Зимний спортивный праздник «Белая Олимпиада»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

2. Упражнять в ходьбе на лыжах с преодолением препятствий, в умении вести клюшкой шайбу.

3. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани).

4. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие.

Предварительная работа руководителя физ. воспитания: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление площадки.

Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление площадки.

Инвентарь:

  • Украшение: гирлянды флажков, плакат с Олимпийской символикой, условное обозначение старта, финиша и судей, шарики, костюм богини Олимпии, Олимпийский огонь, флаг;
  • Музыкальный центр, фонограмма.
  • Детям: эмблемы на куртки, обручи по цвету олимпийской символики;
  • Для соревнований: флажки по количеству детей + 6 штук для обозначений, веревка с ленточками по числу игроков, 4 пары лыж, 6 фишек, 4 санок, 2 ворот, 2 корзины с пластмассовыми шариками по количеству детей, 4 клюшки, 4 шайбы, грамоты по количеству детей;

Ход праздника:

Дети входят на украшенную площадку под марш, делают круг почета и становятся в 2 шеренги друг напротив друга. Выходит ведущий, становится в центре.

Ведущий: Мы приветствуем на нашей площадке участников Зимних Олимпийских игр. Давайте поприветствуем друг друга.

Команда ДОУ №8                                      

Команда ДОУ №5                

Ребята, вы помните, что Олимпийские игры проходят не только летом, но и зимой.

Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? (ответы детей).

Ведущий:

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят.

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает.

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

Пятеро детей читают стихи с обручем в руках (жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный).

1-й ребёнок:

Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок:

Ответ таков:

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

3-й ребёнок:

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

4-й ребёнок:

Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

5-й ребёнок:

Ну, а в Африке друзей немало – 

Олимпийцы всей земли – 

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

6-й ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

7-й ребёнок:

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет

8-й ребёнок:

У Америки есть тоже 

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ребята, а что обозначает этот символ? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, 5 колец, символизирует 5 континентов, это единение народов и культур мира.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы провести Зимние Олимпийские игры.

Под музыку входит богиня Олимпия (внесение огня, Олимпийского флага – детьми помощниками) рассказывает об истории, правилах проведения Олимпийских игр.

Богиня: А сейчас я проверю, на сколько вы были внимательны, я предлагаю ответить на некоторые вопросы:

  • В какой стране зародились Олимпийские игры?
  • Кому посвящались Олимпийские игры
  • Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
  • Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?
  • Как выглядит символ Олимпиады?
  • Почему их назвали Олимпийскими?

Ведущий: Молодцы ребята, все правильно отвечали на вопросы богини.

Ведущий: я знаю, что ребята из 8 детского сада подготовили для нас загадки о спорте. Давайте все вместе попробуем их отгадать.

Ведущий: Молодцы! Настало время торжественного открытия Зимних Олимпийских игр.

Начнем с приветствий команд: (капитаны команд делают шаг вперед)

Наша команда …

Наш девиз: …

Ведущий: По правилам Олимпийских игр все участники произносят клятву:

 “От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А сейчас будет дана олимпийская клятва судей:

“От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе”

Ведущий: Девиз Олимпийских игр соревнований наших: “Быстрее, выше, сильнее”

Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.

Общая разминка «Вперед четыре шага».

Командные соревнования.

1) «Слалом на равнине». На протяжении 10 м прокладывается извилистая дистанция из флажков, на стойках висят ленточки. Дети поочередно на лыжах проходят извилистую дистанцию, стараясь не сбить не одного флажка, доходят до конца, срывают ленточку и по-прямой возвращаются обратно.

Команда-победитель получает балл.

2) «Собери флажки». В команде дети делятся: одни – везут, другие – едут. Условие конкурса: везущие как можно быстрее тянут санки до фишки и обратно, тот, кто едет, должен взять флажок за фишкой.

Команда-победитель получает балл.

3) «Биатлон». У каждой команды на расстоянии 5 м стоят воротики, после воротиков через пару метров корзина с шариками, а на расстоянии 2 метров вертикальная мишень. Дети по команде стартуют по одному, приседая проезжают воротики, доезжают до корзины и, взяв шарик бросают в цель, после чего возвращаются, передают эстафету, хлопнув следующего по поднятой руке.

Команда победитель получает балл.

4) «Хоккей» поочередное ведение шайбы между флажками и забивание в ворота, расположенные у финиша.

Совместная игра «Два мороза»……..

Пригласить в игру болельщиков и родителей.

Подведение итогов.

Олимпия награждает победителей.

Круг почета под маршевую музыку.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Читайте также

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Дидактическая игра «Забавные кольца»

Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»