Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

 

Пояснительная записка.

Актуальность. Физическое развитие является одним из основных направлений в развитии детей дошкольного возраста. В этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития ребенка.

Актуальной задачей физического развития и воспитания является «поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых и интересных путей.

Одна из таких форм совершенствования и развития двигательной сферы дошкольников является спортивный праздник. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации и хореографии, викторин и конкурсов, способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию таких черт характера, как дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к соперникам.

Такая работа с дошкольниками ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает влияние на воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, благотворно влияет на детскую психику.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством целей и задач.

Цели и задачи:

  1. Привлечение детей и педагогов к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Укрепление здоровья детей, приобретение жизненно – важных двигательных навыков и умений, пропаганда и формирование здорового образа жизни. 
  3. Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики.
  4. Развитие психоэмоциональной сферы детей.
  5. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, коллективизма, интереса к совместному проведению досуга.

Содержание. Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. Длительность мероприятия 45-50 минут. В соревнованиях «Большие гонки» участвуют 2 команды из разных МДОУ по 16 человек. В жюри входят педагоги ДОУ, они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Большие гонки» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение двух танцевальных композиций, чтение стихов детьми на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой - получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Во время проведения эстафет играет музыка. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями:1 место и 2 место.

Список литературы:

  1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  2. Вареник Е.Н. – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  3. Громова О.Е. Спортивные праздники для детей. М., 2001.
  4. Туманян Г.С. – Здоровый образ жизни и физическое совершенствование/Г.С. Туманян. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336с.
  5. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «Детство – Пресс», 2009.

 

Ход мероприятия.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду, улыбки, смех звонкий.

Сегодня у нас «Большие гонки»!

Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а если это еще и весело, то на два! А чтоб здоровье укрепить - на зарядку становись…

Танцевальная композиция «Солнышко лучистое»

Ребенок. Праздника пришла пора – смех звучит и песни.

В гости нас зовет игра - будет интересно.

Ведущий: В наш сад мы пригласили детей из Детского сада № 45«Буратино». Я предлагаю поприветствовать их аплодисментами. Сегодня у нас состоятся необычные соревнования. А необычны они тем, что вам необходимо будет объединиться в две команды: команда девочек и команда мальчиков (дети строятся в две команды). Команды готовы, начинаем «Большие гонки»!

(Под музыку в зал заходят Ангина и Кашель.)

Кашель: Ну, вот, добрались мы к вам друзья.

Ангина: Пора заняться любимым делом (чихает)

Ведущий: Будьте здоровы! Не болейте!

Ангина: Опять эти слова, ненавижу их!

Не люблю здоровых, смелых да умелых.

Я люблю ленивых, некрасивых и совсем больных.

Ведущий: Кто вы такие?

Кашель: Сейчас узнаете... Поселился в доме кашель, он не любит манной каши

Чая с медом он не пьет. Где-то в горлышке живет.

Догадались, кто я такой? (Ответы детей.)

Ангина: Как судно в воде притаившейся мины,

Так люди боятся коварной ангины!

Ведущий. Вы кашель и ангина?

Кашель: Да, это мы! Ну, Ангина, приступаем: Заражаем, заражаем! (Чихают и кашляют.)

Ведущий: Прекратите кашлять и чихать! Лучше внимательно послушайте наших ребят, вот что они вам скажут:

1 ребенок: Не боимся мы угроз, вы не сомневайтесь!

И не будем мы болеть! Даже не старайтесь!

2 ребенок: Знаем мы один секрет и такое слово:

Спорт мы любим с детских лет, будем все здоровы!

Ведущий. Ну-ка дружно детвора скажем всем

Все: Физкульт-ура!

Ангина: Что за физкульт-ура? Какой такой спорт вы любите?

А может босиком по лужам, да поболеем?

Кашель: Или холодной воды попьем и покашляем?

Ведущий: Уходите и нас не заражайте. Не надо портить нам праздник.

Ангина: Праздник! Хочу праздник, хочу праздник!

Кашель: Мы не уйдем. Останемся и посмотрим на праздник.

Ведущий: Оставайтесь, но на нас не кашлять и не чихать, договорились?

(Дает им медицинские маски.)

Ведущий. Ну, что, ребята, покажем, что за праздник «Большие гонки»!

Ведущий. За победу в каждом конкурсе и эстафете команда будет получать по 1 баллу, если победителями окажутся две команды, то по 1 баллу получает каждая команда. А сейчас предлагаю размяться. А что ждет нас в первой эстафете, вам станет понятно, после того как отгадаете загадку.

Загадка: Не зверь, не птица, нос как спица.

Летит, пищит, сядет – молчит (комар).

Ведущий: Первое соревнование называется «Комары на воздушном шаре» (Ведущий объясняет правила, а Ангина и Кашель показывают.)

Первое соревнование. «Комары и воздушные шары».

Участники стоят у линии старта, на расстоянии 10 метров от шаров. По сигналу свистка первый участник бежит к воздушным шарам, протыкает один шар, оставляют «иглу», возвращается на место, передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все шары. (Вместо иглы используется острый простой карандаш.)

Ведущий подводит итоги.

Второе соревнование «Песочная».

В эстафете принимают участие также две команды. Команды в полном составе.

С одной стороны ставят ведра с песком, на противоположной стороне - пустые ведра с делениями. Команды выстраиваются цепочками. У первых участников в руках по совочку. По сигналу свистка первый участник, зачерпнув песок совком из ведра, передает его второму участнику, тот третьему и т.д. по цепочке, а последний участник, взяв совок, высыпает песок в пустое ведро и передает совок обратно таким же образом к первому участнику. Все повторяется снова. Победителем становится команда, которая в течение 2-х минут пересыплет в емкость как можно больше песка.

Третье соревнование «Бег в «мешках».

Ведущий: Когда-то это занятие было популярным во всех странах. И с годами поклонников у него не стало меньше. Наверное, никто из участников не откажется проскакать в мешке с ветерком. Правда, мешки в этой эстафете не совсем обычные. Их заменят обручи, на которые сшиты чехлы, имитирующие мешки. Что же делает спортсмен перед забегом? Залезает в мешок (надевает обруч через голову), стремительно бежит до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббегает ориентир, возвращается, передает эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с задание.

Четвертое соревнование «Веселый блин».

Ведущий: На сегодняшних соревнованиях идет тяжелая борьба. И чтобы силы не покидали нас – необходимо подкрепиться. Следующая эстафета как раз называется «Веселый блин». В ней участвуют одновременно 2 команды. От каждой команды выбирается по одному игроку – они будут ловить «блинчики». Им выдается корзина – «тарелочка». Эти участники встают напротив линии старта. По сигналу свистка первый участник бежит, берет один «блинчик» бросает его так, чтобы ребенок с «тарелочкой» поймал его, возвращается на место, передает эстафету. Побеждает та команда, у которой в «тарелочке» окажется больше блинов.

Пятое соревнование «Флажки».

Ведущий: Участники стоят у линии старта, на расстоянии нескольких метров стоят Ангина и Кашель – они держат удлиненные флажки. По сигналу свистка первые участник команд бегут к Ангине и Кашлю, берут флажок, закручивают его, отдают обратно, затем возвращается на место, передают эстафету. Побеждает та команда, все участники которой, справятся с задание быстрее.

Шестое «Строим дом».

Ведущий: Есть такая профессия строитель. Профессия эта очень интересная и важная. Без строителей нам никуда. Ведь здание детского сада это дело рук все тех же строителей. Сейчас я предлагаю попробовать себя в этой профессии. В данном соревновании участвуют обе команды одновременно. С одной стороны располагается место (например, резиновый коврик), где необходимо построить дом. На противоположной стороне лежат модули (одинаковое количество деталей для каждой команды). Перед детьми находятся строительные детали. По сигналу свистка первый игрок берет 1 строительную деталь, бежит к коврику и закладывает фундамент дома, после этого возвращается в команду и передает эстафету следующему игроку. Все следующие игроки берут по одной детали и продолжают строить дом. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий. В то время, когда жюри подводит итоги, мы можем немного отдохнуть.

Музыкальная пауза. Звучит музыка, дети танцуют.

Перед объявлением результатов звучат фанфары.

Ведущий: Вот и пришло время определить победителей сегодняшней игры «Большие гонки». Подведение итогов. Награждение команд. Герои (Ангина и Кашель) помогают раздать медали за 1 и 2 место.

Ангина: Вот ведь здорово! Я тоже хочу награду.

Кашель: И я….

Ведущий: Ребята, я предлагаю угостить сегодняшних гостей. Они заслужили это. Ведь на празднике нашем они стали хорошими помощниками и участниками.

(Угощает Ангину и Кашля сладкими призами.)

Ангина и Кашель: Спасибо.

Ведущий: Вот настал момент прощания, будет кратка наша речь.

Говорим вам до свидания, до счастливых новых встреч!

Танец «Дружба»

После танца Кашель и Ангина прощаются с детьми и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...