Зимний спортивный праздник «Белая Олимпиада»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.
2. Упражнять в ходьбе на лыжах с преодолением препятствий, в умении вести клюшкой шайбу.
3. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани).
4. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие.
Предварительная работа руководителя физ. воспитания: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление площадки.
Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление площадки.
Инвентарь:
- Украшение: гирлянды флажков, плакат с Олимпийской символикой, условное обозначение старта, финиша и судей, шарики, костюм богини Олимпии, Олимпийский огонь, флаг;
- Музыкальный центр, фонограмма.
- Детям: эмблемы на куртки, обручи по цвету олимпийской символики;
- Для соревнований: флажки по количеству детей + 6 штук для обозначений, веревка с ленточками по числу игроков, 4 пары лыж, 6 фишек, 4 санок, 2 ворот, 2 корзины с пластмассовыми шариками по количеству детей, 4 клюшки, 4 шайбы, грамоты по количеству детей;
Ход праздника:
Дети входят на украшенную площадку под марш, делают круг почета и становятся в 2 шеренги друг напротив друга. Выходит ведущий, становится в центре.
Ведущий: Мы приветствуем на нашей площадке участников Зимних Олимпийских игр. Давайте поприветствуем друг друга.
Команда ДОУ №8
Команда ДОУ №5
Ребята, вы помните, что Олимпийские игры проходят не только летом, но и зимой.
Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? (ответы детей).
Ведущий:
Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят.
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает.
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
Пятеро детей читают стихи с обручем в руках (жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный).
1-й ребёнок:
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребёнок:
Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
3-й ребёнок:
Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4-й ребёнок:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
5-й ребёнок:
Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
6-й ребёнок:
Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!
7-й ребёнок:
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет
8-й ребёнок:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ребята, а что обозначает этот символ? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, 5 колец, символизирует 5 континентов, это единение народов и культур мира.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы провести Зимние Олимпийские игры.
Под музыку входит богиня Олимпия (внесение огня, Олимпийского флага – детьми помощниками) рассказывает об истории, правилах проведения Олимпийских игр.
Богиня: А сейчас я проверю, на сколько вы были внимательны, я предлагаю ответить на некоторые вопросы:
- В какой стране зародились Олимпийские игры?
- Кому посвящались Олимпийские игры
- Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
- Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?
- Как выглядит символ Олимпиады?
- Почему их назвали Олимпийскими?
Ведущий: Молодцы ребята, все правильно отвечали на вопросы богини.
Ведущий: я знаю, что ребята из 8 детского сада подготовили для нас загадки о спорте. Давайте все вместе попробуем их отгадать.
Ведущий: Молодцы! Настало время торжественного открытия Зимних Олимпийских игр.
Начнем с приветствий команд: (капитаны команд делают шаг вперед)
Наша команда …
Наш девиз: …
Ведущий: По правилам Олимпийских игр все участники произносят клятву:
“От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
А сейчас будет дана олимпийская клятва судей:
“От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе”
Ведущий: Девиз Олимпийских игр соревнований наших: “Быстрее, выше, сильнее”
Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.
Общая разминка «Вперед четыре шага».
Командные соревнования.
1) «Слалом на равнине». На протяжении 10 м прокладывается извилистая дистанция из флажков, на стойках висят ленточки. Дети поочередно на лыжах проходят извилистую дистанцию, стараясь не сбить не одного флажка, доходят до конца, срывают ленточку и по-прямой возвращаются обратно.
Команда-победитель получает балл.
2) «Собери флажки». В команде дети делятся: одни – везут, другие – едут. Условие конкурса: везущие как можно быстрее тянут санки до фишки и обратно, тот, кто едет, должен взять флажок за фишкой.
Команда-победитель получает балл.
3) «Биатлон». У каждой команды на расстоянии 5 м стоят воротики, после воротиков через пару метров корзина с шариками, а на расстоянии 2 метров вертикальная мишень. Дети по команде стартуют по одному, приседая проезжают воротики, доезжают до корзины и, взяв шарик бросают в цель, после чего возвращаются, передают эстафету, хлопнув следующего по поднятой руке.
Команда победитель получает балл.
4) «Хоккей» поочередное ведение шайбы между флажками и забивание в ворота, расположенные у финиша.
Совместная игра «Два мороза»……..
Пригласить в игру болельщиков и родителей.
Подведение итогов.
Олимпия награждает победителей.
Круг почета под маршевую музыку.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»
Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...
Проект дня «Праздничная ёлочка»
Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...
Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…
Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...