встречаем.

Смотрим дальше по карте. Болото.

А на болоте - кочки.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг – прыг – прыг!

(прыжки на двух ногах из обруча в обруча «змейкой»).

Друг за другом мы встаем

По пенькам мы все идем.

Что же дальше у нас на пути, где должны мы пройти?

Дальше пещера у нас на пути.

Мы в пещеру залезаем…

Через нее мы проползаем…

Дружно все до трех считаем.

Потом к дереву идем и…

Сундучок мы достаем.

Интересно, что же в сундучке? (ответы детей).

Давайте мы откроем сундучок, когда обратно вернемся в детский сад. Покажем всем что мы нашли.

Надо выходить из леса. Вставайте друг за другом и по тропинке идем на вокзал (ходьба обычная).

Снова перешагиваем через рельсы (ходьба с высоким подниманием бедра).

Садимся в электричку и … поехали в детский сад (легкий бег).

Давайте немного шагом пройдем.

Вот мы и вернулись в детский сад (дети раздеваются).

Сейчас давайте откроем сундучок, который мы с вами нашли и посмотрим, что в нем лежит.

(Приоткрывают, достают снежинки с загадками).

Какие красивые снежинки. А на них загадки.

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке

Тянут две полоски   (лыжи).

Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры –

Помчались с горы   (санки).

Два коня у меня, два коня

По воде они водят меня

А вода – то тверда,

Словно каменная (коньки, лед).

В. Как вы думаете, почему Снеговик решил загадать нам загадки именно про эти предметы? (ответы детей)

Конечно же, ведь дети любят зимой кататься на коньках, лыжах, санках. Им весело.

Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (открывают)

Какая красота! Что же это?

Да это же цветные льдинки.

Смотрите сколько их много и какие они все разные.

Давайте вытащим их из сундучка и рассмотрим (достают, рассматривают).

Ребята, здесь еще что – то лежит, смотрите.

Тоже маленькие цветные льдинки, только на палочке (леденец).

Эти льдинки не простые

Эти льдинки все цветные.

Их за палочку берем

И к себе мы в рот кладем.

Вам понравилась наша прогулка за поиском клада? Замечательно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...