Конспект непосредственной образовательной деятельности по плаванию в средней группе
Задачи:
- Продолжать осваивать задержку дыхания на вдохе; скольжение на груди с опорой на досточку; работу ног как при плавании способом «кроль на груди» с опорой на досточку.
- Способствовать укреплению мышц, формирующих свод стопы.
- Обеспечить развитие координации, пространственных ориентиров в воде.
- Способствовать развитию устойчивого интереса к регулярным занятиям плаванием.
Интеграция:
(К) Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
(Б) Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
(Т) Побуждать к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.
Оборудование: «дорожка здоровья», «змейка», тонущие игрушки, доски для плавания, спасательные круги.
Время проведения: 20 минут.
Место проведения: бассейн.
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 7′
|
На суше: ОРУ стоя в колонне по одному: I. И.П.-ОС. 1-стойка на носках, руки вверх, 2- И.П.II. И.П.- стойка, руки в стороны. 1-4-круговые движения прямых рук вперед.III. И.П.- стойка руки за головой. 1-поднять правое колено, 2-ИП.3,4-тоже с другой ноги.IV. И.П.- стойка, руки в стороны. 1,3-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;2,4-И.П.V. Ходьба на месте. Ходьба по «дорожке здоровья».В воде:1..ходьба по «змейке» приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс; 2. ходьба скрестным шагом, руки в стороны; 3. подскоки с продвижением вперед 4. бег с погружением под воду по сигналу; 5. Ходьба. |
4 раза
4 раза
4 раза
3 раза
1 раз 1 круг
1 круг
1 круг 1 круг 15сек. |
Спина прямая, максимально подняться на носки.Амплитуда движений максимальная, руки в локтях не сгибать.Спину держать ровно, на опорную ногу не приседать.
Выполнять упражнение с увеличением темпа до максимума.Восстановить дыхание
Ходьба с опорой на среднюю часть стопы, пятка, пальчики ног опираются на дно бассейна; спина прямая, использовать «змейку», как ориентир;при выпрыгивании из воды потянуться вверх;при погружении под воду руками коснутся дна бассейна; Восстановить дыхание. |
Основная часть 10′
|
1. Скольжение на груди с опорой на досточку для плавания. 2. Работа ног как при плавании способом «кроль» лежа на груди в парах. 3. «Насос». Приседание с погружением в воду в парах. 4. Подвижная игра «Поймай рыбку» |
4 раза
2 мин.
2 раза
2 раза |
Плечи опустить в воду.
Ноги работают под водой (без брызг). Упражнение выполнять на задержке дыхания.
Мы запустим рыбок в море, пусть резвятся на просторе.Будем с ними мы играть, из воды их доставать.Упражнение выполнять на задержке дыхания. |
Заключительная часть 3′
|
1. Самостоятельные игры с водой. 2. И.П.- лежа на спине в кругах «Велосипед». |
2 мин. 1 мин. |
Следить за работой стопы, пальцы ног выглядывают из воды. |
Литература
1. Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб.: «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2003.
2. Карпенко Е.Н., Коротова Т.П., Кошкодан Е,Н, Плавание: игровой метод обучения. – М.: Олимпия Пресс; Донецк: «Пространство», 2006.
Читайте также |
---|
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...
Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»
Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...